О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и администрации муниципального образования Красносельское

12 от 30.05.2018
Скачать (73.5 Кб)

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   КРАСНОСЕЛЬСКОЕ                      ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО  РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

  30.05.2018                                                                                                № 12

О порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Совета народных депутатов и администрации

муниципального образования Красносельское.

 

 

 

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального образования  Красносельское,  Совет народных депутатов   муниципального образования Красносельское р е ш и л :

                                                  

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и администрации муниципального образования Красносельское согласно приложению № 1.

         2. Утвердить состав комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и администрации муниципального образования Красносельское.

       3.  Решение Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 31.03.2010 № 10 « Утверждение Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Красносельское»,  от 29.12.2011 № 52 « Об утверждении  состава комиссии по проведению антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования Красносельское» считать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования Красносельское.

 

 

 

Глава муниципального образования

Красносельское                                                                               В.Н.Кузнецов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                                                     к решению Совета

 народных депутатов  

МО Красносельское                                                                      

                                                                                                                          от 30.05.2018  № 12                  

 

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ   ДЕПУТАТОВ   МО  КРАСНОСЕЛЬСКОЕ И АДМИНИСТРАЦИИ МО  КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и администрации  определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское и администрации МО  Красносельское.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов (далее - Совета) и администрации МО Красносельское (далее администрации) направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и администрации проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и администрации осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета и администрации  муниципального образования Красносельское.

1.5. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Совета и администрации.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета  и администрации осуществляется  комиссией, с участием представителей Совета и администрации.

1.7. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры в течении трёх рабочих дней.

 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Совета и администрации.

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета и администрации проводится при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов Совета и администрации.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета или администрации проводится в течение десяти рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики ответственное лицо вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования,  но не более чем на 7 рабочих дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета и администрации, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, ответственными лицами готовится заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Совета или администрации.

2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком нормативного правового акта Совета или администрации на стадии его доработки.

2.7. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта Совета или администрации, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной экспертизе.

2.8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик нормативного правового акта Совета или администрации направляет этот проект в Совет или администрацию для принятия решения с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

действующих нормативных правовых актов Совета

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Совета и администрации проводится в порядке мониторинга их применения при:

- поступлении в адрес  Совета или администрации требования прокурора об изменении нормативного правового акта Совета или администрации, заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции, а также письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, предложений работников аппарата Совета или администрации о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Совета или администрации;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Совета или администрации и результатов наблюдения за их применением.

3.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является своевременное приведение нормативных правовых актов Совета или администрации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании поручения председателя Совета или главы администрации  в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения.

3.5. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.

3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение.

3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектом правотворческой инициативы нормативного правового акта Совета или администрации в течении трёх рабочих дней после его подписания.

Субъект правотворческой инициативы нормативного правового акта Совета или администрации готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт Совета или администрации, прошедший антикоррупционную экспертизу, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

3.8. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы действующего нормативного правового акта Совета или администрации с результатами антикоррупционной экспертизы этот нормативный правовой акт Совета или администрации вместе с заключением выносится на рассмотрение Совета или администрации для окончательного решения.

3.9. Заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Совета или администрации представляется депутатам Совета или  главе администрации, а также заявителю в десятидневный срок со дня его получения.

 

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета и администрации

 

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета и администрации разработчики нормативных правовых актов Совета и администрации размещают эти проекты на официальном сайте  администрации  муниципального образования Красносельское в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в аппарат Совета или администрацию в порядке подготовки проектов нормативных правовых актов Совета или администрации с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов Совета или администрации, не может быть менее 5 и более 10 дней.

4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа в день поступления указанного заключения.

4.5. Копия заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта нормативного правового акта Совета или администрации вместе с проектом нормативного правового акта в аппарат Совета или администрацию.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Совета или администрации в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ в десятидневный срок, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение №2 к решению

                                                                                                         от  30.05.2018    №12

 

 

 

Состав комиссии

по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

 

 

 

№ п/п

                          Ф.И.О.

                    Занимаемая должность

1.

Мишина Татьяна Алексеевна

Заместитель  главы администрации МО Красносельское, председатель комиссии

2.

Лазарева Мария Игоревна

Юрист-консульт МКУ ЦУ МО Красносельское, заместитель  председателя комиссии ( по согласованию)

3.

Маер Екатерина Сергеевна

Заместитель директора по правовым вопросам и информатизации МКУ  ЦУ МО Красносельское, секретарь комиссии ( по согласованию)

4.

Владыкина Елена Владимировна

Директор МКУ ЦУ МО Красносельское, член комиссии ( по согласованию)

5.

Кандрашкина Анжелика Евгеньевна

Учитель МБОУ» Энтузиастская ООШ», депутат СНД, член комиссии ( по согласованию)

6.

Дубровина Галина Анатольевна

Индивидуальный предприниматель, член комиссии ( по согласованию)

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 31-05-2018
Дата последнего изменения: 31-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.