Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»

203 от 30.10.2019
Скачать (69.8 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2019                                                                                                         № 203

Об утверждении административного регламента предоставления

муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося

в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского

района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1

части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ

«О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»

Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Красносельское от 21.02.2013г. № 17 «Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании Земельного кодекса Российской Федерации и Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области».
  2. Назначить ответственным исполнителем муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» главного специалиста по имущественным и земельным вопросам муниципального казенного учреждения «Центр услуг муниципального образования Красносельское».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.

 

 

 

Глава администрации                                                                                   С.Ю. Блинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Красносельское Юрьев-Польского района

от 30.10.2019 № 203

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»

 

  1. Общие положения.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (далее — муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

1.2. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно осуществляется однократно в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства:

1) гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка);

2) гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и являющихся приемными родителями, воспитывающими в течение не менее пяти лет, предшествующих дню обращения за земельным участком, трех и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей (земельный участок предоставляется указанной категории граждан в случае исполнения обязанностей приемных родителей по договору о приемной семье в течение 7 лет подряд, предшествующих дню обращения за земельным участком);

3) гражданам, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим восемь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка);

4) гражданам, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями;

5) гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, которым земельный участок предоставлен в аренду для индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (далее – заявители).

Если заявитель имеет право на получение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность бесплатно в двух и более случаях, земельный участок предоставляется по одному из случаев по выбору заявителя.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:

- наименование муниципальной услуги;

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- фамилия, имя, отчество и должность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- круг заявителей;

- результат и срок предоставления муниципальной услуги;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия;

- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

- порядок и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;

- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц;

- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

К справочной информации относится следующая информация:

- адрес места нахождения и почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- адреса официального сайта, а также электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- график приёма заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.

1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги и справочная информация предоставляются заявителю:

- при личном обращении;

- по телефонной связи;

- по электронной почте;

- посредством почтовой связи;

- посредством размещения:

1) в помещениях администрации с использованием информационных стендов;

2) в средствах массовой информации;

3) на официальном сайте администрации в сети "Интернет" (http: www.krasnosel.yp33.ru);

4) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http:www.gosuslugi.ru).

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), предоставляется заявителям бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Справочная информация размещена на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование (консультирование) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования Красносельское и муниципального казенного учреждения «Центр услуг муниципального образования Красносельское», при личном контакте с заявителями, с использованием средств информационно-коммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Специалист, осуществляющий консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информация о предоставлении муниципальной услуги и справочная информация предоставляются бесплатно.

Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей и (или) их представителей.

1) Консультирование с помощью телефонной связи.

 При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Получение консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2) Консультирование при личном обращении.

При устном обращении граждан специалист, осуществляющий консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

- дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

Обращение гражданина (или его законного представителя), желающего получить консультацию, регистрируется в журнале (карточке или автоматизированной системе) личного приема.

Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.

Глава администрации определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Письменный ответ подписывается главой администрации, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом или с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования  Красносельское Юрьев-Польского  района (далее – администрация). Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение «Центр услуг муниципального образования Красносельское».

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- органы государственной регистрации;

- органы внутренних дел.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление в общую долевую собственность бесплатно земельного участка и подготовка акта приема-передачи земельного участка;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

В случае отсутствия в муниципальной собственности земельного участка, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение 15 дней со дня регистрации заявления.

Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 дня с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления об ошибке в документах.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является:

- заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (приложение 1 и 2 к административному регламенту).

К заявлению прилагаются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

- согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к административному регламенту);

- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (в случае предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пп. 1 и 3 п. 1.2 настоящего регламента).

2.7. Для предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства.

Указанные документы заявитель вправе представить самостоятельно.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

Запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 1) представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента.

2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка:

  • обращение лица, не относящегося к категории заявителей (п. 1.2 административного регламента);
  • сообщение заявителем недостоверных сведений.

Снятие с учета для предоставления земельного участка осуществляется по следующим основаниям:

1) подача заявителем заявления о снятии с учета;

2) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

4) отказ заявителя более двух раз от предложенных ему земельных участков;

5) нахождение ребенка (детей) заявителя под опекой (попечительством) либо на полном государственном обеспечении;

6) лишение заявителя родительских прав;

7) смерть заявителя;

8) смерть ребенка (детей) заявителя;

9) утрата заявителем оснований, по которым он был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Запрещено отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в день подачи гражданином документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, в полном объеме.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.

В помещении здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должна быть размещена информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент и справочная информация.

Под место ожидания граждан отводится часть служебного помещения.

Место для приема граждан должно быть оборудовано столами, стульями для возможности оформления документов.

Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

В здании, в котором оказывается услуга, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- информированность о порядке и о ходе предоставления муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);

- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;

- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;

- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

3.1. Последовательность административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления и документов, запрос документов;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.

Муниципальная услуга в многофункциональных центрах и в электронной форме не предоставляется.

3.2. Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Специалист, осуществляющий прием и регистрацию:

- устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);

- проверяет соответствие заявления и представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом предоставления муниципальной услуги;

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

- при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;

- вносит в установленном порядке запись о приеме заявления в информационную базу данных администрации (далее - ИБД);

- в случае полного комплекта документов вносит информацию о контрольном сроке выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю;

- оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов.

После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства главе администрации, который определяет ответственного исполнителя муниципальной услуги.

После получения визы главы администрации заявление и приложенные к нему документы направляются ответственному исполнителю муниципальной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответственному исполнителю заявления и приложенных к нему документов с визой главы администрации.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Запись на прием, прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных (функций), официального сайта не осуществляется.

Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, запрос документов.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги.

В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель формирует запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Ответственный исполнитель формирует дело на земельный участок, подшивает в него заявление, документы, представленные заявителем и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также расписку в приеме документов.

Результатом выполнения административной процедуры является формирование землеустроительного дела.

Срок выполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней.

3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Началом для выполнения административной процедуры является наличие землеустроительного дела.

Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 настоящего административного регламента.

При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, ответственный исполнитель готовит проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Земельный участок предоставляется заявителю в границах муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, за исключением случаев, установленных законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".

В случае отсутствия в муниципальной собственности земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ответственный исполнитель в течение 15 дней со дня регистрации заявления, с письменного согласия гражданина, направляет в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район постановление об отказе в предоставлении земельного участка с приложением документов, предусмотренных п. 2.6 и п. 2.7 административного регламента, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Решение о предоставлении земельного участка принимается в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

Формирование земельных участков осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.

Перечень сформированных земельных участков утверждается администрацией и размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Внесение изменений в перечень осуществляется не позднее двух недель со дня формирования земельных участков или предоставления земельных участков из перечня.

При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель информирует граждан о принятии их на учет для предоставления земельного участка в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

При необходимости ответственный исполнитель направляет запрос информации, подтверждающей признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма, в общественную комиссию по жилищным вопросам.

Земельный участок предоставляется по выбору заявителя из утвержденного перечня сформированных земельных участков в порядке очередности регистрации заявлений о его предоставлении.

Заявитель имеет право дважды отказаться от предложенных ему земельных участков без снятия с очередности.

При отсутствии сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней после формирования земельного участка.

Формирование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией МО Красносельское в срок, не превышающий 6 месяцев со дня регистрации заявления.

Земельные участки подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов семьи (родителей (приемных родителей) и детей).

Право граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, на предоставление земельного участка в собственность бесплатно может быть реализовано одним из родителей (приемных родителей) при условии, что другой родитель (приемный родитель) не реализовал это право в соответствии со статьей 3 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".

В случае выбора земельного участка заявитель подает заявление о предоставлении выбранного земельного участка в собственность бесплатно. Ответственный исполнитель готовит проект постановления о предоставлении муниципальной услуги.

Проект постановления поступает главе администрации для рассмотрения и принятия окончательного решения.

Срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.

Результатом выполнения административной процедуры является передача главе администрации на подпись и регистрация в установленном порядке постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Способом фиксации является подписание главой администрации постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Получение сведений о ходе выполнения запроса и результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.

3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказа в предоставлении) направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или выдает заявителю копию решения о предоставлении (отказа в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка обязательным приложением к решению является выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и акт приема-передачи земельного участка.

Решение о снятии с учета выдается гражданину, состоявшему на учете, или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал исходящей корреспонденции соответствующих отметок о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации.

  • Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
  • Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным вопросам) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
  • Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
  • Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
  • По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации в сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения:

- ответственного исполнителя муниципальной услуги – директору учреждения;

- директора учреждения - главе  администрации  МО  Красносельское Юрьев-Польского района.

5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством личного обращения; по телефону; по электронной почте; посредством почтовой связи; в помещениях администрации с использованием информационных стендов; на официальном интернет-сайте администрации; с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. N 840.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами МО Красносельское Юрьев-Польского района;

6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами МО Красносельское Юрьев-Польского района;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами МО Красносельское Юрьев-Польского района;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо  в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. 210-ФЗ.

5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его должностного лица либо специалиста;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами МО Красносельское, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.12. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в контролирующие органы.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

5.16. Информация, указанная в данном разделе, размещается на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации в сети «Интернет», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в соответствующем разделе федерального реестра.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

 Красносельское Юрьев-Польского района

от 30.10.2019 № 203

 

 

Главе администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

_______________________________________

от _____________________________________

проживающей(его) по адресу: ________________________________________________________________________________

паспортные данные: ______________________________________________________________________________

телефон: _______________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" прошу предоставить в общую долевую собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства.

Состав семьи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Приложение:

 

 

В случае отказа в предоставлении земельного участка по причине его отсутствия в муниципальной собственности даю согласие на направление в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка с приложением документов.

 

 

______________                                _____________                        _____________________

       (дата)                                              (подпись)                                 (расшифровка подписи)

               

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

 Красносельское Юрьев-Польского района

от 30.10.2019 № 203

 

Главе администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района _________________________________

от_________________________________________________________________   проживающей(его) по адресу: ____________________________________________________________________

паспортные данные: ______________________________________________________________________________

телефон: ________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

На основании перечня сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства для предоставления их в собственность бесплатно однократно гражданам в соответствии с пунктами 1- 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от ____________ №__________, прошу предоставить земельный участок с_кадастровым_номером ____________, адрес: ______________________________________________________________________________________________________________________________, площадью ____________ кв.м.

 

 

 

______________                    _____________                              _____________________

(дата)                                         (подпись)                                  (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации

муниципального образования

 Красносельское Юрьев-Польского района

от 30.10.2019 № 203

 

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, _____________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

паспорт серия _____ № _______, выданный (кем и когда)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

проживающий(ая)_____________________________________________________

____________________________________________________________________

(адрес)

даю свое согласие на обработку моих персональных данных, к которым относятся: данные документа, удостоверяющего личность, адрес места проживания, адрес регистрации, место работы, домашний, мобильный и служебный телефоны, прочие сведения.

Я даю согласие на использование моих персональных данных в целях получения муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» в соответствии с административным регламентом.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Данное Согласие действует до достижения целей обработки моих персональных данных, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению.

 

Дата: _____________                                    Подпись______________ /________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к постановлению администрации

муниципального образования

 Красносельское Юрьев-Польского района

от 30.10.2019 № 203

 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1 - 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015г. № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»

 

Прием и регистрация заявления

и прилагаемых к нему документов

Рассмотрение представленных документов

Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Постановка граждан на учет для предоставления земельного участка

Постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Направление межведомственного запроса

Наличие всех необходимых документов

Выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков

 

 

 

 

 

 

ДА

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕТ

ДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги

Постановление о предоставлении муниципальной услуги

Дата создания: 30-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.