Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района

231 от 28.11.2019
Скачать (106.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ                                                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ    ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  28.11.2019                                                                                        №  231

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района

 

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района (далее – Порядок).
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом бюджетного учета, главного бухгалтера.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
  4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

 

Глава администрации

С.Ю.Блинов

                                                                                          

 

                                                                                                                

                                                                                                                  Приложение

       к постановлению администрации муниципального образования Красносельское               

             от 28.11.2019 г  № 231

 

 

Порядок

 формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяют процедуру формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и методику оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района (далее-МО Красносельское).

       Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

  1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«налоговые расходы»-выпадающие доходы бюджета МО Красносельское, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО Красносельское и (или) целями социально-экономической политики МО Красносельское, не относящимися к муниципальным программам МО Красносельское;

«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МО Красносельское, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ МО Красносельское и (или) целей социально-экономической политики МО Красносельское, не относящихся к муниципальным программам МО Красносельское;

«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики МО Красносельское, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ МО Красносельское и непрограммных направлений деятельности МО Красносельское;

«нормативные характеристики налоговых расходов МО Красносельское» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

«оценка налоговых расходов МО Красносельское» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО Красносельское, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО Красносельское;

«оценка объемов налоговых расходов МО Красносельское» - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО Красносельское, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов МО Красносельское» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов МО Красносельское;

«паспорт налогового расхода МО Красносельское»-документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО Красносельское, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов МО Красносельское» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО Красносельское в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ МО Красносельское и (или) целями социально-экономической политики МО Красносельское, не относящимися к муниципальным программам МО Красносельское, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;

«социальные налоговые расходы МО Красносельское» - целевая категория налоговых расходов МО Красносельское, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы МО Красносельское» - целевая категория налоговых расходов МО Красносельское, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МО Красносельское;

«технические налоговые расходы МО Красносельское» - целевая категория налоговых расходов МО Красносельское, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО Красносельское;

«фискальные характеристики налоговых расходов МО Красносельское» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО Красносельское, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов МО Красносельское» -сведения о целевой категории налоговых расходов МО Красносельское, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

  1. В целях оценки налоговых расходов МО Красносельское администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района:

а) формирует перечень налоговых расходов МО Красносельское;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов МО Красносельское за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО Красносельское на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

 в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО Красносельское, проводимой кураторами налоговых расходов;

  1. В целях оценки налоговых расходов МО Красносельское главные администраторы доходов бюджета МО Красносельское формируют и представляют в администрацию МО Красносельское в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов МО Красносельское за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах МО Красносельское за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  2. В целях оценки налоговых расходов МО Красносельское кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов МО Красносельское, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода МО Красносельское и направляют результаты такой оценки в администрацию МО Красносельское.

 

  1. Формирование перечня налоговых расходов

муниципального образования Красносельское

 

  1. Проект перечня налоговых расходов МО Красносельское на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией МО Красносельское ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО Красносельское, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
  2. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО Красносельское в соответствии с целями муниципальных программ МО Красносельское, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы МО Красносельское, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию МО Красносельское предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию МО Красносельское в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МО Красносельское на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МО Красносельское, структурные элементы муниципальных программ МО Красносельское и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация МО Красносельское обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями в срок до 20 апреля текущего года.           Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в срок до 30 апреля текущего года, рассматриваются Главой администрации МО Красносельское.

  1. В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов МО Красносельское размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО Красносельское, структурные элементы муниципальных программ МО Красносельское и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МО Красносельское, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию МО Красносельское соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов МО Красносельское.
  3. Перечень налоговых расходов МО Красносельское с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО Красносельское в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 30 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО Красносельское в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).

 

III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Красносельское

 

  1. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО Красносельское разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с администрацией МО Красносельское.
  2. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО Красносельское:

-администрация МО Красносельское  формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов МО Красносельское за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО Красносельское на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета.

-кураторы налоговых расходов МО Красносельское на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов МО Красносельское и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов МО Красносельское и в срок до 1 октября текущего финансового года направляют их в администрацию МО Красносельское.

Оценка эффективности налоговых расходов МО Красносельское (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов МО Красносельское;

б) оценку результативности налоговых расходов МО Красносельское.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов МО Красносельское являются:

а) соответствие налоговых расходов МО Красносельское целям муниципальных программ МО Красносельское, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики МО Красносельское, не относящимся к муниципальным программам МО Красносельское (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов МО Красносельское хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию МО Красносельское предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода МО Красносельское определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО Красносельское и (или) целей социально-экономической политики МО Красносельское, не относящихся к муниципальным программам МО Красносельское, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО Красносельское.
  3. Оценка результативности налоговых расходов МО Красносельское включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО Красносельское.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО Красносельское осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
  2. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО Красносельское и (или) целей социально-экономической политики МО Красносельское, не относящихся к муниципальным программам МО Красносельское, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий МО Красносельское по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО Красносельское (в отношении стимулирующих налоговых расходов МО Красносельское).

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО Красносельское определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО Красносельское определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
  2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО Красносельское определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет,-на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов МО Красносельское (E) по следующей формуле:

 

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования Красносельское j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО Красносельское для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования Красносельское, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и администрации МО Красносельское;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Красносельское j-м плательщиком в базовом году.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Красносельское j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Красносельское j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования Красносельское в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО Красносельское, принимаемая на уровне 7,5 процента.

  1. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода МО Красносельское вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода МО Красносельское.
  2. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО Красносельское куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО Красносельское:

-о значимости вклада налогового расхода МО Красносельское в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

-о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

  1. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода МО Красносельское формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Паспорта налоговых расходов МО Красносельское, результаты оценки эффективности налоговых расходов МО Красносельское, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию МО Красносельское ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.

  1. Результаты оценки налоговых расходов МО Красносельское учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО Красносельское, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО Красносельское.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку формирования перечня

 налоговых расходов в МО Красносельское

и оценки налоговых расходов

в МО Красносельское

 

 

 

Перечень информации,

включаемой в паспорт налогового расхода

в муниципальном образовании Красносельское

 

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода в муниципальном образовании Красносельское (далее-налоговый расход)

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых расходов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальных программ МО Красносельское, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики МО Красносельское, не относящиеся к муниципальным программам МО Красносельское (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

10.

Наименования структурных элементов муниципальных программ МО Красносельское, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ МО Красносельское и (или) целей социально-экономической политики МО Красносельское, не относящихся к муниципальным программам МО Красносельское, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО Красносельское и (или) целей социально-экономической политики МО Красносельское, не относящихся к муниципальным программам МО Красносельское, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО Красносельское и (или) целей социально-экономической политики МО Красносельское, не относящихся к муниципальным программам МО Красносельское, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета, администрация МО Красносельское

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

администрация МО Красносельское

16.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

17.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

18.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования Красносельское плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

19.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования Красносельское плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

 

 

 

Дата создания: 09-12-2019
Дата последнего изменения: 09-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.