Об утверждении муниципальной программы «Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы».

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                    №  

Об утверждении муниципальной

программы «Профилактика, локализация и

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

на территории муниципального образования 

Красносельское Юрьев-Польского района  на 2021-2023 годы».

В целях реализации  Федерального Закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Красносельское, п о с т а н о в л я ю : 

  1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика, локализация и

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  на 2021-2023 годы».

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора МКУ ЦУ МО Красносельское по благоустройству.

 

 

 

 Глава администрации                                                                                 С.Ю. Блинов

 

                                                                                                   Приложение

                                                                     к постановлению администрации

муниципального образования Красносельское

 

                                      

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  на 2021-2023 годы»

 

Паспорт муниципальной  программы

«Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  на 2021-2023 годы»                                                                    

Наименование

программы

Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  на 2021-2023 годы

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; статей 65.1., 86, 88, 89, 92, 143 Водного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 17.03. 2003 № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03», приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий              от  29. 06.2005 № 501, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и Юрьев-Польского района, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водных объектах.                                                                                                   

Заказчик программы

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Основные разработчики программы

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Цель программы

Реализация государственной политики в области пожарной безопасности, укрепление материальной базы направленной на снижение риска пожаров, успешное ведение обнаружения и ликвидация лесоторфяных очагов, пожаров в населенных пунктах, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, а также организация формирований сил и средств на территории муниципального образования для успешной ликвидации пожаров.

Основные задачи программы

-обеспечение  выполнения  требований  нормативных правовых актов по пожарной  безопасности  и действиям  в чрезвычайных ситуациях;

-совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- организация  проведения  профилактической работы по предупреждению пожаров и гибели людей на водных объектах;

- создание условий для ликвидации лесоторфяных очагов;

- обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов и технических средств,  используемых в населенных пунктах  МО;

-совершенствование информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности;

- создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров в области  обеспечения пожарной безопасности

-реализация комплекса мер, направленных на повышение готовности администрации муниципального образования  Красносельское к обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период.

-определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летние периоды 2021-2023 годов.

-совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах района.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:

1. Снижение ущерба от пожаров, в том числе:

- по отношению к показателю 2020 года количества гибели людей;

-  по отношению к показателю  2020 года количества пострадавшего населения;

-  по отношению к показателю  2020 года экономического ущерба.

2. Повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования в области пожарной безопасности  охраны жизни людей на водных объектах в том числе:

-повышение по отношению к показателю  2020 года полноты мониторинга;

-повышение по отношению к показателю  2020 года достоверности прогноза.

3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению в области пожарной безопасности и гибели людей на водных объектах.

Сроки реализации программы

2021-2023 годы.

Участники (исполнители) основных мероприятий программы

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

МКУ «Центр услуг МО Красносельское»

 

Объем и источник финансирования программы

Объем финансирования по программе составляет - 1631,0 тысяч рублей.

Финансирование на реализацию программы корректируются в соответствии с действующими расценками на момент выполнения работ.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций при возникновении лесоторфяных очагов;

-сокращение числа погибшего населения при пожарах;

- уменьшение материального ущерба от пожаров;

- повышение боеготовности общественных противопожарных формирований

-исключение гибели людей на водных объектах, дальнейшее повышение защиты населения.

-усиление профилактической работы на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

-дальнейшее развитие системы обучения населения и подготовки специалистов организаций в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

-социальный эффект – созданием безопасных условий для отдыха людей на водных объектах.

Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и Совет народных депутатов в порядке, установленном для контроля за реализацией муниципальных  целевых программ

 

1.      Характеристика проблемы, на решение которой направлена              целевая программа

 

Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Одной из первых является пожарная опасность. Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров и повышению уровня безопасности населения и защищенности  объектов.

Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне среднестатистического за последние 10 лет. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе, в лесах и на торфяниках.

Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых  в соответствии с законодательством.

Необходимость разработки настоящей программы вызвана решением задач по обеспечению безопасности людей на пляжах, местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха).  

С учетом разграничения функций и ответственности органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности муниципальная  программа «Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  на 2021-2023 годы» (далее - Программа) направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, обеспечение пожарной безопасности  населенных пунктов и имущества граждан на территории МО Красносельское Юрьев-Польского района. Успешное проведение программы, во многом будет зависеть от созданной материально-технической базы, прогнозирования ситуации, планирования мероприятий, наиболее эффективного распределения и использования имеющихся материальных ресурсов. Заблаговременная подготовка системы финансового обеспечения позволит успешно решать задачи, стоящие перед администрацией муниципального образования  Красносельское.

 2. Обоснование целесообразности решения проблемы                                 программно-целевым методом

Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития территории МО Красносельское Юрьев-Польского района, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.

Решение задачи оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможны при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности сил и средств для ликвидации угроз возникновения ЧС.

  

 

  1. Цели и задачи программы

В области охраны жизни людей на водных объектах

1.Реализация комплекса мер, направленных на повышение готовности администрации муниципального образования  Красносельское к обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период.

            2.Определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летние периоды 2021-2023 годов.

3.Совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах района.

  1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов Федеральной власти, муниципальных образований, контролирующих структур, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
  2. Дальнейшее развитие системы обучения населения основам поведения на водных объектах путем внедрения современных программ, совершенствования учебно-материальной базы.
  3. Продолжение работы по накоплению и использованию по назначению материальных ресурсов и финансовых средств, для обеспечения безопасности людей на водных объектах.
  4. Совершенствование правового регулирования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
  5. Обеспечение своевременной и достоверной информацией населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
  6. Повышение влияния администрации поселения в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования.

10.Совершенствование информированности населения в целях повышения уровня его безопасности на основе развития открытости, повышения качества информирования граждан, создания новых спасательных технологий с использованием современных средств информирования.

В области пожарной безопасности

         Реализация государственной политики в области пожарной безопасности, укрепление материальной базы направленной на снижение риска пожаров, успешное ведение обнаружения и ликвидация лесоторфяных очагов, пожаров в населенных пунктах, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба.    

Для достижения указанной цели  программы необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение  выполнения  требований  нормативных правовых актов по пожарной  безопасности  и действиям  в чрезвычайных ситуациях;

- реализация комплекса мер, направленных на повышение готовности администрации муниципального образования  Красносельское к обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период;

- определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летние периоды 2021-2023 годов.

- совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах района;

- организация  проведения  профилактической работы по предупреждению пожаров;

- создание условий для ликвидации лесоторфяных очагов;

- обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений; оборудования, приборов и технических средств,  используемых в населенных пунктах МО;

Выполнение программы позволит уменьшить тяжесть вызванных пожарами последствий.

  1. 4. Система программных мероприятий

4.1. Создание системы организационно-правового регулирования в области пожарной безопасности

 

В целях упорядочения организационно-правового регулирования в области пожарной безопасности Программой предусматривается разработка ряда основополагающих документов, осуществление которых может эффективно влиять на состояние пожарной безопасности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района. Предполагается в период реализации Программы разработать нормативно-правовую основу в области осуществления противопожарной защиты жилых зданий и объектов муниципальной собственности.

Для профилактики пожаров особое значение имеет правильная организация работы по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе детей в детских дошкольных и учебных учреждениях.

В этих целях Программой предусматривается приобретение, издание и распространение пожарно-технической литературы и рекламной продукции по противопожарной тематике (плакаты, буклеты и т.д.).

 

4.1.1. Система программных мероприятий по охране жизни людей на водных объектах

- повышение роли органов местного самоуправления в обеспечении безопасности людей на водных объектах в летний период;

- совершенствование нормативной правовой базы в области  обеспечения безопасности на водных объектах;

-дальнейшее развитие системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при паводковом  подтоплении территорий;

- улучшения предупредительно-профилактической работы;

- повышения уровня материально-технического обеспечения.

 

4.2. Развитие материально-технической базы обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, приводит к необходимости укрепления и развития материально-технической базы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  и существующих служб (Государственная противопожарная служба, экстренная медицинская помощь, служба коммунального хозяйства, милиция и др.) и требует, как правило, их совместных действий.

Наряду с ними непосредственное участие в предупреждении и ликвидации ЧС призваны осуществлять добровольные пожарные дружины.

В целях укрепления пожарной безопасности на территории  муниципального образования Красносельское Программой предусматривается создание муниципальных добровольных пожарных дружин: разработка нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус, порядок создания и организации работы, оснащение современными техническими средствами и др.

Целью Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности  в населенных пунктах муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является выполнение требований пожарной безопасности всеми муниципальными организациями, учреждениями  и населением.

Для достижения поставленной цели с 2021 до 2023 года целесообразно решить следующие задачи:

-  обеспечение населения и муниципальных организаций и  учреждений  первичными средствами пожаротушения;

- обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожаров.

Наиболее вероятной чрезвычайной ситуацией в муниципальных организациях и учреждениях может явиться пожарная ситуация, отчего необходимо принятие мер по выполнению требований правил и норм пожарной безопасности.

5. Механизм реализации программы

Исполнитель  несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование координирующего органа о проделанной работе и ее результатах.

Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях при главе администрации муниципального образования  Красносельское, заседаниях комиссии по ЧС и ОПБ.

Заказчиком программы является Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Исполнитель программы  - Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района; МКУ «Центр услуг МО Красносельское»:

 - организуют выполнение программы, координируют реализацию мер по развитию системы пожарной безопасности и снижению  рисков их возникновения на территории района;

 - осуществляет подготовку аналитической информации главе муниципального образования о ходе реализации программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;

 - предоставляет в Совет народных депутатов сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств бюджета;

 - несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий программы в пределах своих полномочий.

  1. Ресурсное обеспечение программы

            Согласно перечню  мероприятий финансирование на реализацию программы корректируется в соответствии с действующими расценками на момент выполнения работ и составляет: 1631 тысяч рублей.

  1. Оценка эффективности реализации программы

   Реализация  программы позволит получить:

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций лесоторфяных очагов;

- уменьшение потерь населения при пожарах;

- уменьшение материального ущерба от пожаров;

- повышение боеготовности сил и средств добровольных и объектовых противопожарных формирований.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Мероприятия

Объём финансирования по годам

(в тыс. руб.)

Всего

2021

2022

2023

1. Укрепление пожарной безопасности населённых пунктов и объектов народного хозяйства

1.1

Изготовление трафаретов, противопожарного инвентаря и их установка. Изготовление и установка набатов в населенных пунктах.

30,0

10,0

10,0

10,0

1.2

Опахивание населенных пунктов, расположенных вблизи лесных массивов и торфяников (2 раза в год весна, осень)

900,0

300,0

300,0

300,0

1.3

Обкос населенных пунктов

150,0

50.0

50,0

50,0

1.4

Содержание прорубей для забора воды пож.техн. в зимний период (4 месяца)

300,0

100,0

100,0

100,0

2. Укрепление материально-технической базы 

2.1

Приобретение первичных средств пожаротушения.

3,0

1,0

1,0

1,0

2.2

Приобретение ГСМ к триммерам

15,0

5,0

5,0

5,0

3. Наружное противопожарное водоснабжение

 

3.1

Строительство пожарных пирсов либо площадок с твердой поверхностью на берегу водоемов.

Обустройство пожарных емкостей.

800,0

400,0

200,0

200,0

3.2

Ремонт и установка пожарных гидрантов или кранов

При наличии в населенных пунктах возможности установки гидрантов и проведение при необходимости ремонтных работ.

180,0

60,0

60,0

60,0

4.     Обеспечение охраны жизни  людей на водных объектах

4.1

Приобретение материала для изготовления предупреждающих и запрещающих знаков по обеспечению безопасности людей на воде и выставления в местах массового  отдыха населения в купальный сезон, в местах массового  подлёдного лова рыбы, в период январского «крещения» и на ледовых переправах.

6,0

2,0

2,0

2,0

4.2

Проводить пропагандистскую и профилактическую работу с населением по предупреждению несчастных случаев на воде, в том числе, в школах и детских учреждениях, привлекать средства массовой информации для доведения до населения правил поведения на воде в летний период и мер безопасности при купании, пользовании ледовыми переправами.

Ежегодно перед купальным сезоном.

4.3

Создание и содержание мест отдыха на воде.

Ремонт, лабораторные исследования, обследование дна, спасатели, вывоз мусора

300,0

100,0

100,0

100,0

ИТОГО:

2684

1028

828

828

             

 

Дата создания: 25-02-2021
Дата последнего изменения: 25-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.