АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№
Об утверждении муниципальной
программы «Профилактика, локализация и
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы».
В целях реализации Федерального Закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Красносельское, п о с т а н о в л я ю :
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы».
Глава администрации С.Ю. Блинов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования Красносельское
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы»
Наименование программы |
Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; статей 65.1., 86, 88, 89, 92, 143 Водного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 17.03. 2003 № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03», приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29. 06.2005 № 501, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и Юрьев-Польского района, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водных объектах. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. |
Основные разработчики программы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. |
Цель программы |
Реализация государственной политики в области пожарной безопасности, укрепление материальной базы направленной на снижение риска пожаров, успешное ведение обнаружения и ликвидация лесоторфяных очагов, пожаров в населенных пунктах, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, а также организация формирований сил и средств на территории муниципального образования для успешной ликвидации пожаров. |
Основные задачи программы |
-обеспечение выполнения требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях; -совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - организация проведения профилактической работы по предупреждению пожаров и гибели людей на водных объектах; - создание условий для ликвидации лесоторфяных очагов; - обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов и технических средств, используемых в населенных пунктах МО; -совершенствование информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности; - создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения пожарной безопасности -реализация комплекса мер, направленных на повышение готовности администрации муниципального образования Красносельское к обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период. -определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летние периоды 2021-2023 годов. -совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах района. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: 1. Снижение ущерба от пожаров, в том числе: - по отношению к показателю 2020 года количества гибели людей; - по отношению к показателю 2020 года количества пострадавшего населения; - по отношению к показателю 2020 года экономического ущерба. 2. Повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования в области пожарной безопасности охраны жизни людей на водных объектах в том числе: -повышение по отношению к показателю 2020 года полноты мониторинга; -повышение по отношению к показателю 2020 года достоверности прогноза. 3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению в области пожарной безопасности и гибели людей на водных объектах. |
Сроки реализации программы |
2021-2023 годы. |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района МКУ «Центр услуг МО Красносельское»
|
Объем и источник финансирования программы |
Объем финансирования по программе составляет - 1631,0 тысяч рублей. Финансирование на реализацию программы корректируются в соответствии с действующими расценками на момент выполнения работ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций при возникновении лесоторфяных очагов; -сокращение числа погибшего населения при пожарах; - уменьшение материального ущерба от пожаров; - повышение боеготовности общественных противопожарных формирований -исключение гибели людей на водных объектах, дальнейшее повышение защиты населения. -усиление профилактической работы на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности по обеспечению безопасности людей на водных объектах. -дальнейшее развитие системы обучения населения и подготовки специалистов организаций в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. -социальный эффект – созданием безопасных условий для отдыха людей на водных объектах. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и Совет народных депутатов в порядке, установленном для контроля за реализацией муниципальных целевых программ |
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Одной из первых является пожарная опасность. Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров и повышению уровня безопасности населения и защищенности объектов.
Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне среднестатистического за последние 10 лет. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе, в лесах и на торфяниках.
Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых в соответствии с законодательством.
Необходимость разработки настоящей программы вызвана решением задач по обеспечению безопасности людей на пляжах, местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха).
С учетом разграничения функций и ответственности органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности муниципальная программа «Профилактика, локализация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы» (далее - Программа) направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и имущества граждан на территории МО Красносельское Юрьев-Польского района. Успешное проведение программы, во многом будет зависеть от созданной материально-технической базы, прогнозирования ситуации, планирования мероприятий, наиболее эффективного распределения и использования имеющихся материальных ресурсов. Заблаговременная подготовка системы финансового обеспечения позволит успешно решать задачи, стоящие перед администрацией муниципального образования Красносельское.
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития территории МО Красносельское Юрьев-Польского района, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Решение задачи оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможны при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности сил и средств для ликвидации угроз возникновения ЧС.
В области охраны жизни людей на водных объектах
1.Реализация комплекса мер, направленных на повышение готовности администрации муниципального образования Красносельское к обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период.
2.Определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летние периоды 2021-2023 годов.
3.Совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах района.
10.Совершенствование информированности населения в целях повышения уровня его безопасности на основе развития открытости, повышения качества информирования граждан, создания новых спасательных технологий с использованием современных средств информирования.
В области пожарной безопасности
Реализация государственной политики в области пожарной безопасности, укрепление материальной базы направленной на снижение риска пожаров, успешное ведение обнаружения и ликвидация лесоторфяных очагов, пожаров в населенных пунктах, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба.
Для достижения указанной цели программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение выполнения требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение готовности администрации муниципального образования Красносельское к обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период;
- определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летние периоды 2021-2023 годов.
- совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах района;
- организация проведения профилактической работы по предупреждению пожаров;
- создание условий для ликвидации лесоторфяных очагов;
- обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений; оборудования, приборов и технических средств, используемых в населенных пунктах МО;
Выполнение программы позволит уменьшить тяжесть вызванных пожарами последствий.
4.1. Создание системы организационно-правового регулирования в области пожарной безопасности
В целях упорядочения организационно-правового регулирования в области пожарной безопасности Программой предусматривается разработка ряда основополагающих документов, осуществление которых может эффективно влиять на состояние пожарной безопасности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района. Предполагается в период реализации Программы разработать нормативно-правовую основу в области осуществления противопожарной защиты жилых зданий и объектов муниципальной собственности.
Для профилактики пожаров особое значение имеет правильная организация работы по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе детей в детских дошкольных и учебных учреждениях.
В этих целях Программой предусматривается приобретение, издание и распространение пожарно-технической литературы и рекламной продукции по противопожарной тематике (плакаты, буклеты и т.д.).
4.1.1. Система программных мероприятий по охране жизни людей на водных объектах
- повышение роли органов местного самоуправления в обеспечении безопасности людей на водных объектах в летний период;
- совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности на водных объектах;
-дальнейшее развитие системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при паводковом подтоплении территорий;
- улучшения предупредительно-профилактической работы;
- повышения уровня материально-технического обеспечения.
4.2. Развитие материально-технической базы обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, приводит к необходимости укрепления и развития материально-технической базы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и существующих служб (Государственная противопожарная служба, экстренная медицинская помощь, служба коммунального хозяйства, милиция и др.) и требует, как правило, их совместных действий.
Наряду с ними непосредственное участие в предупреждении и ликвидации ЧС призваны осуществлять добровольные пожарные дружины.
В целях укрепления пожарной безопасности на территории муниципального образования Красносельское Программой предусматривается создание муниципальных добровольных пожарных дружин: разработка нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус, порядок создания и организации работы, оснащение современными техническими средствами и др.
Целью Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является выполнение требований пожарной безопасности всеми муниципальными организациями, учреждениями и населением.
Для достижения поставленной цели с 2021 до 2023 года целесообразно решить следующие задачи:
- обеспечение населения и муниципальных организаций и учреждений первичными средствами пожаротушения;
- обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожаров.
Наиболее вероятной чрезвычайной ситуацией в муниципальных организациях и учреждениях может явиться пожарная ситуация, отчего необходимо принятие мер по выполнению требований правил и норм пожарной безопасности.
Исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование координирующего органа о проделанной работе и ее результатах.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях при главе администрации муниципального образования Красносельское, заседаниях комиссии по ЧС и ОПБ.
Заказчиком программы является Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Исполнитель программы - Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района; МКУ «Центр услуг МО Красносельское»:
- организуют выполнение программы, координируют реализацию мер по развитию системы пожарной безопасности и снижению рисков их возникновения на территории района;
- осуществляет подготовку аналитической информации главе муниципального образования о ходе реализации программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
- предоставляет в Совет народных депутатов сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств бюджета;
- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий программы в пределах своих полномочий.
Согласно перечню мероприятий финансирование на реализацию программы корректируется в соответствии с действующими расценками на момент выполнения работ и составляет: 1631 тысяч рублей.
Реализация программы позволит получить:
- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций лесоторфяных очагов;
- уменьшение потерь населения при пожарах;
- уменьшение материального ущерба от пожаров;
- повышение боеготовности сил и средств добровольных и объектовых противопожарных формирований.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ |
Мероприятия |
Объём финансирования по годам (в тыс. руб.) |
||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1. Укрепление пожарной безопасности населённых пунктов и объектов народного хозяйства |
||||||
1.1 |
Изготовление трафаретов, противопожарного инвентаря и их установка. Изготовление и установка набатов в населенных пунктах. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
1.2 |
Опахивание населенных пунктов, расположенных вблизи лесных массивов и торфяников (2 раза в год весна, осень) |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
1.3 |
Обкос населенных пунктов |
150,0 |
50.0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.4 |
Содержание прорубей для забора воды пож.техн. в зимний период (4 месяца) |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2. Укрепление материально-технической базы |
||||||
2.1 |
Приобретение первичных средств пожаротушения. |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
2.2 |
Приобретение ГСМ к триммерам |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
3. Наружное противопожарное водоснабжение |
|
|||||
3.1 |
Строительство пожарных пирсов либо площадок с твердой поверхностью на берегу водоемов. Обустройство пожарных емкостей. |
800,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|
3.2 |
Ремонт и установка пожарных гидрантов или кранов При наличии в населенных пунктах возможности установки гидрантов и проведение при необходимости ремонтных работ. |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
4. Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах |
||||||
4.1 |
Приобретение материала для изготовления предупреждающих и запрещающих знаков по обеспечению безопасности людей на воде и выставления в местах массового отдыха населения в купальный сезон, в местах массового подлёдного лова рыбы, в период январского «крещения» и на ледовых переправах. |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
4.2 |
Проводить пропагандистскую и профилактическую работу с населением по предупреждению несчастных случаев на воде, в том числе, в школах и детских учреждениях, привлекать средства массовой информации для доведения до населения правил поведения на воде в летний период и мер безопасности при купании, пользовании ледовыми переправами. |
Ежегодно перед купальным сезоном. |
||||
4.3 |
Создание и содержание мест отдыха на воде. Ремонт, лабораторные исследования, обследование дна, спасатели, вывоз мусора |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
ИТОГО: |
2684 |
1028 |
828 |
828 |
||
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.