АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие культуры и
туризма муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского
района»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04 2014 №317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 №164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области», в целях формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в культурной жизни, п остановляю:
Глава администрации С.Ю. Блинов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского
района
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
Муниципальная программа
«Развитие культуры и туризма
муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского района»
Ответственный исполнитель: Администрация
муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района
Год составления проекта муниципальной программы: 2020
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
Перечень Подпрограмм |
1.«Культура и Искусство»; 2. «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»; 3. «Обеспечение условий реализации Программы». |
Цели муниципальной программы |
Цель 1. Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности. Цель 2. Укрепление единства российской нации, проживающей на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма; Задача 3. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Подпрограмма 1 «Культура и Искусство» - количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности, - количество посещений на культурно-массовых мероприятиях, - количество клубных формирований, - количество участников клубных формирований - число обучающихся детской школы искусств Подпрограмма 2 «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» - количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием. Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации Программы» - соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области - доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 – 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 73241,6 тыс. руб.: 2021 год – 12226,6 тыс.рублей 2022 год – 12326,6 тыс.рублей 2023 год – 24035,2 тыс.рублей 2024 год – 12326,6 тыс.рублей 2025 год – 12326,6 тыс.рублей в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 25541,2 тыс.рублей: 2021 год – 2883,6 тыс.рублей 2022 год – 2883,6 тыс.рублей 2023 год – 14006,8 тыс.рублей 2024 год – 2883,6 тыс.рублей 2025 год – 2883,6 тыс.рублей бюджетные ассигнования местного бюджета 47700,4 тыс.руб.: 2021 год – 9343,0 тыс.рублей 2022 год – 9443,0 тыс.рублей 2023 год – 10028,4 тыс.рублей 2024 год - 9443,0 тыс.рублей 2025 год – 9443,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- укрепление единого культурного пространства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность; - выравнивание условий доступности услуг для жителей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, а также качества оказанных услуг с учётом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; - приведение уровня обеспеченности организации культуры в соответствие с социальными нормами; - создание условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, - увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; - укрепление имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как муниципального образования с высоким уровнем культуры; - повышение уровня толерантного отношения у населения к представителям других национальностей; - создание условий и сохранение национального согласия и общественной стабильности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района. |
основные проблемы и прогноз развития
Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики района: культура и туризм.
1.1. Сфера культуры
Юрьев-Польский район богат культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.
Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного дела, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных связей в сфере культуры.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В 2019 году началась реализация национального проекта «Культура» во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Реализация национального проекта «Культура» позволит решить следующие проблемы:
- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;
- снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;
- неудовлетворительное состояние организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
- дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь молодых специалистов, в учреждениях культуры района;
- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
1.2. Сфера туризма
Одним из главных направлений социально-экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма. Согласно стратегии социально-экономического развития области до 2030 г. туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона.
Развитие сферы туризма в настоящий момент является перспективным направлением развития Юрьев-Польского района. Значимость развития туризма для района обусловлена выгодным географическим положением в сочетании с развитой дорожной инфраструктурой в направлении транспортных потоков. Район становится все более привлекательным для любителей активного туризма.
Для дальнейшего развития въездного туризма на территории района необходима поддержка в формировании и продвижение положительного туристского имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Отсутствие поддержки и контроля в сфере туризма может привести к следующим фактам:
- к снижению конкурентоспособности туристического продукта на туристическом рынке, в том числе за счет увеличения конкуренции со стороны соседних регионов;
- к снижению внутренних и въездных туристских потоков, как следствие, сокращению объема услуг.
Реализация подпрограммы позволит создавать и укреплять позитивный образ муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.
1.3. Прогноз развития сфер культуры и туризма
Реализация Программы к 2025 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Программы
2.1. Приоритеты региональной и муниципальной политики в сфере
реализации Программы
Исходя из стратегии муниципальной культурной политики, и стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры и вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
- укрепление материально-технической базы отрасли;
- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения, совершенствование отечественной системы художественного образования и науки;
- сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России;
- повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
- содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
- сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;
- формирование новой модели культурной политики.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Программы.
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Основной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности.
Данная цель определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сфере культуры
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Культура и Искусство», «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» включающих:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы учреждения культурно-досугового типа и др.;
- осуществление мер муниципальной поддержки художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры и организаций культуры;
- проведение крупных мероприятий, посвященных значимым культурным событиям, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры;
- строительство (капитальные вложения), реконструкцию, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий и приобретение оборудования в муниципальных учреждениях культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации муниципальной программы», и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2025 года.
Для решения задачи планируется:
- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики в сферах культуры и туризма;
- реализация мер по развитию информатизации отрасли;
- поддержка приоритетных инновационных проектов;
- управление реализацией и изменениями Программы.
На достижение второй цели Программы «Укрепление единства российской нации, проживающей на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» направлена Задача 3 - Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует системного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Для решения задачи планируется проведение мероприятий, направленных на укрепление и развитие межнационального и межконфессионального согласия.
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Состав показателей (индикаторов) Программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года. Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ приведены в Таблице 1.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:
- повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры и туризма;
- роста качества и эффективности муниципального управления в сферах культуры и туризма;
- повышения мотивации работников культуры и туризма;
- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры и туризма;
- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.
В плановый период до 2025 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 7.
2.4. Сроки и этапы Программы
Реализация муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Юрьев-Польского района» будет осуществляться с 2021 по 2025 годы.
В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сфер культуры и туризма, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы и др.
Будет обеспечено новое качество услуг в сферах культуры и туризма и повышена конкурентоспособность рынка туристских услуг района.
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий Программы и подпрограмм Программы
В рамках Программы предполагается реализация мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм «Культура и Искусство», «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района», «Обеспечение условий реализации Программы».
Подпрограмму «Культура и искусство» составляют следующие основные мероприятия:
- «Поддержка муниципальных культурно-досуговых учреждений»,
- «Организация предоставления дополнительного предпрофессионального образования».
Основные мероприятия подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»:
- «Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры».
Решение задачи 2 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма предполагает реализацию основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»:
- «Поддержка учреждений культуры»,
- «Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры».
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.
Сведения об ожидаемых результатах реализации основных мероприятий, последствиях их реализации, ответственных исполнителях и сроках представлены в Таблице 2.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Красносельское.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета МО Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 73241,6 тыс. руб.:
2021 год – 12226,6 тыс. руб.
2022 год – 12326,6 тыс. руб.
2023 год – 24035,2 тыс. руб.
2024 год – 12326,6 тыс. руб.
2025 год – 12326,6 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 25541,2 тыс. рублей:
2021 год – 2883,6 тыс. руб.
2022 год – 2883,6 тыс. руб.
2023 год – 14006,8 тыс. руб.
2024 год – 2883,6 тыс. руб.
2025 год – 2883,6 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 47700,4 тыс. руб.:
2021 год – 9343,0 тыс. руб.
2022 год – 9443,0 тыс. руб.
2023 год – 10028,4 тыс. руб.
2024 год – 9443,0 тыс. руб.
2025 год – 9443,0 тыс. руб.
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней учитывают наличие программ, нацеленных на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, прав граждан на участие в культурной жизни, развитие отрасли туризма, и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, а также иные средства, привлекаемые на эти цели.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета МО Красносельское Юрьев-Польского района представлено в Таблице 3. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов областного бюджета, местного бюджета на реализацию целей Программы представлено в Таблице 4. План реализации Программы представлен в Таблице 5.
Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими конечными результатами:
- укрепление единого культурного пространства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание условий для доступности участия всего населения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в культурной жизни;
- укрепление имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как МО с высоким уровнем культуры;
- выравнивание условий доступности услуг для жителей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, а также качества оказанных услуг с учётом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;
- приведение уровня обеспеченности организации культуры в соответствие с социальными нормами;
- создание условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально-значимых проектов;
- создание условий и сохранение национального согласия и общественной стабильности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.
Администрацией муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района ежегодно осуществляется оценка результативности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится по «Методике оценки эффективности мероприятий программы» путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Э = П факт. х 100%
П нормат.
П факт. – показатель фактический; П нормат. – показатель нормативный
Э – показатель эффективности, %
Эффективность мероприятий Программы оценивается по формуле:
Э1+Э2+Э3+…..+Э 29
Эп. = _________________________ х 100%
29
Э1-Эп – эффективность мероприятий программы; Эп – эффективность программы в целом
Шкала оценки эффективности Программы: 95% и выше – высокоэффективное; 80-95% – среднеэффективное; менее 80%- низкоэффективное.
VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга изменений в федеральном и областном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными организациями культуры и туризма
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными организациями культуры и туризма может послужить причиной существенного снижения качества и доступности государственных услуг в рассматриваемых сферах.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в Программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации рассматриваемых отраслей.
Для снижения негативных последствий риска предусматривается проведение ремонтных работ за счет средств местного бюджета.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторингов реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изме-рения |
Значения показателей |
|||||||
2019 год (факт) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма 1. «Культура и искусство» |
||||||||||
1 |
Количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности |
Ед. |
1518 |
1415 |
1415 |
1415 |
1415 |
1415 |
1415 |
|
2 |
Количество посещений на культурно-массовых мероприятиях |
Чел. |
27523 |
27273 |
27273 |
27273 |
27273 |
27273 |
27273 |
|
3 |
Количество клубных формирований |
Ед. |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
Подпрограмма 2. «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» |
||||||||||
4 |
Количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Подпрограмма 3. «Обеспечение условий реализации Программы» |
||||||||||
5 |
Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области |
% |
101,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6 |
Доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
«Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»
№ п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями Программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. «Культура и искусство» |
|||||||
1 |
1. Поддержка муниципальных культурно-досуговых учреждений |
МБУК «Горкинский СДК»; |
2021 |
2025 |
- высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа, - новый качественный уровень развития сети учреждений, - пополнение информации об объектах нематериального культурного наследия народов, |
- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности, - количество посещений на культурно-массовых мероприятиях, - количество клубных формирований, - количество участников клубных формирований |
|
2. «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» |
|||||||
2 |
1. Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры |
МБУК «Горкинский СДК»; |
2021 |
2025 |
- уменьшение доли объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии |
- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием |
|
3. «Обеспечение условий реализации Программы» |
|||||||
3 |
1. Поддержка учреждений культуры |
МБУК «Горкинский СДК»; |
2021 |
2025 |
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслями культуры, - повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа |
- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области
|
|
4 |
2. Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
МБУК «Горкинский СДК»; |
2021 |
2025 |
- создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов |
- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации |
|
VIII. Подпрограммы, составляющих муниципальную программу
«Развитие культуры и туризма
муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»
8.1. Подпрограмма «Культура и Искусство»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Культура и Искусство»
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
«Культура и Искусство»
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
Соисполнители подпрограммы |
МБУК «Горкинский СДК»
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов; - выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания.
|
Задачи подпрограммы |
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов; - разработка и реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные предпрофесииональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности, - количество посещений на культурно-массовых мероприятиях, - количество клубных формирований |
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
2021 – 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
|
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 47115,0 тыс.руб.: 2021 год – 9343,0 тыс. руб. 2022 год – 9443,0 тыс. руб. 2023 год – 9443,0 тыс. руб. 2024 год – 9443,0 тыс. руб. 2025 год – 9443,0 тыс. руб. в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 0 тыс. рублей: 2021 год – 0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. 2023 год – 0 тыс. руб. 2024 год – 0 тыс. руб. 2025 год – 0 тыс. руб. в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета –47115,0 тыс. руб.: 2021 год – 9343,0 тыс. руб. 2022 год – 9443,0 тыс. руб. 2023 год – 9443,0 тыс. руб. 2024 год – 9443,0 тыс. руб. 2025 год – 9443,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- высокий уровень качества и доступности услуг КДУ и учреждений дополнительного образования, - пополнение информации об объектах нематериального культурного наследия народов, - повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры, - новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа и учреждения дополнительного образования в сфере культуры |
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма «Культура и искусство» направлена на решение задачи 1 «Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни» Программы.
Сфера реализации подпрограммы «Культура и искусство» охватывает: сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов; реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Одним из основных механизмов обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия народов, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
При реализации государственной культурной политики России одним из приоритетных направлений является сохранение культурных ценностей и традиций, нематериального культурного наследия.
Задачи, которые стоят перед обществом – активное освоение культурных ценностей. Дом культуры вновь должен стать местом, где люди имеют возможность развить творческие, познавательные и интеллектуальные способности, художественные умения и навыки.
Исходя из современных условий, потребностей населения и муниципального заказа, учреждениям культурно-досуговой сферы необходима модернизация традиционных форм деятельности путем разработки и внедрения системы мер по повышению качества досуговой деятельности, развитию нестационарных форм обслуживания населения, формированию единого информационного пространства, наращиванию информационно-коммуникационного потенциала и укреплению материально-технической базы. Деятельность культурно-досуговых учреждений должна осуществляться на основе социологических исследований культурных потребностей, творческих и досуговых интересов населения.
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы,
сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы «Культура и искусство» являются:
- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения района;
- создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей.
Достижение установленных целей потребует создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусства.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы выступают:
- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,
- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,
- количество клубных формирований,
Выделенные в рамках подпрограммы «Культура и искусство» показатели характеризуют основные результаты деятельности учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы «Культура и искусство» являются:
- наличие информации об объектах нематериального культурного наследия народов;
- повышение качественного уровня развития образовательного учреждения дополнительного предпрофессионального образования в сфере культуры;
- повышение уровня сохранности и эффективности использования объектов нематериального культурного наследия народов;
- повышение уровня качества и доступности культурно-досуговых услуг и услуг дополнительного образования;
- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
Подпрограмма «Культура и искусство» подлежит реализации в период с 2021 по 2025 годы включительно.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.
В рамках реализации подпрограммы «Культура и искусство» планируется осуществление мероприятия:
Основное мероприятие 1 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия»
Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
- сохранение, восстановление и пополнение собраний фольклорно-этнографических материалов, перевод их в электронную форму;
- обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
- обеспечение работы фольклорных коллективов, стимулирование их к созданию новых творческих постановок, приобретению музыкальных инструментов и костюмов, участию в фестивалях народного творчества;
- поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия народов, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества и др.;
- поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов;
- создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой; создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях, особенно сельской местности; осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы:
- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,
- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,
- количество клубных формирований,
- количество участников клубных формирований.
Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия Программы - с 2021 по 2025 годы.
Исполнителями основного мероприятия в части сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия являются учреждения культурно-досугового типа района.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 47115,0 тыс. руб.:
2021 год – 9343,0 тыс. руб.
2022 год – 9443,0 тыс. руб.
2023 год – 9443,0 тыс. руб.
2024 год – 9443,0 тыс. руб.
2025 год – 9443,0 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 0 тыс. рублей:
2021 год – 0 тыс. руб.
2022 год – 0 тыс. руб.
2023 год – 0 тыс. руб.
2024 год – 0 тыс. руб.
2025 год – 0 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 47115,0 тыс. руб.:
2021 год – 9343,0 тыс. руб.
2022 год – 9443,0 тыс. руб.
2023 год – 9443,0 тыс. руб.
2024 год – 9443,0 тыс. руб.
2025 год – 9443,0 тыс. руб.
управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Риски реализации Подпрограммы связаны с недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы в соответствии с условиями финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджетов.
8.2. Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
«Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
Соисполнители подпрограммы |
МБУК «Горкинский СДК»
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
Задачи подпрограммы |
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами; - создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 – 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 11708,6 тыс. руб.: 2021 год – 0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. 2023 год – 11708,6 тыс. руб. 2024 год – 0 тыс. руб. 2025 год – 0 тыс. руб. в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 11123,2 тыс. рублей: 2021 год – 0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. 2023 год – 11123,2 тыс. руб. 2024 год – 0 тыс. руб. 2025 год – 0 тыс. руб. в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 585,4тыс. руб.: 2021 год – 0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. 2023 год – 585,4 тыс. руб. 2024 год – 0 тыс. руб. 2025 год – 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- уменьшение доли объектов культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - сохранение количества муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием |
формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Уникальный культурный потенциал Юрьев-Польского района, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обусловливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры.
Мониторинг состояния объектов сферы культуры свидетельствует о недостаточной удовлетворенности населения района техническим состоянием и оснащением учреждений культуры массового спроса. Во многих учреждениях ни разу не проводился капитальный ремонт. Большинство оборудования выработало свой ресурс, морально устарело, вышло из строя, инженерные коммуникации и оборудование не соответствуют современным нормам и СНиПам. Для того чтобы в полной мере реализовать большой творческий потенциал, усилить эстетическое воздействие на потребителей культурных благ, необходимо провести текущий и капитальный ремонты, приобрести и установить современное световое, звуковое, компьютерное, сценическое и прочее оборудование, обновить интерьеры новой мебелью.
Анализ сети действующих учреждений культуры говорит о наличии диспропорции в качестве предоставления и разнообразия спектра культурных услуг для населения и повышения уровня жизни населения. Необходимо строительство, модернизация и (или) реконструкция существующих зданий с целью приспособления их для использования в качестве центров культурного развития. Создание центров позволит организовать досуг населения, организовать единую гастрольную сеть, предоставит возможность для творческой самореализации посетителей всех возрастов и уровней подготовки жителей, создаст условия для повышения удовлетворенности населения услугами в области культуры.
Улучшение материально-технической базы учреждений культуры в целом приведет к созданию благоприятных условий для творческой деятельности, эстетического воспитания молодежи, увеличению числа жителей, участвующих в творческих коллективах.
Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по направлениям, ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающим решение приоритетных задач.
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
их достижения; основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Основными задачами являются:
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры района в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;
- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры района;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена.
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:
- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.
Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов требованиям санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности по эксплуатации зданий учреждений культуры малых городов и сельских поселений.
Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» подлежит реализации в период с 2021 по 2025 годы включительно.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.
мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием в рамках реализации данной подпрограммы являются «Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры».
Основное мероприятие 1 «Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры»
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;
- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы:
- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- уменьшение доли объектов культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии,
- сохранение количества муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2021 по 2025 годы.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 11706,80 тыс. руб.:
2021 год – 0 тыс. руб.
2022 год - 0 тыс. руб.
2023 год – 11708,6 тыс. руб.
2024 год – 0 тыс. руб.
2025 год – 0 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 11123,2 тыс. рублей:
2021 год – 0 тыс. руб.
2022 год – 0 тыс. руб.
2023 год – 11123,2 тыс. руб.
2024 год – 0 тыс. руб.
2025 год – 0 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 585,4 тыс. руб.:
2021 год – 0 тыс. руб.
2022 год – 0 тыс. руб.
2023 год – 585,4 тыс. руб.
2024 год – 0 тыс. руб.
2025 год – 0 тыс. руб.
управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Риски реализации Подпрограммы связаны с недофинансированием мероприятий Подпрограммы.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы в соответствии с условиями финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджетов.
Мероприятия, направленные на противодействие рискам, предусмотрены в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»
8.3. Подпрограмма «Обеспечение условий реализации Программы»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
«Обеспечение условий реализации Программы» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
Соисполнители подпрограммы |
МБУК «Горкинский СДК»
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективной реализации Программы |
Задачи подпрограммы |
- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферах культуры и туризма; - реализация мер по развитию информатизации отрасли; - поддержка приоритетных инновационных проектов; - управление реализацией и изменениями Программы. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области - доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 – 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 14418,0 тыс. руб.: 2021 год – 2883,6 тыс. руб. 2022 год – 2883,6 тыс. руб. 2023 год – 2883,6 тыс. руб. 2024 год – 2883,6 тыс. руб. 2025 год – 2883,6 тыс. руб. в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет тыс. рублей: 2021 год – 2883,6 тыс. руб. 2022 год – 2883,6 тыс. руб. 2023 год – 2883,6 тыс. руб. 2024 год – 2883,6 тыс. руб. 2025 год – 2883,6 тыс. руб. в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 0 тыс. руб.: 2021 год – 0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. 2023 год – 0 тыс. руб. 2024 год – 0 тыс. руб. 2025 год – 0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективного управления отраслями культуры и туризма; - реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач; - повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сферах культуры и туризма; - повышение заработной платы работников учреждений культуры; - создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; - создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма; повышение эффективности информатизации в отраслях культуры и туризма; - формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры и туризма |
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации муниципальной программы» направлена на решение задачи: «Создание благоприятных условий устойчивого развития сфер культуры и туризма». При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают:
- недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы обязательной классификации объектов туристской индустрии, а также уточнения полномочий региональных органов и органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности.
Кроме того, необходимо дальнейшее развитие правовых норм, устанавливающих порядок финансового обеспечения услуг в сфере культуры на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Кадровая проблема, обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.
Информатизация в организациях культуры и туризма находится на начальном уровне развития. Компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.
5 Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сфер культуры и туризма условиями трудовой деятельности.
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
их достижения; основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферах культуры и туризма;
- реализация мер по развитию информатизации отрасли;
- поддержка приоритетных инновационных проектов;
- управление реализацией и изменениями Программы.
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:
- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области,
- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективного управления отраслями культуры и туризма;
- реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сферах культуры и туризма;
- повышение заработной платы работников учреждений культуры; - создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
- создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма; повышение эффективности информатизации в отраслях культуры и туризма;
- формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры и туризма
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации Программы» подлежит реализации в период с 2021 по 2025 годы включительно.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1 «Поддержка учреждений культуры»
Рассматриваемое основное мероприятие направлено на повышение заработной платы работников учреждений культуры и включает достижение следующих показателей:
- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслями культуры,
- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2021 по 2025 годы.
Основное мероприятие 2 «Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры»
Рассматриваемое основное мероприятие направлено на предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений культуры МО Красносельское Юрьев-Польского района.
Основное мероприятие направлено на достижение следующего показателя:
- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации
Результатами реализации основного мероприятия станет создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2021 по 2025 годы.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 14418,0 тыс. руб.:
2021 год – 2883,6 тыс. руб.
2022 год – 2883,6 тыс. руб.
2023 год – 2883,6 тыс. руб.
2024 год – 2883,6 тыс. руб.
2025 год – 2883,6 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 14418,0 тыс. рублей:
2021 год – 2883,6 тыс. руб.
2022 год – 2883,6 тыс. руб.
2023 год – 2883,6 тыс. руб.
2024 год – 2883,6 тыс. руб.
2025 год – 2883,6 тыс. руб.
в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 0 тыс. руб.:
2021 год – 0 тыс. руб.
2022 год – 0 тыс. руб.
2023 год – 0 тыс. руб.
2024 год – 0 тыс. руб.
2025 год – 0 тыс. руб.
управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы» планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.