Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной

 программы «Развитие культуры и

туризма муниципального образования

Красносельское Юрьев-Польского

района»

 

      В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04 2014 №317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 №164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области», в целях формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в культурной жизни,         п остановляю:

  1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и туризма  муниципального образования  Красносельское Юрьев-Польского района" согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Красносельское.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
  4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

Глава  администрации                                                                              С.Ю. Блинов

                                                                                                        

                                                                                               Приложение

                                                                                              к постановлению  администрации

                                                                                             муниципального образования

                                                                                             Красносельское Юрьев-Польского

                                                                                             района

                                                                                            

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

 ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

Муниципальная программа

 

 

 «Развитие культуры и туризма

муниципального образования

Красносельское Юрьев-Польского района»

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель: Администрация

муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

Год составления проекта муниципальной программы:     2020

 

                               

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

 

 

Наименование муниципальной программы        

Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское

Юрьев-Польского района»

Ответственный исполнитель программы          

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

Перечень Подпрограмм    

1.«Культура и Искусство»;

2. «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»;

3. «Обеспечение условий реализации Программы».

Цели муниципальной программы          

Цель 1. Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности.

Цель 2. Укрепление единства российской нации, проживающей на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма;

Задача 3. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

Целевые индикаторы и показатели  муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Культура и Искусство»

- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,

- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,

- количество клубных формирований,

- количество участников клубных формирований

- число обучающихся детской школы искусств

Подпрограмма 2  «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.

Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации Программы»

- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области

- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы                        

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 73241,6 тыс. руб.:

2021 год – 12226,6 тыс.рублей

2022 год – 12326,6 тыс.рублей

2023 год – 24035,2 тыс.рублей

2024 год – 12326,6 тыс.рублей

2025 год – 12326,6 тыс.рублей

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 25541,2 тыс.рублей:

2021 год – 2883,6 тыс.рублей

2022 год – 2883,6 тыс.рублей

2023 год – 14006,8 тыс.рублей

2024 год – 2883,6 тыс.рублей

2025 год – 2883,6 тыс.рублей

бюджетные ассигнования местного бюджета 47700,4 тыс.руб.:

2021 год – 9343,0 тыс.рублей

2022 год – 9443,0 тыс.рублей

2023 год – 10028,4 тыс.рублей

2024 год - 9443,0 тыс.рублей

2025 год – 9443,0 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты   реализации муниципальной программы                        

- укрепление единого культурного пространства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;

- создание условий для доступности участия всего населения

в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;

- выравнивание условий доступности услуг для жителей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, а также качества оказанных услуг с учётом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

- приведение уровня обеспеченности организации культуры в соответствие с социальными нормами;

- создание условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли,

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- укрепление имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как муниципального образования с высоким уровнем культуры;

- повышение уровня толерантного отношения у населения к представителям других национальностей;

- создание условий и сохранение национального согласия и общественной стабильности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации Программы,

основные проблемы и прогноз развития

 

Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики района: культура и туризм.

 

1.1. Сфера культуры

 

Юрьев-Польский район богат культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного дела, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных связей в сфере культуры.

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В 2019 году началась реализация национального проекта «Культура» во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Реализация национального проекта «Культура» позволит решить следующие проблемы:

- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

- диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;

- снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

- неудовлетворительное состояние организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

- дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь молодых специалистов, в учреждениях культуры района;

- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

 

1.2.      Сфера туризма

 

            Одним из главных направлений социально-экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма. Согласно стратегии социально-экономического развития области до 2030 г. туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона.

            Развитие сферы туризма в настоящий момент является перспективным направлением развития Юрьев-Польского района. Значимость развития туризма для района обусловлена выгодным географическим положением в сочетании с развитой дорожной инфраструктурой в направлении транспортных потоков. Район становится все более привлекательным для любителей активного туризма.

            Для дальнейшего развития въездного туризма на территории района необходима поддержка в формировании и продвижение положительного туристского имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

            Отсутствие поддержки и контроля в сфере туризма может привести к следующим фактам:

- к снижению конкурентоспособности туристического продукта на туристическом рынке, в том числе за счет увеличения конкуренции со стороны соседних регионов;

- к снижению внутренних и въездных туристских потоков, как следствие, сокращению объема услуг.

            Реализация подпрограммы позволит создавать и укреплять позитивный образ муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.

 

1.3. Прогноз развития сфер культуры и туризма

 

           Реализация Программы к 2025 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

            Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

            К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

 

 

  1. Приоритеты региональной и муниципальной политики

в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Программы

 

2.1. Приоритеты региональной и  муниципальной политики в сфере

реализации Программы

 

Исходя из стратегии муниципальной культурной политики, и стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры и вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;

- укрепление материально-технической базы отрасли;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения, совершенствование отечественной системы художественного образования и науки;

- сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России;

- повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;

- содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;

- сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;

- формирование новой модели культурной политики.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Программы.

 

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

 

Основной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности.

Данная цель определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

           Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сфере культуры

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Культура и Искусство», «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» включающих:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы учреждения культурно-досугового типа и др.;

- осуществление мер муниципальной поддержки художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры и организаций культуры;

- проведение крупных мероприятий, посвященных значимым культурным событиям, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры;

- строительство (капитальные вложения), реконструкцию, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий и приобретение оборудования в муниципальных учреждениях культуры.

Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма.

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации муниципальной программы», и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2025 года.

Для решения задачи планируется:

- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики в сферах культуры и туризма;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

- управление реализацией и изменениями Программы.

На достижение второй цели Программы «Укрепление единства российской нации, проживающей на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» направлена Задача 3 - Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует системного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Для решения задачи планируется проведение мероприятий, направленных на укрепление и развитие межнационального и межконфессионального согласия.

           Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:

  • - укрепление единого культурного пространства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
  • - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
  • - создание условий для доступности участия всего населения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в культурной жизни;
  • - укрепление имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как МО с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма;
  • - выравнивание условий доступности услуг для жителей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, а также качества оказанных услуг с учётом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;
  • - приведение уровня обеспеченности организации культуры в соответствие с социальными нормами;
  • - создание условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли;
  • - увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально-значимых проектов.
  • - повышение уровня толерантного отношения у населения к представителям других национальностей;
  • - создание условий и сохранение национального согласия и общественной стабильности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач

 

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.

Состав показателей (индикаторов) Программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года. Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ приведены в Таблице 1.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

- повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры и туризма;

- роста качества и эффективности муниципального управления в сферах культуры и туризма;

- повышения мотивации работников культуры и туризма;

- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры и туризма;

- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

В плановый период до 2025 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 7.

 

2.4. Сроки и этапы Программы

 

           Реализация муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Юрьев-Польского района» будет осуществляться с 2021  по 2025 годы.

          В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сфер культуры и туризма, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы и др.

        Будет обеспечено новое качество услуг в сферах культуры и туризма и повышена конкурентоспособность рынка туристских услуг района.

 

III. Обобщенная характеристика основных

мероприятий Программы и подпрограмм Программы

 

В рамках Программы предполагается реализация мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм  «Культура и Искусство», «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района», «Обеспечение условий реализации Программы».

Подпрограмму «Культура и искусство» составляют следующие основные мероприятия:

- «Поддержка муниципальных культурно-досуговых учреждений»,

- «Организация предоставления дополнительного предпрофессионального образования».

Основные мероприятия подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»:

- «Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры».

Решение задачи 2 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма предполагает реализацию основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»:

- «Поддержка учреждений культуры»,

- «Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры».

           Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

            Сведения об ожидаемых результатах реализации основных мероприятий, последствиях их реализации, ответственных исполнителях и сроках представлены в Таблице 2.

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Красносельское.

Объем финансовых ресурсов из средств бюджета МО Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 73241,6 тыс. руб.:

2021 год – 12226,6 тыс. руб.

2022 год – 12326,6 тыс. руб.

2023 год – 24035,2 тыс. руб.

2024 год – 12326,6 тыс. руб.

2025 год – 12326,6 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 25541,2 тыс. рублей:

2021 год – 2883,6 тыс. руб.

2022 год – 2883,6 тыс. руб.

2023 год – 14006,8 тыс. руб.

2024 год – 2883,6 тыс. руб.

2025 год – 2883,6 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 47700,4 тыс. руб.:

2021 год – 9343,0 тыс. руб.

2022 год – 9443,0 тыс. руб.

2023 год – 10028,4 тыс. руб.

2024 год – 9443,0 тыс. руб.

2025 год – 9443,0 тыс. руб.

Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней учитывают наличие программ, нацеленных на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, прав граждан на участие в культурной жизни, развитие отрасли туризма, и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, а также иные средства, привлекаемые на эти цели.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета МО Красносельское Юрьев-Польского района представлено в Таблице 3. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов областного бюджета, местного бюджета на реализацию целей Программы представлено в Таблице 4. План реализации Программы представлен в Таблице 5.

 

  1. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими конечными результатами:

- укрепление единого культурного пространства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в культурной жизни;

- укрепление имиджа муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района как МО с высоким уровнем культуры;

- выравнивание условий доступности услуг для жителей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, а также качества оказанных услуг с учётом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

- приведение уровня обеспеченности организации культуры в соответствие с социальными нормами;

- создание условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально-значимых проектов;

- создание условий и сохранение национального согласия и общественной стабильности в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.

 

  1. Порядок и методика оценки эффективности Программы

Администрацией муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района ежегодно осуществляется оценка результативности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится по «Методике оценки эффективности мероприятий программы»  путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Э =   П факт. х 100%

П нормат.

П факт. – показатель фактический;             П нормат. – показатель нормативный

Э –  показатель эффективности, %

Эффективность мероприятий Программы оценивается по формуле:

 

                                 Э1+Э2+Э3+…..+Э 29

Эп. =          _________________________      х 100%

                                        29

Э1-Эп – эффективность мероприятий программы; Эп – эффективность программы в целом

Шкала оценки эффективности Программы: 95% и выше – высокоэффективное; 80-95% – среднеэффективное; менее 80%- низкоэффективное.

 

VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга изменений в федеральном и областном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными организациями культуры и туризма

Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными организациями культуры и туризма может послужить причиной существенного снижения качества и доступности государственных услуг в рассматриваемых сферах.

Возникновение риска обусловлено отсутствием в Программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации рассматриваемых отраслей.

Для снижения негативных последствий риска предусматривается проведение ремонтных работ за счет средств местного бюджета.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

Таблица  1

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы и их значениях

п/п

 

Наименование  показателя (индикатора)

Ед. изме-рения

Значения показателей

2019

год (факт)

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1. «Культура и искусство»

1

Количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности

Ед.

1518

1415

1415

1415

1415

1415

1415

2

Количество посещений на культурно-массовых мероприятиях

Чел.

27523

27273

27273

27273

27273

27273

27273

3

Количество клубных формирований

Ед.

55

55

55

55

55

55

55

Подпрограмма 2. «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

4

Количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием

Ед.

-

-

-

-

1

-

-

Подпрограмма 3. «Обеспечение условий реализации Программы»

5

Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области

%

101,2

100

100

100

100

100

100

6

Доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации

%

100

100

100

100

100

100

100

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие культуры и туризма муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь мероприятия с показателями Программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1. «Культура и искусство»

1

1. Поддержка муниципальных культурно-досуговых учреждений

МБУК «Горкинский СДК»;

2021

2025

- высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа,

- новый качественный уровень развития сети учреждений,

- пополнение информации об объектах нематериального культурного наследия народов,

- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,

- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,

- количество клубных формирований,

- количество участников клубных формирований

2. «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

2

1. Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры

МБУК «Горкинский СДК»;

2021

2025

- уменьшение доли объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии

- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием

3. «Обеспечение условий реализации Программы»

3

1. Поддержка учреждений культуры

МБУК «Горкинский СДК»;

2021

2025

- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслями культуры,

- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа

- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области

 

4

2. Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

МБУК «Горкинский СДК»;

2021

2025

- создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов

- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации

               

 

 VIII.  Подпрограммы, составляющих муниципальную программу

«Развитие культуры и туризма

муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

 

8.1. Подпрограмма «Культура и Искусство»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Культура и Искусство»

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы           

«Культура и Искусство»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы           

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

Соисполнители подпрограммы

МБУК «Горкинский СДК»

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы          

- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов;

- выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания.

 

Задачи подпрограммы

- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов;

- разработка и реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные предпрофесииональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы

- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,

- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,

- количество клубных формирований

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

2021 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы    

 

Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 47115,0 тыс.руб.:

2021 год – 9343,0 тыс. руб.

2022 год – 9443,0 тыс. руб.

2023 год – 9443,0 тыс. руб.

2024 год – 9443,0 тыс. руб.

2025 год – 9443,0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 0 тыс. рублей:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 0 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета –47115,0 тыс. руб.:

2021 год – 9343,0 тыс. руб.

2022 год – 9443,0 тыс. руб.

2023 год – 9443,0 тыс. руб.

2024 год – 9443,0 тыс. руб.

2025 год – 9443,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты   реализации подпрограммы                        

- высокий уровень качества и доступности услуг КДУ и учреждений дополнительного образования,

- пополнение информации об объектах нематериального культурного наследия народов,

- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры,

- новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа и учреждения дополнительного образования в сфере культуры

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Культура и искусство» направлена на решение задачи 1 «Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни» Программы.

Сфера реализации подпрограммы «Культура и искусство» охватывает: сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов; реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства.

В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.

Одним из основных механизмов обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия народов, является сеть учреждений культурно-досугового типа.

При реализации государственной культурной политики России одним из приоритетных направлений является сохранение культурных ценностей и традиций, нематериального культурного наследия.

 Задачи, которые стоят перед обществом – активное освоение культурных ценностей. Дом культуры вновь должен стать местом, где люди имеют возможность развить творческие, познавательные и интеллектуальные способности, художественные умения и навыки.

Исходя из современных условий, потребностей населения и муниципального заказа, учреждениям культурно-досуговой сферы необходима модернизация традиционных форм деятельности путем разработки и внедрения системы мер по повышению качества досуговой деятельности, развитию нестационарных форм обслуживания населения, формированию единого информационного пространства, наращиванию информационно-коммуникационного потенциала и укреплению материально-технической базы. Деятельность культурно-досуговых учреждений должна осуществляться на основе социологических исследований культурных потребностей, творческих и досуговых интересов населения.

 

 

  1. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы,

сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целями подпрограммы «Культура и искусство» являются:

- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения района;

 - создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей.

Достижение установленных целей потребует создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусства.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы выступают:

- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,

- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,

- количество клубных формирований,

Выделенные в рамках подпрограммы «Культура и искусство» показатели характеризуют основные результаты деятельности учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы «Культура и искусство» являются:

- наличие информации об объектах нематериального культурного наследия народов;

- повышение качественного уровня развития образовательного учреждения дополнительного предпрофессионального образования в сфере культуры;

- повышение уровня сохранности и эффективности использования объектов нематериального культурного наследия народов;

- повышение уровня качества и доступности культурно-досуговых услуг и услуг дополнительного образования;

- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры;

 Подпрограмма «Культура и искусство» подлежит реализации в период с 2021 по 2025 годы включительно.

Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.

   

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы «Культура и искусство» планируется осуществление мероприятия:

  1. «Поддержка муниципальных культурно-досуговых учреждений».

 

Основное мероприятие 1 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия»

 

Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных  услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

- сохранение, восстановление и пополнение собраний фольклорно-этнографических материалов, перевод их в электронную форму;

- обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

- обеспечение работы фольклорных коллективов, стимулирование их к созданию новых творческих постановок, приобретению музыкальных инструментов и костюмов, участию в фестивалях народного творчества;

- поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия народов, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества и др.;

- поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов;

- создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой; создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях, особенно сельской местности; осуществление других мероприятий.

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы:

- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культурно-досуговой деятельности,

- количество посещений на культурно-массовых мероприятиях,

- количество клубных формирований,

- количество участников клубных формирований.

Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия Программы - с 2021 по 2025 годы.

Исполнителями основного мероприятия в части сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия являются учреждения культурно-досугового типа района.

 

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 47115,0 тыс. руб.:

2021 год – 9343,0 тыс. руб.

2022 год – 9443,0 тыс. руб.

2023 год – 9443,0 тыс. руб.

2024 год – 9443,0 тыс. руб.

2025 год – 9443,0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 0 тыс. рублей:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 0 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 47115,0 тыс. руб.:

2021 год – 9343,0 тыс. руб.

2022 год – 9443,0 тыс. руб.

2023 год – 9443,0 тыс. руб.

2024 год – 9443,0 тыс. руб.

2025 год – 9443,0 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Риски реализации Подпрограммы связаны с недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета.

Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:

-           корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы в соответствии с условиями финансирования мероприятий из  бюджетов всех уровней;

-           своевременное внесение изменений в Подпрограмму.

Объем  финансирования  Подпрограммы            за  счет  средств  бюджетов  всех  уровней  подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджетов.

 

 

8.2. Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

Наименование подпрограммы муниципальной программы

«Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

Соисполнители подпрограммы

МБУК «Горкинский СДК»

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

Задачи подпрограммы

- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;

- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры.

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы

- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 11708,6 тыс. руб.:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 11708,6 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 11123,2 тыс. рублей:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 11123,2 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 585,4тыс. руб.:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 585,4 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты   реализации подпрограммы

- уменьшение доли объектов культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии,

- сохранение количества муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,

формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Уникальный культурный потенциал Юрьев-Польского района, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обусловливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры.

Мониторинг состояния объектов сферы культуры свидетельствует о недостаточной удовлетворенности населения района техническим состоянием и оснащением учреждений культуры массового спроса. Во многих учреждениях ни разу не проводился капитальный ремонт. Большинство оборудования выработало свой ресурс, морально устарело, вышло из строя, инженерные коммуникации и оборудование не соответствуют современным нормам и СНиПам. Для того чтобы в полной мере реализовать большой творческий потенциал, усилить эстетическое воздействие на потребителей культурных благ, необходимо провести текущий и капитальный ремонты, приобрести и установить современное световое, звуковое, компьютерное, сценическое и прочее оборудование, обновить интерьеры новой мебелью.

Анализ сети действующих учреждений культуры говорит о наличии диспропорции в качестве предоставления и разнообразия спектра культурных услуг для населения и повышения уровня жизни населения. Необходимо строительство, модернизация и (или) реконструкция существующих зданий с целью приспособления их для использования в качестве центров культурного развития. Создание центров позволит организовать досуг населения, организовать единую гастрольную сеть, предоставит возможность для творческой самореализации посетителей всех возрастов и уровней подготовки жителей, создаст условия для повышения удовлетворенности населения услугами в области культуры.

Улучшение материально-технической базы учреждений культуры в целом приведет к созданию благоприятных условий для творческой деятельности, эстетического воспитания молодежи, увеличению числа жителей, участвующих в творческих коллективах.

Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по направлениям, ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающим решение приоритетных задач.

 

  1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

их достижения; основные ожидаемые конечные результаты

подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Основными задачами являются:

- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры района в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;

- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры района;

- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена.

В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:

- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.

          Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов требованиям санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности по эксплуатации зданий учреждений культуры малых городов и сельских поселений.

Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» подлежит реализации в период с 2021 по 2025 годы включительно.

Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.

 

  1. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

Основным мероприятием в рамках реализации данной подпрограммы являются «Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры».

 

Основное мероприятие 1 «Строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, работ по сохранению ОКН и оснащение оборудованием, мебелью и инвентарем в муниципальных учреждениях культуры»

Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:

- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;

- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры;

- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена.

            Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы:

- количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.

            Результатами реализации основного мероприятия станут:

- уменьшение доли объектов культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии,

- сохранение количества муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием.

            Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2021 по 2025 годы.

 

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 11706,80 тыс. руб.:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год - 0 тыс. руб.

2023 год – 11708,6 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 11123,2 тыс. рублей:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 11123,2 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 585,4 тыс. руб.:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 585,4 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

 

  1. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Риски реализации Подпрограммы связаны с недофинансированием мероприятий Подпрограммы.

Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:

-           корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы в соответствии с условиями финансирования мероприятий из  бюджетов всех уровней;

-           своевременное внесение изменений в Подпрограмму.

Объем  финансирования  Подпрограммы            за  счет  средств  бюджетов  всех  уровней  подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджетов.

Мероприятия, направленные на противодействие рискам, предусмотрены в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»

 

 

 

8.3. Подпрограмма «Обеспечение условий реализации Программы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»

Наименование подпрограммы муниципальной программы

«Обеспечение условий реализации Программы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

Соисполнители подпрограммы

МБУК «Горкинский СДК»

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

Создание необходимых условий для эффективной реализации Программы

Задачи подпрограммы

- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферах культуры и туризма;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

- управление реализацией и изменениями Программы.

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы

- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области

- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 14418,0 тыс. руб.:

2021 год – 2883,6 тыс. руб.

2022 год – 2883,6 тыс. руб.

2023 год – 2883,6 тыс. руб.

2024 год – 2883,6 тыс. руб.

2025 год – 2883,6 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет тыс. рублей:

2021 год – 2883,6 тыс. руб.

2022 год – 2883,6 тыс. руб.

2023 год – 2883,6 тыс. руб.

2024 год – 2883,6 тыс. руб.

2025 год – 2883,6 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 0 тыс. руб.:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 0 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты   реализации подпрограммы

- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективного управления отраслями культуры и туризма;

- реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сферах культуры и туризма;

- повышение заработной платы работников учреждений культуры;

- создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

- создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма; повышение эффективности информатизации в отраслях культуры и туризма;

- формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры и туризма

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации муниципальной программы» направлена на решение задачи: «Создание благоприятных условий устойчивого развития сфер культуры и туризма». При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.

Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают:

  1. Проблемы правового регулирования:

- недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы обязательной классификации объектов туристской индустрии, а также уточнения полномочий региональных органов и органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности.

Кроме того, необходимо дальнейшее развитие правовых норм, устанавливающих порядок финансового обеспечения услуг в сфере культуры на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

  1. Недостаточный уровень квалификации и «старение» кадров в отрасли культуры.

Кадровая проблема, обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.

  1. Низкий уровень информатизации.

Информатизация в организациях культуры и туризма находится на начальном уровне развития. Компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.

  1. Учреждения культуры всех типов характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.

5 Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сфер культуры и туризма условиями трудовой деятельности.

 

  1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

их достижения; основные ожидаемые конечные результаты

подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.

Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:

- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферах культуры и туризма;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

- управление реализацией и изменениями Программы.

В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:

- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области,

- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации.

Ожидаемые конечные результаты   реализации подпрограммы:

- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективного управления отраслями культуры и туризма;

- реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сферах культуры и туризма;

- повышение заработной платы работников учреждений культуры;  - создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

- создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма; повышение эффективности информатизации в отраслях культуры и туризма;

- формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры и туризма

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации Программы» подлежит реализации в период с 2021 по 2025 годы включительно.

Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.

 

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для  достижения  цели  и  решения  задач  подпрограммы  планируется  выполнение следующих основных мероприятий:

  1. «Поддержка учреждений культуры»,
  2. «Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры».

 

Основное мероприятие 1 «Поддержка учреждений культуры»

Рассматриваемое основное мероприятие направлено на повышение заработной платы работников учреждений культуры и включает достижение следующих показателей:

- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате во Владимирской области.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслями культуры,

- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

            Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2021 по 2025 годы.

        

 

Основное мероприятие 2 «Предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры»

Рассматриваемое основное мероприятие направлено на предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений культуры МО Красносельское Юрьев-Польского района.

Основное мероприятие направлено на достижение следующего показателя:

- доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации

Результатами реализации основного мероприятия станет создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов.

            Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2021 по 2025 годы.

        

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 14418,0 тыс. руб.:

2021 год – 2883,6 тыс. руб.

2022 год – 2883,6 тыс. руб.

2023 год – 2883,6 тыс. руб.

2024 год – 2883,6 тыс. руб.

2025 год – 2883,6 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы составляет 14418,0 тыс. рублей:

2021 год – 2883,6 тыс. руб.

2022 год – 2883,6 тыс. руб.

2023 год – 2883,6 тыс. руб.

2024 год – 2883,6 тыс. руб.

2025 год – 2883,6 тыс. руб.

в т.ч. объем бюджетных ассигнований местного бюджета – 0 тыс. руб.:

2021 год – 0 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.

2023 год – 0 тыс. руб.

2024 год – 0 тыс. руб.

2025 год – 0 тыс. руб.

 

  1. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы» планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение внебюджетного финансирования.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25-02-2021
Дата последнего изменения: 25-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.