Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год

117 от 09.08.2021
Скачать (152.5 Кб)

                                               

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.08.2021                                                                              № 117

Об основных направлениях бюджетной

 и налоговой политики муниципального образования

Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год

В целях составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польский на 2022 год в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 03.08.2016 № 338 «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на очередной финансовый год», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить:

а) основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2022 год, изложенные в приложении № 1.

б) основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2022 год, изложенные в приложении № 2.

  1. Отделу по бухгалтерскому учету МКУ ЦУ МО Красносельское Юрьев-Польского района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района до 01 сентября 2021 г.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

 

И.о. главы администрации

Т.А. Мишина

 

                                                                                                                            

 

  Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 09.08.2021 № 117        

 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Красносельское на 2022 год

 

          Основные направления бюджетной политики муниципального образования Юрьев-Польский район на 2022 год (далее – основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.

 

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 год

 

Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год.

Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, возникших в результате принятых муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

В 2020-2021 годах, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств и расходов на реализацию муниципальных составляющих национальных проектов, дополнительных бюджетных ресурсов потребовали мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.

В предстоящий период, в случае постепенной  отмены ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости от новой инфекции, антикризисные расходы будут сокращаться, и по мере стабилизации экономической ситуации высвобождающиеся бюджетные ассигнования необходимо направить
на решение новых инициатив Президента Российской Федерации по росту реальных доходов населения и на реализацию инфраструктурных проектов в интересах людей.

В соответствии со сценарными условиями развития российской экономики, разработанными Минэкономразвития России, в Российской Федерации в 2022-2024 годах сохраняется повышенная неопределенность показателей экономического развития Российской Федерации, вызванная экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.

В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, включая следующие направления:

1) первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

2) принятие новых расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  в рамках установленных пунктом 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочий и исключительно после финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объеме исходя из возможностей доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и источников финансирования дефицита бюджета;

3) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате пандемии коронавируса, ориентиры по национальным проектам должны остаться неизменными.

С учетом интеграции национальных проектов муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. С этой целью соглашения о предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год должны быть заключены органами местного самоуправления с отраслевыми департаментами Владимирской области до 1 февраля 2022 года. На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за недостижение установленных результатов.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации
от 1 марта 2020 г. № Пр-354 должно быть продолжено создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В рамках реализации Закона области от 9 февраля 2021 г. № 12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области» следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета на благоустройство сельской среды. Расходы на исполнение указанных мероприятий должны найти отражение в муниципальной программе муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, начиная с 2022 года.

Будет продолжена поддержка развития инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований, направленных на реализацию инициативных проектов.

 

  1. Направление бюджетных расходов

Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства сельского поселения по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.

Приоритетным направлением расходов в сфере культуры является поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Также планируются гранты на реализацию творческих проектов на селе в сфере культуры.

Будет обеспечено предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры.

В 2022 году в области экологии приоритетом останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.

Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет направлена на создание условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода, обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Средства на функционирование регионального оператора – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» направляются в целях выполнения мероприятий по капитального ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках утвержденной до 43 года региональной программы и краткосрочного плана муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Осуществление бюджетной политики в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.

В 2022 году сохранятся основные приоритеты муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства:

- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;

- поддержка муниципальной программы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства.

 В области охраны окружающей среды приоритетом останется проведение мероприятий, связанных с уборкой несанкционированных свалок (регулярная очистка территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от  мусора, сбор и вывоз его  в специально отведенные для этого места), направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на проведение массовых и спортивных мероприятий для всех групп  населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

 

  1. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2022 год

 

Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 планируется включать в доходы и расходы бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в соответствии с показателями областного и районного бюджетов на 2022 год – по предложениям главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год сформированы на основе следующих основных подходов:

1) объемы действующих расходных обязательств на 2022 год  определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного  главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, принятыми и действующими в 2021 году.

Главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района необходимо продолжить работу по уточнению прогноза налоговых и неналоговых доходов и по привлечению дополнительных средств из областного и районного бюджетов.

Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района при подготовке проектировок бюджета на 2022 год:

1) в срок до 20 августа 2021 года направить заявки (с расчетами
и обоснованиями) в областные органы исполнительной власти на участие муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в реализации федеральных  и областных государственных программах и национальных проектов и в срок до 30 августа 2021 года предварительно согласовать
в установленном порядке проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района из областного  бюджета на 2022-2024 годы;

2) в срок до 20 августа 2021 года провести сверку исходных данных для расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2022 год;

3)  до 1 сентября 2021 года, разработать новые и внести изменения в действующие муниципальные  программы;

4) в срок до 1 января 2022 года заключить с областными и районными органами  исполнительной власти соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджета на 2022 год;

5) учесть заключение муниципального казенного учреждения «Контрольно-счетный орган муниципального образования Юрьев-Польский район» по отчету об исполнении бюджета за 2020 год.

 

Долговая политика муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в 2022 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год планируется без привлечения муниципальных заимствований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 09.08.2021 № 117  

 

 

 

 

 

Основные направления налоговой политики

муниципального образования Красносельское

 на 2022 год

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», решением  Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. №15 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское».

Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет роста экономических показателей в части увеличения валового продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с высоким уровнем заработной платы.

 

  1. Основные результаты реализации налоговой политики в 2020 году

 

В 2020 году налоговая политика муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала сельского поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, сохранения предоставляемых местным законодательством эффективных налоговых льгот.

Одним из направлений работы по росту доходного потенциала муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.

 В результате реализации налоговой политики в 2020 году поступило налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района 23808 тыс. рублей с ростом 118,0 % к уровню 2019 года.

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское за 2020 год

тыс. рублей

Показатели

Исполнено за 2019 год

 

Уточненный план на 2020 год

Исполнено за 2020 год

% исполнения факт 2020 года

к уточненному плану на 2020 год

к 2019 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

20168

23034

23808

103,4

118,0

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

16568

19230

19795

102,9

119,5

из них:

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

1596

1570

1594

101,5

99,9

Акцизы по подакцизным товарам

-

-

-

-

-

Налоги на совокупный доход

163

554

558

100,7

342,3

Налог на имущество физических лиц

856

1583

1639

103,5

191,5

Земельный налог с организаций

6054

6600

6736

102,1

111,3

Земельный налог с физических лиц

7881

8920

9265

103,9

117,6

Госпошлина

18

3

3

100

16,7

Неналоговые доходы

3600

3804

4013

105,5

111,5

 

           В муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района принимаются меры по легализации «теневой» заработной платы. В муниципальном образовании Красносельское   Юрьев-Польского района постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 08 июля 2014 года № 38 создана и работает комиссия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, проводится работа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество.                     

В 2020 году обеспечено выполнение плана мероприятий по исполнению принятых обязательств по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. Этому способствовало увеличение налогооблагаемой базы, улучшение администрирования платежей, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение собираемости налогов. Бюджетный эффект от реализации указанного плана в виде прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района составил 3640,0 тыс.рублей или 18,0%.

 

 

 

 

  1. Основные направления налоговой политики на 2022 год

 

В 2022 году будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренной в предыдущие годы.

Налоговая политика муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в 2022 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

 Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в перспективе являются:

1)совершенствование методов налогового администрирования с учетом изменений в налоговом законодательстве;

2)усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

3)создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

4)оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

5)обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;

6)повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 Основные усилия должны быть направлены на укрепление доходной базы бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

-роста инвестиционной и инновационной активности путем оказания муниципальной поддержки инвесторам в целях создания благоприятных условий для расширения ими производства, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;

-совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;

-выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

-совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

-проведение оценки социальной и бюджетной эффективности, установленных на местном уровне налоговых расходов;

-совершенствования управления муниципальной собственностью.

При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на местном уровне.

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется перечень налоговых расходов муниципального образования в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года № 439 и постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 28.11.2019 № 231 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района  и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района».

Оценка налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района осуществляется ежегодно в порядке, установленном вышеуказанным постановление с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений налоговой политики. Оценка осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов на основании утвержденной ими методики и направляют результаты оценки для обобщения в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в срок до 20 мая.

По итогам проведенной в 2021 году оценки налоговых расходов за 2020 год администрацией муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского район предоставлены льготы по земельному налогу в виде полного освобождения от уплаты земельного налога участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Льгота признана социально эффективной, так как поддерживает незащищенные слои населения

 

  1. 3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2022 год (таблица 2).

 

Прогноз

поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета

муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2021-2023 годы

Показатели

Ожидаемое исполнение 2021 года

Прогноз на 2022 год

Прогноз на 2023 год

 Прогноз на 2024 год

Налоговые и неналоговые доходы, тыс.руб

20930

 

21398

 

21725

21725

 

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

    

Дата создания: 07-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.