Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_24.12.2012_ № _210__
Об утверждении административного
регламента по осуществлению
муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского района

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Владимирской области от 05 октября 2012 года № 120-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Владимирской области», решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 03.12.2012г. № 50 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации В.А. Жариков

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Красносельское
от ________________ № ________


РЕГЛАМЕНТ
по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района


1.Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» (далее – муниципальная функция).
1.2. Муниципальную функцию исполняет администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (далее – администрация). При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти администрации Владимирской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Владимирской области.
Лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному контролю (далее – должностные лица), являются специалисты, должностные лица администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление данного муниципального контроля.
1.3. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых должностными лицами администрации при осуществлении контроля за использованием, содержанием и сохранностью муниципального жилищного фонда, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию, содержанию и сохранностью муниципального жилищного фонда, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (решение Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 03.12.2012г. № 50);
Устав муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (решение Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 28.10.2009г. № 42, изм. от 13.11.2010г. № 44, изм. от 06.02.2012г. № 8).
1.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля используются сведения, содержащиеся в муниципальной информационной сети, архивные материалы администрации, иные сведения, необходимые для выполнения должностными лицами администрации контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся визуальные осмотры зданий, сооружений, нежилых помещений, оборудования, используемых лицами, в отношении которых осуществляется контроль, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность администрации по организации и проведению на территории поселения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Владимирской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.7. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
- плановая документарная и (или) выездная проверка;
- внеплановая документарная и (или) выездная проверка.
1.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
1.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.9. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Должностные лица несут персональную ответственность:
- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
1.11. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации поселения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) право на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход) причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.12. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
3) физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
3) предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц администрации поселения и участвующих в выездной проверке, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности помещения.
1.13. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального жилищного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.14. Результатом исполнения муниципального жилищного контроля являются:
1.14.1. Выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;
3) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
- в правоохранительные органы – о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.14.2. Исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений.
1.15. Юридическими фактами завершения мероприятия по муниципальному контролю являются:
- составление акта проверки в двух экземплярах.
- выдача предписания об устранении нарушений;
- подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4, 5 Закона Владимирской области от 11 августа 2008 года № 362-ОЗ "Об административных правонарушениях";
- подготовка и направление документов в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (государственного строительного надзора, государственной жилищной инспекции, роспотребнадзора) в случае выявления нарушений требований жилищного строительства законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации.
1.16. Последовательность действий при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с приложением № 6 к настоящему административному регламенту.
1.17. Обращения в администрацию по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению мероприятий контроля и проведения проверок, направляются в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
- для физических лиц: наименование органа, в который направляется обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес обратившегося, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, личная подпись и дата;
- для юридических лиц: наименование органа, в который направляется обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.
К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Обращения и приложенные к ним документы (или их копии) должны быть представлены на русском языке или заверенные в установленном порядке их переводы на русский язык.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, исполняющей муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района находится по адресу: 601803, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Красное, д. 51.
2.1.2 График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации:
Понедельник 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00
Вторник 8.00-16.00, перерыв 12.00-13.00
Среда 8.00-16.00, перерыв 12.00-13.00
Четверг 8.00-16.00, перерыв 12.00-13.00
Пятница 8.00-16.00, перерыв 12.00-13.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.1.3. Контактные данные администрации:
1) Телефоны:
- Глава администрации: 8(49246)2-22-47;
- Специалист администрации, предоставляющего услугу: 8(49246)5-25-45
2) Адрес официального интернет-сайта администрации: http://www.krasnosel.avo.ru
3) Адрес электронной почты (е-mail): adminMOkrasnosel@mail.ru
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты администрации, сведения о графике (режиме) работы администрации размещаются на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1.5. Прядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1.-2.1.4.
Информация, указанная в пунктах 2.1.1.-2.1.4 размещается и предоставляется:
- непосредственно в помещениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское;
- на информационных стендах, установленных на территории муниципального образования.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации;
- вежливость специалиста, осуществляющего информирование заинтересованного лица.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации в электронном виде на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1.6. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.2. Срок исполнения функции муниципального контроля.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Основанием для отказа в проведении проверок является отсутствие юридических фактов, указанных в пункте 3.2 настоящего административного регламента, а также отсутствие полномочий администрации в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции Администрации.
2.4. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур осуществления муниципального жилищного контроля приведена в блок-схеме согласно приложения № 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Исполнение муниципального жилищного контроля включает:
1) Составление и утверждение ежегодных планов администрацией поселения по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для исполнения функций муниципального жилищного контроля.
2) Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации поселения о начале проведения плановой документарной проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой документарной проверки;
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к замечаниям в представленных документах;
- оформление результатов проверки.
3) Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации поселения о проведении плановой выездной проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой выездной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
4) Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении внеплановой документарной проверки;
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица для оценки выполнения обязательных требований;
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к замечаниям в представленных документах;
- оформление результатов проверки.
5) Проведение внеплановой выездной проверки физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки физического лица;
- уведомление физического лица о проведении внеплановой выездной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
6) Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 2 Федерального закона (за исключением оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, о проведении внеплановой выездной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
7) Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которое содержит следующие административные процедуры:
- согласование с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подготовка распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
8) Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 4.2 Жилищного кодекса, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
3.3. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок:
3.3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией поселения предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и его утверждение главой поселения.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.2. Ежегодные планы проведения проверок физических лиц составляются в целях обеспечения муниципального контроля за соблюдением ими законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, а также в отношении, которых администрацией поселения были выданы предписания об устранении нарушения законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, и утверждаются главой поселения.
Основаниями для включения плановых проверок физических лиц в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц администрацией поселения за соблюдением ими законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения о наличии нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда.
3.4. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры является поступление в администрацию поселения информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с прокуратурой являются получение согласования прокуратуры проведения внеплановой проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Внеплановые проверки физических лиц проводятся в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие правонарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – распоряжение о проведении плановой проверки;
при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры;
при проведении внеплановой проверки физического лица - распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая и внеплановая проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих организационно-правовую форму (для юридического лица), права и обязанности, документах, используемых при осуществлении ими деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного и муниципального контроля.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации поселения.
Должностное лицо администрации поселения рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в его распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований муниципального жилищного контроля, должностное лицо администрации поселения готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, мотивированный запрос за подписью главы поселения (лица его заменяющего) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, или их уполномоченных представителей должностное лицо администрации поселения устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, или их уполномоченными представителями документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, должностное лицо администрации поселения готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
Должностное лицо администрации поселения обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления должностным лицом администрации поселения признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации поселения вправе провести выездную проверку.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо администрации поселения производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) физического лица проводится по месту его проживания.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации поселения документах в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности многоквартирных жилых домов, жилых помещений, придомовых территорий и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо, физическое лицо или его уполномоченное лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.
Должностное лицо администрации поселения знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.6. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом администрации поселения составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю ответственному за исполнение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Должностное лицо администрации вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом администрации делается соответствующая запись.
При обнаружении нарушений законодательства за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарными и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях во Владимирской области:
- администрация передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
Должностные лица осуществляют учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в администрации по форме согласно приложению № 5 настоящего административного регламента.
3.7. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой поселения (или уполномоченным им лицом), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.8. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
1) акт проверки;
2) направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях соблюдения законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения).

4. Формы контроля за исполнением административных процедур
4.1. Административная процедура контроля за предоставлением муниципальной услуги предусматривает осуществление текущего контроля и контроль с проведением проверок.
4.2. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования Красносельское и заместителем главы администрации муниципального образования Красносельское.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.6. Контроль с проведением проверок направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой (приложение 7 к административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
2) нарушение срока предоставления муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
5) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную функции, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную функцию.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 7 п. 5.2. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 1 п. 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Дата создания: 05-12-2016
Дата последнего изменения: 05-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.