АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.08.2018 № 110
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год |
В целях составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польский на 2019 год в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 03.08.2016 № 338 «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на очередной финансовый год», п о с т а н о в л я ю:
а) основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2019 год, изложенные в приложении № 1.
б) основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2019 год, изложенные в приложении № 2.
2. Отделу бюджетного учета администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района до 01 сентября 2018 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Глава администрации |
С.Ю.Блинов |
Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального образования Красносельское
от 15.08.2018 № 110
Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Красносельское на 2019 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2019 год определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Красносельское и разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 год
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Красносельское является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Красносельское на 2019 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования Красносельское - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования Красносельское.
В 2019 году реализация бюджетной политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района будет осуществляться в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ).
Прежде всего, должны быть четко выстроены приоритеты с целью обеспечения мероприятий национальных проектов (государственных программ), предусмотренных Указом, и повышена эффективность бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению стратегической эффективности, операционной эффективности управления расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.
Повышение стратегической эффективности заключается во внедрении проектных методов при управлении реализацией муниципальными программами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и в формировании нормативной правовой базы оказания муниципальных услуг.
Для достижения целей национального развития Указа предстоит уточнить в муниципальных программах муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района перечень задач, целевых показателей, синхронизировав их с национальными проектами (государственными программами), а также обеспечить их финансовыми ресурсами в пределах объемов бюджетного финансирования.
Обеспечение операционной эффективности подразумевает использование механизмов казначейского сопровождения средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов предполагает внедрение внутреннего финансового контроля.
2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетные направления в сфере расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района - это направления, определенные Указом:
демография;
жилье и сельская среда;
экология;
культура.
Реализация приоритетов, обозначенных в Указе, потребует значительного увеличения расходов капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается с привлечением средств из областного бюджета и бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении муниципальных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность использования капитальных вложений.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В рамках исполнения Указа целями бюджетной политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по направлению «Демография» будут являться:
-увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В сфере жилья и формирования сельской среды необходимо
обеспечить достижение следующих целей:
- кардинальное повышение комфортности сельской среды;
- создание механизма прямого участия граждан в формировании
комфортной сельской среды, увеличение доли граждан, принимающих
участие в решении вопросов развития сельской среды;
- обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
На создание возможностей гражданам для приобретения (строительства) жилья предоставляется социальная поддержка молодым и многодетным семьям.
Предусматривается осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения
комфортности проживания граждан в них продолжится реализация
региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Охрана окружающей среды выделена в отдельный национальный проект. Перечень приоритетов в сфере экологии определен в Указе:
- улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.
В области охраны окружающей среды приоритетом останется проведение мероприятий, связанных с уборкой несанкционированных свалок (регулярная очистка территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от мусора, сбор и вывоз его в специально отведенные для этого места), направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.
Приоритетным направлением расходов в сфере культуры является поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2019 год
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реестр расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2019 год сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2019 год определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
2) принимаемые обязательства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района определены в пределах 5% увеличения объема действующих расходных обязательств без учета областных средств и по предложениям главного распорядителя на мероприятия по реализации Указа.
В составе принимаемых обязательств в полном объеме предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию новых решений по дальнейшему повышению оплаты труда в бюджетной сфере в 2019 году:
- увеличены бюджетные ассигнования на повышение МРОТ ежегодно с 1 января до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения 2 квартала предыдущего года в целом по Российской Федерации - 11188 рублей (+0,2);
- сохранено соотношение 100% к показателю «среднемесячный доход от трудовой деятельности в регионе» по заработной плате отдельных категорий работников учреждений в сфере культуры, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации (2012 года), с ростом на 5% к уровню текущего года;
- увеличены бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений, не поименованных в указах Президента Российской Федерации (2012 года) на 5%.
Увеличены бюджетные ассигнования на уровень не ниже инфляции на социальные выплаты населению.
Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального образования Красносельское
от 15.08.2018 № 110
Основные направления налоговой политики
муниципального образования Красносельское
на 2019 год
Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2019 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. №15 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское».
Основополагающей целью при разработке основных направлений налоговой политики являлось обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
В 2017 году реализован план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования. Сохранение всех предоставляемых муниципальным образованием эффективных налоговых льгот.
1.1. Совершенствование налогообложения налога на
доходы физических лиц
В 2019 году будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Основной задачей налоговой политики муниципального образования в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при налоговой службе и администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
В администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района установлен телефон «горячей линии» для сообщений жителями города фактов выплаты заработной платы в «конвертах» и о задержке выплаты заработных плат.
1.2. Налог на имущество физических лиц
К объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц отнесены здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц будет применяться кадастровая стоимость объекта налогообложения.
Размер налоговой ставки предполагается установить в зависимости от размеров кадастровой стоимости в диапазоне:
0,2 % для основной массы жилья;
0,5% для нежилых помещений;
2 % для объектов с кадастровой стоимостью свыше 300 млн. рублей.
Сумма налога на имущество физических лиц в 2019 году не должна превышать 10 % суммы налога на 2018 год.
Сохраняются действующие льготы для социально-незащищенных категорий.
1.3. Земельный налог
Расчет поступлений земельного налога произведен в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ исходя из кадастровой стоимости земельных участков и ставок налога, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, исходя из фактического поступления за 2017 год и ожидаемой оценки поступления в 2018 году с учетом недоимки.
1.4. Использования муниципальной собственности
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов;
- установления эффективных и социальных льгот при использовании имущества;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
- осуществления продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
2. Макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования Красносельское
Юрьев-Польского района
Социально-экономическое положение муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в течение последних лет характеризовалось положительной динамикой роста промышленного производства, транспорта и рынка товаров и услуг. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития на 2018 год, будут достигнуты и будут сохранены в 2019 году.
Формирование налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на 2019 год - 104%.
3. Основные направления налоговой политики на 2019 год
Основными задачами на 2019 год являются:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет мобилизации всех резервов повышения налоговых поступлений.
В 2019 году будут продолжены мероприятия, по которым предполагается реализовать налоговую политику:
- по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
- усиления работы по сокращению неплатежей в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
- проведения социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего его использования;
4. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района
Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по налоговым и неналоговым доходам за 2017 год
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское за 2017 год
тыс. рублей
Показатели |
Исполнено за 2016 год |
Уточненный план на 2017 год |
Исполнено за 2017год |
% исполнения факт 2017 года |
|
к уточненному плану на 2017 год |
к 2016 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
13806 |
18136 |
18528 |
102,2 |
134,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
13083 |
14769 |
15175 |
102,7 |
116,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
1414 |
1430 |
1467 |
102,6 |
103,7 |
Акцизы по подакцизным товарам |
-
|
- |
- |
- |
- |
Налоги на совокупный доход |
13 |
87 |
87 |
100,0 |
669,2 |
Налог на имущество физических лиц |
366 |
1215 |
1223 |
100,7 |
334,2 |
Земельный налог с организаций |
6591 |
6020 |
6287 |
104,4 |
95,4 |
Земельный налог с физических лиц |
4683 |
6000 |
6094 |
101,6 |
130,1 |
Госпошлина |
16 |
17 |
17 |
100 |
106,2 |
Неналоговые доходы |
723 |
3367 |
3353 |
99,6 |
463,8 |
Увеличение поступлений доходов в 2017 году к уровню 2016 года составляет 34,2% или на 4722 тыс. руб. обусловлено увеличением поступлений местных налогов (налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и земельного налога, единого сельскохозяйственного налога), арендных платежей и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Бюджет муниципального образования Красносельское несёт значительные потери по причине задолженности по земельному налогу.
Проводятся заседания комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское совместно с налоговыми органами.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.