О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 5 ноября 2013 г. N 1254

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области

от 03.03.2014 N 181, от 11.03.2014 N 215,

постановлений администрации Владимирской области

от 15.07.2014 N 719, от 07.10.2014 N 1042, от 19.03.2015 N 215,

от 24.04.2015 N 386, от 11.09.2015 N 896, от 12.11.2015 N 1136,

от 09.02.2016 N 76, от 01.04.2016 N 260, от 24.06.2016 N 538,

от 18.11.2016 N 1014, от 09.01.2017 N 2, от 02.03.2017 N 193,

от 01.09.2017 N 764, от 18.12.2017 N 1070, от 23.03.2018 N 205,

от 13.06.2018 N 437, от 06.09.2018 N 670, от 11.02.2019 N 96,

от 20.03.2019 N 194, от 17.09.2019 N 645, от 13.12.2019 N 869,

от 23.04.2020 N 245, от 26.08.2020 N 554, от 30.12.2020 N 924,

от 09.04.2021 N 200)

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.03.2015 N 215, от 02.03.2017 N 193)

  1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" согласно приложению.

(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 06.09.2018 N 670)

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 02.03.2017 N 193, от 11.02.2019 N 96)

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области

С.Ю.ОРЛОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 05.11.2013 N 1254

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений администрации Владимирской области

от 06.09.2018 N 670, от 11.02.2019 N 96, от 20.03.2019 N 194,

от 17.09.2019 N 645, от 13.12.2019 N 869, от 23.04.2020 N 245,

от 26.08.2020 N 554, от 30.12.2020 N 924, от 09.04.2021 N 200)

 

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства")

Ответственный исполнитель Программы

Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - ДП)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554)

Участники Программы

- микрокредитная компания "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП (фонд));

- Гарантийный фонд Владимирской области (далее - ГФ ВО);

- Фонд "ВладимирЛизинг";

- государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор");

- департамент экономического развития Владимирской области (далее - ДЭР);

- автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Владимирской области" (далее - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области");

- Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - ДИЗО);

- органы местного самоуправления Владимирской области;

- общество с ограниченной ответственностью "ИНДАСТРИАЛ ПЛАТФОРМ ГРУПП КЛИМА" (далее - Управляющая компания промышленного технопарка "ИКСЭл");

- АО "Ставровский завод АТО" (далее - Управляющая компания индустриального парка "Ставровский")

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554, от 30.12.2020 N 924, от 09.04.2021 N 200)

Подпрограммы Программы

- подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства";

- подпрограмма N 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства".

Примечание <*>: подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ

Цели Программы

- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса

Задачи Программы

- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства

Целевые индикаторы и показатели Программы

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства <*>;

- оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства <*>;

- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) <*>;

- доля экспорта малых и средних предприятий <*>;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) <*>;

- доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях <*>;

- коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства <*>;

- количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов <*>;

- отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения <*>;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) <*>;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, нарастающим итогом <*>;

- доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <*>.

Примечание: <*> количественные значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к государственной программе

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 17.09.2019 N 645, от 30.12.2020 N 924, от 09.04.2021 N 200)

Этапы и сроки реализации Программы

2019 - 2024 годы без деления на этапы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам

Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> подпрограммы на 2019 - 2024 годы составляет 5832431,5 тыс. руб., в том числе:

- средства федерального бюджета - 2297848,9 тыс. руб.:

- 2019 год - 723531,6 тыс. руб.;

- 2020 год - 652163,4 тыс. руб.;

- 2021 год - 537995,2 тыс. руб.;

- 2022 год - 98752,1 тыс. руб.;

- 2023 год - 150423,6 тыс. руб.;

- 2024 год - 134983,0 тыс. руб.;

- средства областного бюджета - 359073,0 тыс. руб.:

- 2019 год - 47041,9 тыс. руб.;

- 2020 год - 137458,3 тыс. руб.;

- 2021 год - 49688,7 тыс. руб.;

- 2022 год - 41030,0 тыс. руб.;

- 2023 год - 42084,6 тыс. руб.;

- 2024 год - 41769,5 тыс. руб.;

- средства муниципальных бюджетов - 12281,4 тыс. руб.:

- 2019 год - 408,1 тыс. руб.;

- 2020 год - 2562,2 тыс. руб.;

- 2021 год - 2274,0 тыс. руб.;

- 2022 год - 2345,7 тыс. руб.;

- 2023 год - 2345,7 тыс. руб.;

- 2024 год - 2345,7 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 3163228,3 тыс. руб.:

- 2019 год - 398436,9 тыс. руб.;

- 2020 год - 448736,6 тыс. руб.;

- 2021 год - 777188,7 тыс. руб.;

- 2022 год - 651238,7 тыс. руб.;

- 2023 год - 411288,7 тыс. руб.;

- 2024 год - 476338,7 тыс. руб.

Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства;

- увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства;

- опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях;

- расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов <*>;

- обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности.

Примечание: <*> целевые значения показателей достижения результатов реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

 

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ

СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.

Программа развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".

 

Общая характеристика состояния

малого и среднего предпринимательства Владимирской области

 

Общее количество малых и средних предприятий, согласно данным Владимирстата, в 2017 году составило 54 тысячи предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые формируют более 30% оборота организаций области и присутствуют почти во всех отраслях экономики. Более 30% всех работающих на предприятиях региона занято в малом и среднем бизнесе. Оборот малых и средних предприятий по оценке за 2016 год увеличится на 8% и составит 363,7 млрд. руб. По обороту малых предприятий Владимирская область занимает 5-е место среди регионов ЦФО, а по обороту малых предприятий обрабатывающих производств - 4-е место после Воронежской, Московской областей и города Москвы.

Для стимулирования развития предпринимательства приняты областные законы о предоставлении двухлетних "налоговых каникул", расширена сфера применения патентной системы налогообложения. 15% налогов от упрощенной системы налогообложения зачисляются в бюджеты муниципальных районов, что позволило дополнительно зачислить в бюджеты районов 117 млн. рублей.

Налоговые поступления от МСП по специальным налоговым режимам за 2016 год выросли на 4,5% и составили по итогам работы за 2016 год 3,7 млрд. руб., поступления по налогу от упрощенной системы налогообложения увеличились на 9%, а по патентной системе - в 2 раза.

 

Предпринимательский климат

 

Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

- МКК ФСРМСП (фонд);

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

- ГФ ВО;

- Фонд "ВладимирЛизинг";

- ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор";

- АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".

На базе МКК ФСРМСП (фонд) функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП и Центра "Мой бизнес".

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром действует муниципальный бизнес-инкубатор.

К основному инструментарию государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся <*>:

- предоставление поручительств гарантийного фонда (фонда поручительств);

- предоставление займов субъектам предпринимательства;

- оказание услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" при выполнении государственного задания в соответствии с перечнем, утвержденным ДП;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554)

- оказание услуг региональным центром инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание услуг региональным центром поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований (Порядок предоставления субсидии из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства приведен в приложении N 5 к государственной программе);

- оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел;

- оказание услуг центром поддержки экспорта Владимирской области;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554)

- оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;

- оказание Центром прототипирования услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

Примечание:

<*> - инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.

 

Основные проблемы

развития малого и среднего предпринимательства

 

Основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:

- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;

- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;

- недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Прогноз развития

 

Реализация Программы к 2024 году позволит обеспечить:

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

- развитие инновационного предпринимательства и переход на интенсивный путь экономики Владимирского региона;

- содействие модернизации технологических процессов и рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- повышение уровня профессиональной подготовки субъектов малого и среднего бизнеса;

- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;

- снижение административных барьеров для ведения бизнеса;

- увеличение числа экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ

И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты государственной политики в сфере предпринимательства установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области:

государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".

Главной целью госпрограммы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:

Задача 1. Реализация мер по развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства (подпрограмма N 1). Показатели задач - увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства.

Задача 2. Реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства (подпрограмма N 2). Показатели задач - увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства; увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов.

 

Описание основных ожидаемых

конечных результатов Программы

 

В качестве основных ожидаемых конечных результатов Программы планируется достижение следующих показателей в 2024 году:

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 164%;

- оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 144,5%;

- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 15,9%;

- доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области - 8,4%;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения - 43,2 ед.;

- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924;

- коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) - 19,0 ед.;

- количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов в расчете на 10 тыс. человек населения - 9,6 ед.;

- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), - 12,595 тыс. чел.;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 17.09.2019 N 645;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - 202 тыс. чел.

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96; в ред. постановлений администрации Владимирской области от 17.09.2019 N 645, от 09.04.2021 N 200)

- доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 20%.

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924)

Плановое значение показателей Программы в 2019 году: доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета - 7,5%, отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения - 0,1162.

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924)

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложениях N 1, N 4 к государственной программе.

Реализация мероприятий Программы должна существенно повлиять на:

- снижение предпринимательских рисков;

- рост инновационной активности в сфере предпринимательства;

- содействие интенсивному обновлению массовых производств на базе новых технологий;

- содействие активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

 

Сроки реализации Программы

 

Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2019 - 2024 годов без деления на этапы.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

 

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

И ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия Программы с точки зрения их направленности на достижение поставленных целей служат базой для общего понимания концепции планируемых действий. Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться реализацией подпрограмм.

Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в целом наиболее полно охватывают весь комплекс приоритетов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.

Подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" направлена на развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Подпрограмма N 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" направлена на дальнейшее формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства.

Перечень основных мероприятий государственной программы, срок их реализации, основные ожидаемые результаты и показатели (индикаторы) реализации государственной программы (подпрограмм) приведены в приложении N 2 к государственной программе.

Реализация мероприятий программы должна повлиять на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса во Владимирской области, доведя ожидаемые результаты до планируемых показателей.

Органы местного самоуправления (монопрофильные муниципальные образования - города Вязники, Гороховец, Камешково, Кольчугино, Курлово, Меленки, поселок Ставрово) осуществляют мероприятия в рамках госпрограммы по следующим направлениям:

- оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в том числе поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг). Мероприятие - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554, от 09.04.2021 N 200)

Примечание: инструменты региональной поддержки и объекты инфраструктуры уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.

 

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 09.04.2021 N 200)

 

Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> подпрограммы на 2019 - 2024 годы составляет 5832431,5 тыс. руб., в том числе:

- средства федерального бюджета - 2297848,9 тыс. руб.:

- 2019 год - 723531,6 тыс. руб.;

- 2020 год - 652163,4 тыс. руб.;

- 2021 год - 537995,2 тыс. руб.;

- 2022 год - 98752,1 тыс. руб.;

- 2023 год - 150423,6 тыс. руб.;

- 2024 год - 134983,0 тыс. руб.;

- средства областного бюджета - 359073,0 тыс. руб.:

- 2019 год - 47041,9 тыс. руб.;

- 2020 год - 137458,3 тыс. руб.;

- 2021 год - 49688,7 тыс. руб.;

- 2022 год - 41030,0 тыс. руб.;

- 2023 год - 42084,6 тыс. руб.;

- 2024 год - 41769,5 тыс. руб.;

- средства муниципальных бюджетов - 12281,4 тыс. руб.:

- 2019 год - 408,1 тыс. руб.;

- 2020 год - 2562,2 тыс. руб.;

- 2021 год - 2274,0 тыс. руб.;

- 2022 год - 2345,7 тыс. руб.;

- 2023 год - 2345,7 тыс. руб.;

- 2024 год - 2345,7 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 3163228,3 тыс. руб.:

- 2019 год - 398436,9 тыс. руб.;

- 2020 год - 448736,6 тыс. руб.;

- 2021 год - 777188,7 тыс. руб.;

- 2022 год - 651238,7 тыс. руб.;

- 2023 год - 411288,7 тыс. руб.;

- 2024 год - 476338,7 тыс. руб.

Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России.

 

Софинансирование Программы из федерального бюджета осуществляется:

- в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" в соотношении 98:2 (98% - федеральный бюджет, 2% - областной бюджет);

- в рамках реализации мероприятий по оказанию неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в соотношении 89:11 (89% - федеральный бюджет, 11% - областной бюджет).

Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется согласно приложению N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.

 

Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 164%;

- оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 144,5%;

- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 15,9%;

- доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области - 8,4%;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения - 43,2 ед.;

- доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета в 2019 году - 7,5%;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924)

- коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) - 19,0 ед.;

- количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов в расчете на 10 тыс. человек населения - 9,6 ед.;

- отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения в 2019 году - 0,1162;

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96; в ред. постановления администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924)

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), - 12,595 тыс. чел.;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 17.09.2019 N 645;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - 202 тыс. чел.;

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96; в ред. постановлений администрации Владимирской области от 17.09.2019 N 645, от 23.04.2020 N 245, от 09.04.2021 N 200)

- доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 20%.

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2020 N 924)

Перечень целевых показателей подпрограмм государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.

 

Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 26.08.2020 N 554)

 

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов (показателей) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:

 

 

где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);

ЗФ1, ЗФ2, ... ЗФn - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

ЗП1, ЗП2, ... ЗФn - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

n - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:

 

Уф = Фф / Фп x 100%,

 

где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) оценки степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей Программы и подпрограмм выполнены не менее чем на 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм составил не менее 90%;

- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80% и более показателей подпрограмм выполнены не менее чем на 75%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;

- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

 

Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 

Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.

  1. Рост конкуренции на мировых рынках высокотехнологичной продукции, динамичное развитие инновационных секторов экономики в странах с относительными конкурентными преимуществами в сфере рынка труда и условий ведения бизнеса может ограничить эффект от реализации мероприятий Программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику региона.

С учетом сложившейся относительно низкой доли России на мировом рынке высокотехнологичной продукции данный риск является значительным, однако он может быть снижен на основе реализации мероприятий Программы, направленных на формирование благоприятной инвестиционной среды.

Важным фактором снижения данного риска является отбор приоритетных, наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки и стимулирования их внедрения, выявление рыночных ниш, в которых отечественная высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с наиболее развитыми аналогами, производимыми в зарубежных странах.

  1. Сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития экономики региона от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых подвержена влиянию не только фундаментальных, но и спекулятивных факторов, не может быть точно спрогнозирована.

Минимизация влияния данного риска возможна на основе:

- обеспечения приоритетной реализации направлений Программы, связанных со стимулированием модернизации традиционных производств;

- совершенствования механизмов осуществления государственных инвестиций, обеспечения приоритетной поддержки инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства;

- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.

  1. Низкий уровень развития инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности.

Минимизация данного риска возможна на основе обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации Программы, а также - разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления.

 

Раздел VIII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ)

 

В реализации государственной программы принимает участие ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор".

ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" участвует в оказании государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, утвержденным ДП.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554)

Информация о прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в рамках государственной программы представлена в приложении N 4 к государственной программе.

 

ПОДПРОГРАММА N 1

"РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

ПАСПОРТ

 

Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области

Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Ответственный исполнитель подпрограммы

ДП

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 554)

Участники подпрограммы

- МКК ФСРМСП (фонд);

- ГФ ВО;

- Фонд "ВладимирЛизинг";

- ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор";

- ДИЗО

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных предусмотренных федеральным законодательством объектов инфраструктуры

Цели подпрограммы

- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства

Задачи подпрограммы

- создание условий для ведения бизнеса;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество вновь созданных объектов инфраструктуры <*>.

Примечание: <*> показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019 - 2024 годы без деления на этапы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется из федерального и областного бюджетов. Финансирование подпрограммы на 2019 - 2024 годы не предусмотрено <*>.

Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства <*>.

Примечание: <*> ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ

 

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ N 1, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ

В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Подпрограмма направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.

Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".

Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства ввиду ограниченности собственных средств требует государственной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг:

- в сфере финансов;

- предоставления информации;

- консалтинга;

- имущественной поддержки;

- залоговой поддержки;

- кадрового сопровождения;

- иной поддержки "выращивания" субъектов предпринимательства.

Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

- МКК ФСРМСП (фонд);

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

- ГФ ВО;

- Фонд "ВладимирЛизинг";

- ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор";

- АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".

На базе МКК ФСРМСП (фонд) функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2021 N 200)

На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП и Центра "Мой бизнес".

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.02.2019 N 96)

В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром действует муниципальный бизнес-инкубатор.

К основному инструменту государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов <*>.

В перспективе предполагается строительство технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных предусмотренных федеральным законодательством объектов инфраструктуры.

Примечание: <*> инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.

 

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 1, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ

(ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ N 1, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы способна оказать положительное влияние на предпринимательский климат в регионе, способствует развитию этого сектора экономики. Мониторинг состояния развития предпринимательства Владимирской области показывает необходимость осуществления мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Реализация настоящей подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области, является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ.

Цель подпрограммы:

- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:

- создание условий для ведения бизнеса;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.

Основные показатели реализации подпрограммы:

- количество вновь созданных объектов инфраструктуры <*>.

Примечание: <*> количество объектов инфраструктуры ежегодно подлежит уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.

 

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2019 - 2024 годов без деления на этапы.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.09.2019 N 645)

 

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ N 1

 

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:

- строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных предусмотренных федеральным законодательством объектов инфраструктуры.

Реализация основных мероприятий позволит:

- содействовать сокращению административных барьеров для предпринимательства;

- содействовать улучшению инвестиционного климата в регионе;

- содействовать реализации единых подходов в сфере развития государственно-частного партнерства (ГЧП);

- содействовать созданию инновационной и административной инфраструктуры на территориях объектов инфраструктуры;

- содействовать созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры;

- содействовать обеспечению потребностей резидентов бизнес-инкубаторов в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении.

Примечание: перечень объектов инфраструктуры подлежит ежегодному уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.

 

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ N 1

 

Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы.

Примечание: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.

 

Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 1

 

Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.

Примечание: целевые показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.

 

Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ N 1

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 26.08.2020 N 554)

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов (показателей) подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:

 

 

где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);

ЗФ1, ЗФ2, ... ЗФn - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;

ЗП1, ЗП2, ... ЗФn - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

n - количество целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:

 

Уф = Фф / Фп x 100%,

 

где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;

3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей подпрограммы выполнены не менее чем на 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;

- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80% и более показателей подпрограммы выполнены не менее чем на 75%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;

- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

 

Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 1

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 

Реализация программы подвержена влиянию негативных факторов.

Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне.

Минимизация данного риска возможна на основе:

- обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления;

- обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.

 

Раздел VIII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 1 (ПРИ ОКАЗАНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ)

 

Раздел не предусмотрен.

 

Раздел IX. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ

ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
  2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, центры поддержки экспорта, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индуст


Постановление Губернатора Владимирской обл. от 05.11.2013 N 1254 (ред. от 09.04.2021) "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" {КонсультантПлюс}

 

 
Дата создания: 07-08-2018
Дата последнего изменения: 25-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.