Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год

110 от 15.08.2018
Скачать (138 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.08.2018                                                                                                                                     № 110

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год

В целях составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польский на 2019 год в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 03.08.2016 № 338 «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на очередной финансовый год», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить:

а) основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2019 год, изложенные в приложении № 1.

б) основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2019 год, изложенные в приложении № 2.

2. Отделу бюджетного учета администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района до 01 сентября 2018 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

 

Глава администрации

С.Ю.Блинов

 

                                                                                                                              

 

 

  Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 15.08.2018 № 110     

 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Красносельское на 2019 год

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское  на 2019 год определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Красносельское и разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 год

 

Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Красносельское является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Красносельское на 2019 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.

Цель бюджетной политики муниципального образования Красносельское  - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования Красносельское.

В 2019 году реализация бюджетной политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района будет осуществляться в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ).

Прежде всего, должны быть четко выстроены приоритеты с целью обеспечения мероприятий национальных проектов (государственных программ), предусмотренных Указом, и повышена эффективность бюджетных расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению стратегической эффективности, операционной эффективности управления расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.

         Повышение стратегической эффективности заключается во внедрении проектных методов при управлении реализацией муниципальными программами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и в формировании нормативной правовой базы оказания муниципальных услуг.

Для достижения целей национального развития Указа предстоит уточнить в муниципальных программах муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  перечень задач, целевых показателей, синхронизировав их с национальными проектами (государственными программами), а также обеспечить их финансовыми ресурсами в пределах объемов бюджетного финансирования.

Обеспечение операционной эффективности подразумевает использование механизмов казначейского сопровождения средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов предполагает внедрение внутреннего финансового контроля.

2. Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетные направления в сфере расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района - это направления, определенные Указом:    

демография;

жилье и сельская среда;

экология;

культура.

Реализация приоритетов, обозначенных в Указе, потребует значительного увеличения расходов капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается с привлечением средств из областного бюджета и бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении муниципальных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность использования капитальных вложений.

Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением  государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования  Красносельское Юрьев-Польского района из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии  обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.

В рамках исполнения Указа целями бюджетной политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по направлению «Демография» будут являться:

-увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В сфере жилья и формирования сельской среды необходимо
обеспечить достижение следующих целей:

-     кардинальное повышение комфортности сельской среды;

-         создание механизма прямого участия граждан в формировании
комфортной сельской среды, увеличение доли граждан, принимающих
участие в решении вопросов развития сельской среды;

-         обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

На создание возможностей гражданам для приобретения (строительства) жилья предоставляется социальная поддержка молодым и многодетным семьям.

Предусматривается осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения
комфортности проживания граждан в них продолжится реализация
региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.

Охрана окружающей среды выделена в отдельный национальный проект. Перечень приоритетов в сфере экологии определен в Указе:

-     улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.

В области охраны окружающей среды приоритетом останется проведение мероприятий, связанных с уборкой несанкционированных свалок (регулярная очистка территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от  мусора, сбор и вывоз его  в специально отведенные для этого места), направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района.

Приоритетным направлением расходов в сфере культуры является поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

 

3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2019 год

 

Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реестр расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год.

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2019 год сформированы на основе следующих основных подходов:

1) объемы действующих расходных обязательств на 2019 год  определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного  главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

          2) принимаемые обязательства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района определены в пределах 5% увеличения объема действующих расходных обязательств без учета областных средств и по предложениям главного распорядителя на мероприятия по реализации Указа.

В составе принимаемых обязательств в полном объеме предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию новых решений по дальнейшему повышению оплаты труда в бюджетной сфере в 2019 году:

-     увеличены бюджетные ассигнования на повышение МРОТ ежегодно с 1 января до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения 2 квартала предыдущего года в целом по Российской Федерации - 11188 рублей (+0,2);

-     сохранено соотношение 100% к показателю «среднемесячный доход от трудовой деятельности в регионе» по заработной плате отдельных категорий работников учреждений в сфере культуры, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации (2012 года), с ростом на 5% к уровню текущего года;

-     увеличены бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений, не поименованных в указах Президента Российской Федерации (2012 года) на 5%.

Увеличены бюджетные ассигнования на уровень не ниже инфляции на социальные выплаты населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 15.08.2018 № 110    

 

Основные направления налоговой политики

муниципального образования Красносельское

 на 2019 год

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2019 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», решением  Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. №15 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское».

Основополагающей целью при разработке основных направлений налоговой политики являлось обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

  1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики

 

В 2017 году реализован план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Приоритетами налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования. Сохранение всех предоставляемых муниципальным образованием эффективных налоговых льгот.

 

1.1. Совершенствование налогообложения налога на

                      доходы физических лиц

      

В 2019 году будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов.

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах  бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Основной задачей налоговой политики  муниципального образования   в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов.

         Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при налоговой службе и администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

         В администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района установлен телефон «горячей линии» для сообщений жителями города фактов выплаты заработной платы в «конвертах» и о задержке выплаты заработных плат.

 

1.2. Налог на имущество физических лиц

 

К объектам налогообложения по налогу на  имущество физических лиц отнесены здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц будет применяться кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Размер налоговой ставки предполагается установить в зависимости от размеров кадастровой стоимости в диапазоне:

0,2 % для основной массы жилья;

0,5% для нежилых помещений;

2 % для объектов с кадастровой стоимостью  свыше  300 млн. рублей.

 Сумма налога на имущество физических лиц в 2019 году не должна превышать 10 % суммы налога на 2018 год.

Сохраняются действующие льготы для социально-незащищенных категорий.

1.3. Земельный налог

 

Расчет поступлений земельного налога произведен в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ исходя из кадастровой стоимости земельных участков и ставок налога, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, исходя из фактического поступления за 2017 год и  ожидаемой оценки поступления в 2018 году с учетом недоимки.

 

1.4. Использования муниципальной собственности

 

Повышение качества механизмов использования муниципальной  собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет  муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет:

- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;

- проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов;

- установления эффективных и социальных льгот при использовании имущества;

- проведения работы по инвентаризации  муниципального  имущества и земельных участков;

- осуществления продажи имущества, находящегося в муниципальной  собственности, с максимальной выгодой;

- усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

 

2. Макроэкономические показатели социально-экономического        развития муниципального образования Красносельское

 Юрьев-Польского района

 

Социально-экономическое положение муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в течение последних лет характеризовалось положительной  динамикой роста промышленного производства, транспорта и  рынка товаров и услуг. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития на 2018 год, будут  достигнуты и будут сохранены в 2019 году.

Формирование налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2019 год осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития  на 2019-2021 годы.

Одним из основных показателей,  применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на 2019 год - 104%.

 

3. Основные направления налоговой политики на 2019 год

 

Основными задачами на 2019 год являются:

- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;

- укрепление доходной базы бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет мобилизации всех резервов повышения налоговых поступлений.

В 2019 году будут продолжены мероприятия, по которым предполагается реализовать налоговую политику:

  - по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- усиления работы по сокращению неплатежей в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- проведения социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

      а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками; 

      б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

      в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего его использования;

 

 

 

4. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета    муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по налоговым и неналоговым доходам за 2017 год

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское за 2017 год

тыс. рублей

Показатели

Исполнено за 2016 год

Уточненный план на 2017 год

Исполнено за 2017год

% исполнения факт 2017 года

к уточненному плану на 2017 год

к 2016 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

13806

18136

18528

102,2

134,2

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

13083

14769

15175

102,7

116,0

из них:

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

1414

1430

1467

102,6

103,7

Акцизы по подакцизным товарам

-

 

-

-

-

-

Налоги на совокупный доход

13

87

87

100,0

669,2

Налог на имущество физических лиц

366

1215

1223

100,7

334,2

Земельный налог с организаций

6591

6020

6287

104,4

95,4

Земельный налог с физических лиц

4683

6000

6094

101,6

130,1

Госпошлина

16

17

17

100

106,2

Неналоговые доходы

723

3367

3353

99,6

463,8

 

Увеличение поступлений доходов в 2017 году к уровню 2016 года  составляет 34,2% или на 4722 тыс. руб. обусловлено увеличением поступлений  местных налогов (налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и земельного налога, единого сельскохозяйственного налога), арендных платежей и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Бюджет муниципального образования Красносельское несёт значительные потери по причине задолженности по земельному налогу.

Проводятся заседания комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское  совместно с налоговыми органами.

Дата создания: 05-09-2018
Дата последнего изменения: 05-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.