Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 год

141 от 29.07.2019
Скачать (140.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.07.2019                                                                                                                             № 141

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 год

В целях составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польский на 2020 год в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 03.08.2016 № 338 «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на очередной финансовый год», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить:

а) основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2020 год, изложенные в приложении № 1.

б) основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2020 год, изложенные в приложении № 2.

  1. Отделу бюджетного учета администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района до 01 сентября 2019 г.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

 

Глава администрации

С.Ю.Блинов

 

                                                                                                                              

 

 

  Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 29.07.2019 № 141     

 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Красносельское на 2020 год

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Юрьев-Польский район на 2020 год (далее – основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной политики до 2018 года. При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. № 117-р.

 

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 год

 

Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Красносельское является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Красносельское на 2020 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Президентом России были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни – повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.

Основным инструментом реализации указанных целей стали национальные проекты (программы) (далее – национальные проекты), реализуемые с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти.

Необходимость достижения приоритетов и целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет развитие муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 национальных проектов (программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Предполагается внедрение комплексного механизма аудита (обзора) бюджетных расходов.

Будет внедрена система управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ) и обеспечена ее интеграция в бюджетный процесс.

Необходимо создание условий для инициативного бюджетирования на уровне муниципальных образований. В районе продолжится поддержка развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований.

Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:

  • расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
  • введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения технологического и ценового аудита;
  • распространение применения механизма казначейского сопровождения;
  • обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.

 

  1. Направление бюджетных расходов

Приоритетные направления в сфере расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района - это направления, определенные Указом:    

демография;

жилье и сельская среда;

экология;

культура;

малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.

Приоритетным направлением расходов в сфере культуры является поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Также планируются гранты на реализацию творческих проектов на селе в сфере культуры.

Продолжится обеспечение школ искусств музыкальными инструментами и оборудованием.         

В 2020 году в области экологии приоритетом останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.

Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет направлена на газифицирование твердотопливных котельных, строительство и модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Средства бюджета на создание возможностей для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан планируется направить как на предоставление социального жилья для малоимущих граждан  и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, так и на выплаты субсидий различным категориям – молодым семьям, ветеранам, инвалидам, семьям с детьми – инвалидами, многодетным семьям, ветеранам войны и боевых действий, молодым специалистам и гражданам, проживающим на селе.

Осуществление бюджетной политики в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.

В 2020 году сохранятся основные приоритеты муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства:

- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;

- поддержка муниципальной программы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства.

 В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития района и муниципального образования, на объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального  и областного бюджетов.

Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на капитальные вложения и бюджетные инвестиции, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества на 2020 год будет осуществляться исключительно при наличии актуализированной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, принятых решений о выделении земельных участков под строительство, разработанных и утвержденных графиков работ. Кроме того, капитальные расходы должны быть включены в областной бюджет при наличии информации департамента строительства и архитектуры администрации области о полноте и актуальности проектно-сметной документации по каждому объекту.

Для обеспечения безопасности населения и территорий области продолжится развитие и совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

 

  1. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2019 год

 

Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реестр расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2020 год сформированы на основе следующих основных подходов:

1) объемы действующих расходных обязательств на 2020 год  определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного  главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, принятыми и действующими в 2019 году.

Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района при подготовке проектировок бюджета на 2020 год:

1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований - самостоятельно определить приоритеты бюджетных расходов для финансового обеспечения полномочий муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в соответствующей сфере деятельности исходя из необходимости достижения контрольных точек по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204;

2) принять решения об изменении ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с неисполнением целевых показателей основных мероприятий программ;

3) подготовить в 2019 году необходимую конкурсную документацию по расходам инвестиционного характера, в том числе осуществляемым в рамках национальных проектов, для проведения контрактации расходов в январе-феврале 2020 года;

4) учесть заключение Счетной палаты Владимирской области по итогам контрольного и экспертно- аналитического мероприятия, а также заключения муниципального казенного учреждения «Контрольно-счетный орган муниципального образования Юрьев-Польский район» по отчету об исполнении бюджета за 2018 год.

Долговая политика муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в 2020 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 год планируется без привлечения муниципальных заимствований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 29.07.2019 № 141    

 

Основные направления налоговой политики

муниципального образования Красносельское

 на 2019 год

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», решением  Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. №15 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское».

Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет роста экономических показателей в части увеличения валового продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с высоким уровнем заработной платы.

Предполагается, что в 2020 году общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений.

 

  1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики

 

В 2018 году обеспечено выполнение условий соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, направленный на повышение налогового потенциала выполнен за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

За 2018 год поступило налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района 19923 тыс. рублей с ростом 107,5 % к уровню 2017 года.

Такие результаты достигнуты благодаря системе муниципальной поддержки инвестиционных проектов, принятию мер по снижению налоговой нагрузки, которые позволили расширить налоговую базу и привлечь дополнительные доходы в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. В 2018 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Юрьев-Польского района в целом.

           В муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района принимаются меры по легализации «теневой» заработной платы. В муниципальном образовании Красносельское   Юрьев-Польского района постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 08 июля 2014 года № 38 создана и работает комиссия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, проводится работа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество.                     

      Приоритетами налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Сохранение всех предоставляемых областным законодательством эффективных налоговых льгот. Вопросы любых форм муниципальной поддержки, заключения договоров и соглашений, выдачи лицензий в районе должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.      

 

  1. Макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования Красносельское

 Юрьев-Польского района

 

Социально-экономическое положение муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в течение последних лет характеризовалось положительной  динамикой роста промышленного производства, транспорта и  рынка товаров и услуг.  Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития на 2019 год, будут  достигнуты и будут сохранены в 2020 году.

Формирование налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 год осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития  на 2020-2022 годы.

Одним из основных показателей,  применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на 2019 год – 103,8%.

 

  1. Основные направления налоговой политики на 2019 год

 

В 2020 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы  бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основными задачами  в перспективе являются:

-ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;

- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;

- укрепление доходной базы бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

- формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2020 году, являются:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- усиление работы администраторов по сокращению неплатежей в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- разработка порядка формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот);

- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствование управления  муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) проведение инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

в)  обеспечение сохранности муниципального имущества.

При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на местном уровне.

Внесены изменения в Бюджетный Кодекс Российской Федерации:

- с 1 января 2020 года изменяется порядок зачисления штрафных санкций в соответствующий бюджет в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также от финансового обеспечения деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ).

 

 

  1. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по налоговым и неналоговым доходам за 2018 год

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское за 2018 год

тыс. рублей

Показатели

Исполнено за 2017год

 

Уточненный план на 2018 год

Исполнено за 2018год

% исполнения факт 2018 года

к уточненному плану на 2018 год

к 2017 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

18528

19853

19923

100,4

107,5

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

15175

17318

17367

100,3

114,4

из них:

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

1467

1553

1551

99,9

105,7

Акцизы по подакцизным товарам

-

-

-

-

-

Налоги на совокупный доход

87

136

136

100,0

156,3

Налог на имущество физических лиц

1223

812

819

100,9

67,0

Земельный налог с организаций

6287

7000

6947

99,2

110,5

Земельный налог с физических лиц

6094

7800

7897

101,2

129,6

Госпошлина

17

17

17

100

100,0

Неналоговые доходы

3353

2535

2556

100,8

76,2

 

Увеличение поступлений доходов в 2018 году к уровню 2017 года  составляет 7,5% или на 1395 тыс. руб. обусловлено увеличением поступлений  местных налогов (налога на доходы физических лиц,  земельного налога, единого сельскохозяйственного налога).

Бюджет муниципального образования Красносельское несёт значительные потери по причине задолженности по земельному налогу.

Ежегодно главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района доводится план по мобилизации доходов.

Дата создания: 02-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.