АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.10.2019 № 193
Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления ( ТОС) на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020- 2022 годы» |
В соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 « 131-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования Красносельское, в целях реализации мер по развитию территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Красносельское, постановляю:
1.Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления (ТОС) на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 – 2022 годы», согласно приложению.
Глава администрации С.Ю.Блинов
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
Красносельское
от 22.10.2019 № 193
Муниципальная Программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления (ТОС) на территории муниципального образования Красносельское
на 2020- 2022 годы»
Паспорт целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления (ТОС) на территории муниципального образования Красносельское на 2020-2022 гг.»
|
Основание разработки Программы |
Конституция РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО Красносельское
|
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Красносельское |
Основные разработчики Программы
|
Администрация муниципального образования Красносельское |
Цели Программы |
Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) муниципального образования Красносельское |
Приоритетные задачи Программы |
- вовлечение населения в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения; - взаимодействие с муниципальными органами власти; - увеличение количества ТОС поселения, получивших средства на развитие своих территорий посредством участия в конкурсах; - осуществление деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан проживающих на территории ТОС; - изучение потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории;
|
Сроки реализации Программы |
2020-2022 годы
|
Основные исполнители и соисполнители Программы |
Администрация муниципального образования Красносельское, организации расположенные на территории поселения, другие заинтересованные органы, ведомства и организации
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 3 тыс. рублей, в том числе: За счет средств местного бюджета 3 тыс. рублей: 2020 год –1000 рублей; 2021 год – 1 000 рублей; 2022 год – 1 000 рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий приведет к: - обеспечению реализации на территории МО Красносельское инициатив граждан по решению вопросов местного значения; - увеличению количества жителей области, вовлеченных в сферу деятельности организаций ТОС – юридических лиц; - возрастанию информированности населения о деятельности организаций ТОС; - укреплению доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления; - повышение роли ТОС в организации местного самоуправления - формирование устойчивого актива сельского поселения из числа председателей ТОС; - создание эффективного механизма реализации и поддержки территориального общественного самоуправления; - обеспечение участия ТОС в массовых мероприятиях.
|
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Текущее управление и контроль за Программой осуществляет Администрация МО Красносельское |
За годы работы в новых условиях муниципальным образованием Красносельское был накоплен богатый опыт реализации свих полномочий, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Принятие Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ создало законодательную основу для самоорганизации граждан. Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой является территориальное общественное самоуправления (далее ТОС). Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению. Создание необходимых условий для успешного формирования и функционирования системы ТОС стало для органов местного самоуправления поселения приоритетной задачей.
ТОС является составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти поселения, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями.
Федеральным законодательством закреплено, что органы государственной власти и органами местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления. Вместе с тем для дальнейшего развития и совершенствования системы ТОС недостаточно выстроен механизм сотрудничества ТОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
ТОС являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Во-первых, местные общественные объединения всех видов - это площадка широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей для решения вопросов местного значения. Во-вторых, это достоверный источник информации о проблемах и запросах граждан с одной стороны, и способ доведения информации от органов местного самоуправления до населения с другой стороны. В-третьих, это важное средство разрешения выявленных проблем, реализации жителями собственных интересов.
Опыт работы ТОС показывает, что по мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического гражданского общества.
Возрастающая роль ТОС в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу граждан и способствовать ее развитию.
Основными проблемами, сдерживающими развитие ТОС в поселении, являются:
- несовершенство механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и ТОС,
- недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территории муниципального образования;
- низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем
В сложившейся ситуации необходима поддержка, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления.
В настоящее время в МО Красносельское действует 1 организация ТОС, которая не является юридическим лицом, в границах ТОС проживает постоянно 8 человек, в летний период количество проживающих увеличивается до 50 человек.
Необходимость применения программного метода обусловлена актуальностью проблемы для местного самоуправления.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории поселения.
Реализация Программы приведет к комплексному решению проблем развития ТОС сельского поселения в соответствии с социально-экономическими задачами.
муниципальной программы
Цель Программы – создание, развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования Красносельское как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления поселения с организациями ТОС.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- вовлечение населения поселения в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;
- совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с организациями ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;
- стимулирование организации ТОС для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;
- расширение информационной поддержки деятельности ТОС.
Реализация долгосрочной целевой программы будет осуществляться через проведение следующих основных мероприятий:
Это, в свою очередь, требует от ТОС установления социальных партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами, организациями.
Развитие ТОС требует обучения актива ТОС, постоянного информационного освещения деятельности ТОС и продуманной рекламной кампании.
3.Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы. Условиями досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательной базы Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области и Юрьев-Польского района.
Реализация Программы осуществляется администрацией МО Красносельское в тесном сотрудничестве с организациями, лицами, признанными социальными партнерами.
Заказчик Программы осуществляет:
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
Реализация Программы предполагает информационно-аналитические, организационно-методические и основные мероприятия.
5.Прогнозируемые источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет сельского поселения, внебюджетные средства, в объеме 3 тыс. рублей:
Объем финансирования за счет средств бюджета поселения:
6.Организация управления Программы и
контроль хода ее реализации
Управление программой осуществляет администрация сельского поселения. Подведение текущих результатов реализации Программы, отслеживание количественных и качественных итогов, подготовка ежеквартальных и годовых отчетов по реализации Программы возлагаются на администрацию сельского поселения.
Анализ и координация реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения.
Реализация Программы обеспечит:
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка территориального
общественного самоуправления на территории
МО Красносельское на 2020-2022 гг.»
Система программных мероприятий по реализации программы
№ П/П |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники реализации мероприятий
|
Сроки исполнения мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
||||||||||
1 |
Проведение с председателями ТОС обучающих семинаров, занятий
|
Администрация МО Красносельское |
Март, октябрь 2020-2022 г.г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2 |
Координация работы ТОС по заключению договоров о социальном партнерстве со всеми заинтересованными органами и организациями |
Администрация МО Красносельское |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3 |
Организация планирования деятельности ТОС
|
Председатели ТОС |
Январь 2020-2022 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5 |
Принятие программ по благоустройству территории ТОС |
Председатели ТОС, Администрация МО Красносельское |
сентябрь 2020-2022 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
6 |
Организация трудовых десантов, субботников на территории ТОС (приобретение кистей, краски, мешков и инвентаря) |
Председатели ТОС |
Апрель - май 2020-2022 гг |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Бюджет поселения |
|||||||
7 |
Организация и проведение культурных мероприятий на территории ТОС |
Председатели ТОС Администрация МО Красносельское |
Сентябрь-октябрь 2020-2022 гг. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет поселения |
|||||||
Итого по программе: |
3 000 |
1 000 |
1000 |
1 000 |
|
||||||||||
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.