Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления ( ТОС) на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020- 2022 годы»

193 от 22.10.2019
Скачать (33.4 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      22.10.2019                                                                           №   193

 

 

Об утверждении муниципальной  программы «Развитие и поддержка территориального общественного

самоуправления ( ТОС)  на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 на 2020- 2022  годы»

 

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 « 131-ФЗ,  руководствуясь Уставом муниципального образования Красносельское, в целях реализации мер по развитию территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Красносельское,  постановляю:

  1.Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления (ТОС) на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2020 – 2022 годы», согласно приложению.

  1. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации                                                                             С.Ю.Блинов

 

 

 

       Утверждена

       постановлением администрации

       муниципального образования

       Красносельское

                                                                                         от 22.10.2019 № 193

 

 

 

Муниципальная Программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления (ТОС) на территории  муниципального образования Красносельское

на 2020- 2022 годы»

 

Паспорт целевой программы

   

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления (ТОС) на территории муниципального образования Красносельское на 2020-2022 гг.»

 

Основание разработки Программы

Конституция РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО Красносельское

 

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Красносельское

Основные разработчики Программы

 

Администрация муниципального образования Красносельское

Цели Программы

Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) муниципального образования Красносельское

Приоритетные задачи Программы

- вовлечение населения  в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;

- взаимодействие с муниципальными органами власти;

- увеличение количества ТОС поселения, получивших средства на развитие своих территорий посредством участия в конкурсах;

- осуществление деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан проживающих на территории ТОС;

- изучение потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории;

  

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы

 

Основные исполнители и соисполнители Программы

Администрация  муниципального образования Красносельское, организации расположенные на территории поселения, другие заинтересованные органы, ведомства и организации

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы 3 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств местного бюджета 3 тыс. рублей:

2020 год –1000 рублей;

2021 год – 1 000 рублей;

2022 год – 1 000 рублей.

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий приведет к:

- обеспечению реализации на территории МО Красносельское инициатив граждан по решению вопросов местного значения;

- увеличению количества жителей области, вовлеченных в сферу деятельности организаций ТОС – юридических лиц;

- возрастанию информированности населения о деятельности организаций ТОС;

- укреплению доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;

- повышение роли ТОС в организации местного самоуправления

- формирование устойчивого актива сельского поселения из числа председателей ТОС;

- создание эффективного механизма реализации и поддержки территориального общественного самоуправления;

- обеспечение участия  ТОС в массовых мероприятиях.

 

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление и контроль за Программой осуществляет Администрация МО  Красносельское

 

 

 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

За годы работы в новых условиях муниципальным образованием Красносельское был накоплен богатый опыт реализации свих полномочий, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Принятие Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ создало законодательную основу для самоорганизации граждан. Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой является территориальное общественное самоуправления (далее ТОС). Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению. Создание необходимых условий для успешного формирования и функционирования системы ТОС стало для органов местного самоуправления поселения приоритетной задачей.

ТОС является составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти поселения, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями.

Федеральным законодательством закреплено, что органы государственной власти и органами местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления. Вместе с тем для дальнейшего развития и совершенствования системы ТОС недостаточно выстроен механизм сотрудничества ТОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

ТОС являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Во-первых, местные общественные объединения всех видов - это площадка широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей для решения вопросов местного значения. Во-вторых, это достоверный источник информации о проблемах и запросах граждан с одной стороны, и способ доведения информации от органов местного самоуправления до населения с другой стороны. В-третьих, это важное средство разрешения выявленных проблем, реализации жителями собственных интересов.

Опыт работы ТОС показывает, что по мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического гражданского общества.

Возрастающая роль ТОС в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу граждан и способствовать ее развитию.

Основными проблемами, сдерживающими развитие ТОС в поселении, являются:

- несовершенство механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и ТОС,

- недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территории муниципального образования;

- низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем

В сложившейся ситуации необходима поддержка, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления.

В настоящее время в МО Красносельское действует 1 организация ТОС, которая  не является юридическим лицом,  в границах ТОС проживает  постоянно 8 человек, в летний период количество проживающих увеличивается  до 50 человек.

Необходимость применения программного метода обусловлена актуальностью проблемы для местного самоуправления.

Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории поселения.

Реализация Программы приведет к комплексному решению проблем развития ТОС сельского поселения в соответствии с социально-экономическими задачами.

 

  1. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации

муниципальной программы

Цель Программы – создание, развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования Красносельское как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления поселения с организациями ТОС.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

- вовлечение населения поселения в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;

- совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с организациями ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;

- стимулирование организации ТОС для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;

- расширение информационной поддержки деятельности ТОС.

Реализация долгосрочной целевой программы будет осуществляться через проведение следующих основных мероприятий:

  • благоустройство территории ТОС;
  • профилактика правонарушений;
  • организация культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в поселении;
  • организация акций милосердия и благотворительности, др.

Это, в свою очередь, требует от ТОС установления социальных партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами, организациями.

Развитие ТОС требует обучения актива ТОС, постоянного информационного освещения деятельности ТОС и продуманной рекламной кампании.

3.Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы. Условиями досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательной базы Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области и Юрьев-Польского района.

 

  1. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется администрацией МО Красносельское в тесном сотрудничестве с организациями, лицами, признанными социальными партнерами.

Заказчик Программы осуществляет:

  • общее руководство реализации Программы;
  • координацию и контроль исполнения мероприятий, проводимых в рамках Программы.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются:

  • Администрация МО Красносельское;
  • граждане.

Реализация Программы предполагает информационно-аналитические, организационно-методические и основные мероприятия.

 

5.Прогнозируемые источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются бюджет сельского поселения, внебюджетные средства, в объеме 3 тыс. рублей:

Объем финансирования за счет средств бюджета поселения:

  • 2020 год - 1 000 рублей;
  • 2021 год – 1 000 рублей;
  • 2022 год – 1 000 рублей.

 

6.Организация управления Программы и

контроль хода ее реализации

Управление программой осуществляет администрация сельского поселения. Подведение текущих результатов реализации Программы, отслеживание количественных и качественных итогов, подготовка ежеквартальных и годовых отчетов по реализации Программы возлагаются на администрацию сельского поселения.

Анализ и координация реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения.

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:

  • регистрация созданных ТОС;
  • формирование устойчивого актива сельского поселения из числа председателей ТОС;
  • создание эффективного механизма реализации и поддержки территориального общественного самоуправления;
  • обеспечение ежегодного участия ТОС в различных местных, районных и областных мероприятиях;

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие и поддержка территориального

общественного самоуправления на территории

МО  Красносельское на 2020-2022 гг.»

 

Система программных мероприятий по реализации программы

 

№ П/П

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники реализации мероприятий

 

Сроки исполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

В том числе

2020

2021

2022

Источники финансирования

1

Проведение с председателями ТОС обучающих семинаров, занятий

 

Администрация МО  Красносельское

Март, октябрь

2020-2022 г.г.

-

-

-

-

-

2

Координация работы ТОС по заключению договоров о социальном партнерстве со всеми заинтересованными органами и организациями

Администрация МО Красносельское

постоянно

-

-

-

-

-

3

Организация планирования деятельности ТОС

 

Председатели ТОС

Январь

2020-2022 гг.

-

-

-

-

-

5

Принятие программ по благоустройству территории ТОС

Председатели ТОС, Администрация МО Красносельское

 сентябрь

2020-2022 гг.

-

-

-

-

-

6

Организация трудовых десантов, субботников на территории ТОС (приобретение кистей, краски, мешков и инвентаря)

Председатели ТОС

Апрель - май

2020-2022 гг

3000

1000

1000

1000

Бюджет поселения

7

Организация и проведение культурных мероприятий на территории

ТОС

Председатели ТОС Администрация МО Красносельское

Сентябрь-октябрь

2020-2022 гг.

-

-

-

-

Бюджет поселения

Итого по программе:

3 000

1 000

1000

1 000

 

                     

 

Дата создания: 24-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.