Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство населенных пунктов муниципального образования Красносельское на 2021-2023 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                        №  

Об утверждении  муниципальной  программы

«Благоустройство населенных пунктов

муниципального образования

Красносельское на 2021-2023 годы»

На основании  федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования  Красносельское, п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство населенных пунктов муниципального образования Красносельское на 2021 – 2023 годы" согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением оставляю за собой.

 

 

 

Глава  администрации                                                                               С.Ю.  Блинов                                                                            

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

"БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

НА 2021 - 2023 ГОДЫ"

 

  1. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

 НА 2021 - 2023 ГОДЫ"

 

Наименование Программы

Муниципальная программа "Благоустройство населенных пунктов муниципального образования Красносельское на 2021 – 2023 годы"   

Основание разработки 
Программы            

Устав муниципального образования  Красносельское

Заказчик Программы   

Администрация муниципального образования
Красносельское,  с. Красное, 51 Тел./факс 2-22-47               

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования
Красносельское,  тел. 2-22-47       

Цели и задачи        
Программы            

Целью Программы является: совершенствование системы комплексного благоустройства  населенных пунктов муниципального образования Красносельское, создание комфортных условий для проживания населения.

Основные задачи программы:

1.Осуществление  работ по  строительству и реконструкции объектов благоустройства, расположенных на территории  муниципального образования Красносельское.

2. Приведение в качественное состояние благоустройства населенных пунктов.                       

Этапы и сроки        
реализации МП       

2021 – 2023 годы                         

Объем и источники    
финансирования       
Программы            

Общий объем необходимых финансовых  средств из бюджета муниципального  образования на реализацию МЦП на 2021 - 2023 годы Всего составляет  9885,0  тыс. рублей, в том числе:                                 
2021 г. -  3 295,0  тыс. рублей 
2022 г. -  3 295,0  тыс. рублей  

2023 г. -  3 295,0  тыс. рублей    

Ожидаемые конечные   
результаты реализации
Программы            

Реализация  мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:     
- повышение уровня озеленения и эстетичности населенных пунктов;

- благоустройство кладбищ;

- повышение уровня комфортности и чистоты в населенных пунктах;

- обустройство родников;

- строительство детских площадок;

- качественное  освещение  улиц  в  населенных пунктах;

-  ремонт тротуаров.          

Администратор МП    

Администрации муниципального образования Красносельское

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования
Красносельское;

МКУ « Центр услуг муниципального образования Красносельское»    (по согласованию).

РАЗДЕЛ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Муниципальная программа по благоустройству населенных пунктов расположенных на территории муниципального образования Красносельское, разработана в соответствии  с Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления»; Уставом муниципального образования  Красносельское.

Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику сельского поселения.

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:

- отсутствием в последние годы государственной поддержки мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства на территории муниципального образования в рамках целевых федеральных и региональных программ развития;

- снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;

-недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства на территории населенных пунктов поселения со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.

 Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства  в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории  муниципального образования нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.

 Низкий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры на территории  сельского поселения вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Муниципальное образование Красносельское включает в себя 81 населенный пункт. Населенные пункты удалены друг от друга и от центра поселения. Наблюдается  низкий уровень благоустройства, ненадлежащее содержание газонов, высокий износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров, не производится подсыпка и грейдирование грунтовых дорог в полном объеме. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридомовые территории, нуждаются в ремонте.

Слабое развитие имеет уличное наружное освещение населенных территорий, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.

Запущенное состояние большей части зеленых насаждений. Деревья и кустарники нуждаются в своевременной подрезке и  дополнительном уходе.

Зон отдыха, созданных на территории населенных пунктов явно недостаточно,  в связи с чем требуется обустройство дополнительных зон отдыха. Назрела необходимость создания современного цветочного оформления, установки  элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, установки дополнительных скамеек и урн.

  Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории населенных пунктов сельского поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.

В настоящее время очевидно, что решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программным методам бюджетного планирования.

В связи с этим возникает необходимость комплексного программного подхода в решении проблем бл агоустройства населенных пунктов, конкретизации мероприятий, планированию первоочередных и перспективных работ для обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения.

Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как  зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.

Программный подход к решению проблем благоустройства населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования  невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации, и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.

РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации                                   муниципальной программы

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования  Красносельское, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

        Основные цели программы:

- создание эстетичного вида  муниципального образования;

- обеспечение безопасности проживания жителей сельского  поселения;

- повышению доступности территории поселения и транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;

- улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения;

- создание комфортной среды проживания на территории муниципального образования  Красносельское.

          Достижение указанных целей Программы позволит достичь сбалансированности, эффективности развития социально-экономической сферы, обеспечивающей жизненно важные интересы сельского поселения. Такое достижение в рамках программы будет обеспечено выполнением следующих задач:

  1. Проведение комплексной оценки территории муниципального образования на предмет определения уровня соответствия их современным требованиям по безопасности, технического состояния объектов с учетом перспектив развития территории сельского поселения.
  2. Осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства.
  3. Определение потребности в реализации мероприятий по ремонту и модернизации имеющихся объектов благоустройства и перспективном строительстве новых.

Сроки реализации программы - 2021 – 2023 годы.

Общий объем финансирования Программы составляет  9 885,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе основных источников финансирования Программы: бюджет сельского поселения  - 9885,0   тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 3. Система программных мероприятий,  ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- установка, проектирование, строительство, восстановление и благоустройство детских площадок.

- создание новых и обустройство существующих детских площадок малыми архитектурными формами (МАФ) (строительство  детских площадок, содержание).

- содержание, ремонт и развитие системы уличного освещения.

- обустройство контейнерных площадок для ТКО;

-  строительство  и ремонт тротуаров, переходов и мостиков;

- проведения мероприятий, направленных на обеспечение  и улучшение санитарного и эстетического состояния территории  муниципального образования (организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).

Как следует из анализа состояния благоустройства населенных пунктов муниципального образования, проблем на текущий момент достаточно. Объемы предлагаемых мероприятий требуют значительных финансовых и временных затрат, поэтому программа действий по реализации разработанных мероприятий рассчитана на период 2021-2023 годы.

            Программа разработана как скоординированный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.

В основу Программы, положены следующие принципы:

- улучшение качества проживания населения;

- эффективность расходования бюджетных средств.

Основные мероприятия  муниципальной  программы «Благоустройство населенных пунктов  муниципального образования Красносельское на 2021-2023 годы"  приведены в приложении № 1.

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств  муниципальной программы приведена в приложении № 2.

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом   реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает выполнение мероприятий муниципальных программ по благоустройству. Текущее управление реализацией Программы осуществляет  заказчик Программы.

Заказчик Программы в установленном порядке:

- подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;

- ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;

- несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Красносельское.

Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на  отдел бюджетного учета администрации  муниципального образования Красносельское.

           Реализация муниципальной программы сельского поселения осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий,

- условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Раздел 5. Оценка эффективности  социально-экономических и экологических последствий  от реализации программы

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования Красносельское.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент привлечения населения  муниципального образования  к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения   детскими игровыми и спортивными площадками,  количеством  построенных колодцев,  обустроенных контейнерных площадок,  обустроенных  кладбищ, родников).

Реализация Программы приведет - к улучшению внешнего вида  населенных пунктов.

Социальная значимость мероприятий Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения муниципального образования.

В результате реализации мероприятий к 2023 году будут выполнены  мероприятия, указанные  в Программе.

Социально-экономическая эффективность данной Программы выражена в улучшении качества проживания населения и повышении привлекательности населенных пунктов и заключается:

- в создании комфортных условий для проживания населения поселения;

- в уменьшении оттока населения из поселения, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;

- в увеличение численности населения за счет иммиграции из других менее благоприятных регионов;

Этому будут способствовать следующие достигнутые показатели:

- увеличение объёмов финансовых вложений в благоустройство территорий  муниципального образования.

РАЗДЕЛ 6 Методика оценки эффективности реализации

мероприятий   муниципальной программы «Благоустройство  населенных пунктов  муниципального образования Красносельское на 2021 – 2023 годы»

  1. Оценка эффективности реализации программы «Благоустройство населенных пунктов муниципального образования Красносельское на 2021-2023 годы» (далее - Программа) осуществляется заказчиком программы - администрацией муниципального образования по годам в течение всего срока реализации Программы.
  2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

по критерию благоустроенности (Кбл):

Кбл отражает увеличение объёмов финансовых вложений в благоустройство территорий  в расчёте на 1 жителя:

 

Кбл = О2 : О1 х 100%, где:

           Ч2    Ч1

О1 – фактический объём финансовых вложений в благоустройство территории в предыдущем году;

О2 – фактический объём финансовых вложений в благоустройство территории в отчётном году;

Ч1 – численность жителей в предыдущем году по данным статистики;

Ч2 – численность жителей в отчётном году по данным статистики.

Кбл ежегодно должен быть не менее 0,5 процента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА  2021 -2023 годы

№ п/п

Содержание мероприятия

Источник финансирования

Всего, тыс.руб.

в том числе  по годам, тыс.руб.

Исполнитель

2021

2022

2023

  1. Площадки (места) сбора ТКО

1.1

Мероприятия по содержанию, обустройству, ремонту, демонтажу

местный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

АМО

МКУ МО

  1. Детские площадки

2.1

Мероприятия по содержанию, обустройству, ремонту, демонтажу

местный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

АМО

МКУ МО

  1. Тротуары, переходы и мостки

3.1

Ремонт

местный бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

АМО

МКУ МО

3.2

Содержание

местный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

  1. Зеленые насаждения

4.1

Спилка переросших растений

местный бюджет

1200,0

400,0

400,0

400,0

АМО

МКУ МО

4.2

Обкос/вырубка сорной растительности

местный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

4.3

Посадка насаждений

местный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

  1. Уличное освещение

5.1

Мероприятия по содержанию системы уличного освещения

местный бюджет

600,0

 

200,0

200,0

200,0

АМО

МКУ МО

5.2

Оплата за электроэнергию

местный бюджет

6000,0

2000,0

2000,0

2000,0

  1. Родники

6.1

Мероприятия по содержанию и ремонту

местный бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

АМО

МКУ МО

7.      Места общего сбора

7.1

Строительство, содержание, ремонт

местный бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

АМО

МКУ МО

 

ВСЕГО по программе:

 

9885,0

3295,0

3295,0

3295,0

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

№ п.п.

Наименование мероприятий использования средств программы

Объем финансирования по годам, тыс.рублей

ИТОГО

тыс. руб.

2021г

(местный бюджет)

2022г

(местный бюджет)

2023г

(местный бюджет)

1.

Площадки (места) сбора ТКО

200,0

200,0

200,0

600,0

2.

Детские площадки

200,0

200,0

200,0

600,0

3.

Тротуары, переходы и мостки

40,0

40,0

40,0

120,0

4.

Зеленые насаждения

455,0

455,0

455,0

1365,0

5.

Уличное освещение

2200,0

2200,0

2200,0

6600,0

6.

Родники

100,0

100,0

100,0

300,0

7.

Места общего сбора

100,0

100,0

100,0

300,0

 

Всего по Программе

3295,0

3295,0

3295,0

9885,0

 

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению и утверждению в установленном порядке законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Дата создания: 25-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.