Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  От______________                                                            №______

Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания

на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного 

     бюджета     дополнительной помощи при возникновении неотложной

необходимости  в проведении капитального ремонта общего имущества

  в многоквартирных домах, расположенных на территории  муниципального

образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области

 

         В соответствии с пунктом  9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации,  статьей 78 Бюджетного кодекса РФ,  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации,  статьей 78 Бюджетного кодекса РФ,  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», Постановлением администрации Владимирской области от 05.10.2018г. №742 «Об утверждении Порядка и перечня случаев  оказания на безвозвратной   основе за счет средств областного  бюджета дополнительной  помощи при возникновении неотложной необходимости  в проведении капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах», Уставом муниципального образования Красносельское,  администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  п о с т а н о в л я е т:  

  1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области.
  2. Утвердить Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (приложение № 2).
  3. Утвердить Состав Комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости  в проведении капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории  муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области (согласно приложению № 4)
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

Глава  администрации                                                                       С.Ю. Блинов   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации МО Красносельское

Юрьев-Польского района

от ___________ года №______

 

 

 

 

 

 

Порядок и перечень

случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок, устанавливает процедуру оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе, за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости (далее - дополнительная помощь) в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и применяется в отношении многоквартирных домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете (далее - Порядок).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации капитальный ремонт осуществляется в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, за счет средств, аккумулированных на специальном счете многоквартирного дома, и средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Дополнительная помощь предоставляется в виде субсидии и в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках аварийно-восстановительных работ (далее – Субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в рамках аварийно-восстановительных работ, определенных пунктом 1 статьи 11 Закона Ленинградской области от 23.11.2013 N82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области».

1.3. Главным распорядителем средств бюджета предоставляющим субсидии, является администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, (далее — Администрация).

  1. Критерии отбора получателей Субсидии

2.1. В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе, могут быть включены только многоквартирные дома, находящиеся на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2.2. Условиями включения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе являются:

2.2.1. Собственниками многоквартирного дома выбран способ формирования фонда капитального ремонта - специальный счет;

2.2.2. Наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации о проведении капитального ремонта;

2.2.3. Собираемость взносов на капитальный ремонт собственников помещений в таком многоквартирном доме составляет не менее 90 процентов за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления на получение дополнительной помощи.

  1. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего порядка на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемом в соответствии с типовой формой(далее — договор).

3.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Красносельское  субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней;

3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели определенные настоящим Порядком.

3.3. Размер субсидии устанавливается в объеме равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами,  аккумулированными на специальном счете многоквартирного дома, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных решением Совета народных депутатов МО Красносельское на текущий финансовый год;

3.4. Субсидия на аварийно-восстановительные работы в случае возникновения чрезвычайной ситуации оказывается на основании заявления (Приложение №1 к настоящему порядку).

3.4.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия решения о введении режима чрезвычайной ситуации, принятого в соответствии с действующим законодательством, либо иной документ подтверждающий возникновение чрезвычайной ситуации на территории МО Красносельское, повлекшей за собой последствия разрушительного характера общего имущества многоквартирного дома;

2) копия заключения о техническом состоянии многоквартирного дома, выданного специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния многоквартирного дома, содержащего следующие сведения:

- виды услуг и (или) работ, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;

- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

- общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента.

3) справку из банка о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме, для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

4) справку АО «ЕИРЦ Владимирская область» о задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальных ремонт на специальный счет;

5) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) Проектно-сметная (сметная) документация на капитальный ремонт, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.

3.5. Комиссия проводит анализ представленных документов и информации о техническом состоянии многоквартирного дома. В случае необходимости комиссия вправе провести фактический осмотр такого многоквартирного дома.

3.6. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 3.2, 3.4.1 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 календарных дней со дня подачи указанных заявления и документов принимает одно из следующих решений:

1) о выделении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в рамках аварийно-восстановительных работ;

2) об отказе в выделении субсидии и возврате документов заявителю.

3.7. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.

3.7.1. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.

3.7.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.

3.7.3. В течение 7 (семи) дней,  с даты принятия решения о распределении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.

3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 3.2 настоящего Порядка;

2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 3.4.1 настоящего Порядка;

3) недостоверность представленной заявителем информации.

3.9. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 3.9.1 - 3.9.2 настоящего Порядка.

3.9.1. Средства бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.

3.9.2. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

3.10. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 3.10.1 - 3.10.3 настоящего Порядка.

3.10.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:

1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;

2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;

3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома,  с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

3.10.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Порядка, Администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.

3.10.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

3.11. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

3.12. Отказ Администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных в заявочном пакете документов, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.

 

  1. Требования к отчетности о расходовании субсидии

 

Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением  финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).

 

  1. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в следующих случаях:

1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);

2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;

3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению сельского поселения;

4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;

5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;

6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля;

7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

5.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.

5.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.

5.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

5.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.

5.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в Администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку и перечню случаев оказания на возвратной

 и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального

 ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных а территории МО Красносельское.

 

 

 

 

 

 

 В комиссию по уточнению данных и определению очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов и включению домов в краткосрочный муниципальный план реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу   рассмотреть  вопрос  о  необходимости выделения дополнительной помощи на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

в связи с необходимостью проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в рамках аварийно-восстановительных работ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются виды и объемы необходимых работ, в соответствии с заключением специализированной организации)

 

    Приложение:

  1. ____________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________________
  5. ____________________________________________________________________
  6. ____________________________________________________________________

 

 

Лицо, уполномоченное на подписание заявления            ___________________

                                                                                                        (подпись)

                   М.П.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку и перечню случаев оказания на возвратной

 и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального

 ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Красносельское.

 

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

  1. Перечень услуг и (или) работ по капитальномуремонтуобщегоимущества в многоквартирномдоме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счетсредств фонда капитальногоремонта, а также за счетсредств государственной поддержки капитальногоремонта, а также оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Полького района включает:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

3) ремонт крыши;

4) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу в случае, если необходимость реконструкции крыши установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам соответствующего обследования;

5) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

6) ремонт фасада;

7) утепление фасада в случае, если необходимость проведения данных работ установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам энергетического обследования многоквартирного дома;

8) ремонт фундамента многоквартирного дома;

9) разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;

10) проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, официально признанных памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;

11) осуществление строительного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку и перечню случаев оказания на возвратной

 и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального

 ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Красносельское.

 

 

 

 

 

Отчет

о ходе реализации программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района  области за ____ квартал 20___ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование объектов

Наименование подрядной организации

Перечислено средств оператору

Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации

Использовано субсидии (фактически перечислено средств)

Возврат средств в местный бюджет

Остаток средств (4 - 6 - 7)

Приме чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

 

Бухгалтер:

 

Исполнитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку и перечню случаев оказания на возвратной

 и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального

 ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Красносельское

 

Состав комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости  в проведении капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории  муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

 

1.

Мишина Татьяна Алексеевна

Заместитель главы администрации

муниципального образования Красносельское, председатель комиссии

2.

Владыкина Елена Владимировна

Директор МКУ ЦУ МО Красносельское, заместитель  председателя комиссии    

                               

3.

Лобанова Дарья  Владимировна

главный специалист по благоустройству  МКУ ЦУ МО Красносельское, секретарь комиссии         

Члены комиссии

4.

Максимов Евгений Алексеевич

заместитель директора по благоустройству МКУ ЦУ МО Красносельское, заместитель  председателя комиссии    

                                

5.

Дубровина Галина Анатольевна

депутат Совета народных депутатов МО Красносельское

6.

Киселев Сергей Васильевич

заместитель директора по  общим вопросам общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания №1» (по согласованию)

7,

по согласованию

старший по многоквартирному дому МО Красносельское

 

Дата создания: 01-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.