Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района дополнительной помощи в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

63 от 29.03.2023
Скачать (40.8 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

29.03.2023                                                                                                          №63

Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района дополнительной помощи в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановлением администрации Владимирской области от 05.10.2018 №742 «Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,                п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, согласно приложению.
  2. Постановление администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 16.02.2022 №27 «Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области»признать утратившим силу.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

       

 

 Глава администрации                                                                                                       С.Ю. Блинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Красносельское

Юрьев-Польского района

от 29.03.2023 № 63

 

 

Порядок и перечень случаев

оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета

муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости

в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,постановлением администрации Владимирской области от 05.10.2018 №742 «Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и определяет:

- цели, условия, порядок и случаи оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района (далее – дополнительная помощь);

- категории получателей дополнительной помощи;

- требования к отчетности;

- требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления дополнительной помощи и ответственности за их нарушение.

1.2. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, который имеет высокий износ конкретного конструктивного элемента в размере 70 процентов и более.

1.3. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии из бюджета муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района некоммерческой организации на софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – субсидии).

1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района по обеспечению мероприятий оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района является администрация муниципального образования Красносельское  Юрьев-Польского района (далее - Администрация).

1.5. Администрация доводит лимиты бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год.

1.6. Субсидия предоставляется в размере средств, недостающих в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту и при наличии в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома, претендующего на получение дополнительной помощи, не менее 5 процентов от необходимых затрат, определенных проектно-сметной документацией.

1.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявки некоммерческой организации для оплаты выполнения услуг и (или) работ согласно приложению №1 к Порядку.

1.8. Субсидия предоставляется в объеме, недостающем для проведения капитального ремонта конструктивного элемента в многоквартирном доме:

-из бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района – не менее 5 процентов.

Расчет объема предоставляемой субсидии:

 

, где

Sпсд - объем средств по проектно-сметной документации;

Sсоб - объем взносов, накопленный в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома.

1.9. Документами, подтверждающими возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являются акт осмотра общего имущества, составленный комиссией по осмотру общего имущества многоквартирного дома для подтверждения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, состав которой определяется распоряжением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, и заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома. Заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома составляется специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов по заявлению организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов,  иных специализированных потребительских кооперативов, а также лиц, уполномоченных собственниками жилых помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении.

В комиссию по осмотру общего имущества многоквартирного дома включаются представители органа местного самоуправления; органа государственного жилищного надзора или представителя органа местного самоуправления, осуществляющего переданные ему государственные полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля; лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома; собственников помещений многоквартирного дома; некоммерческой организации.

1.10. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых при возникновении неотложной необходимости в их проведении, не может превышать размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.11. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании проектной документации. Проектная документация подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

 

  1. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие в учредительных документах некоммерческой организации вида деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) соответствие некоммерческой организации критерию, указанному в пункте 2.1. настоящего Порядка;

б) наличие предусмотренного пунктом 1.2 Порядка случая для предоставления субсидии;

в) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год, следующим требованиям:

- у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетном муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

-у некоммерческой организации должна отсутствовать не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

 - некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов);

- некоммерческая организация не должна получать средства из бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;

 г) наличие многоквартирного дома в региональной программе капитального ремонтас2014по 2043 годы, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 №1502;

д) количество этажей в многоквартирном доме составляет не более четырех;

е) отсутствие многоквартирного дома в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

ж) наличие муниципального правового акта об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

з) наличие в бюджете муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства;

и) уровень оплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме составляет не менее 95% по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

2.3. При возникновении  неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы,  иные специализированные потребительские кооперативы, а также лица, уполномоченные собственниками жилых помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, направляют на имя главы Администрации заявлениес предоставлением следующих документов:

а) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта в случае, предусмотренном пунктом 1.2  Порядка, и иным вопросам, связанным с получением и использованием средств субсидии, оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 №44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»;

б) проектную документацию с проведенной проверкой достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

в) заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома, составленное специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов, с приложением копии выписки из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации, если такое членство установлено требованиями Градостроительного кодексаРоссийской Федерации;

г) акт осмотра общего имущества многоквартирного дома.

2.4. Администрация направляет указанные в пункте 2.3. Порядка документы в некоммерческую организацию не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и документов.

2.5. Некоммерческая организация в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения документов от Администрации, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, направляет в Администрацию для получения субсидии следующие документы:

а) заявку на предоставление субсидии по форме, согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

б) справки о размере средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного на счете регионального оператора, по состоянию на 1 число месяца, предшествующему месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии;

в) справки о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в подпункте 2.2.  настоящего Порядка, подписанные руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации.

2.6. Администрация рассматривает документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, на предмет их полноты, правильности оформления, достоверности, содержащихся в них сведений и предоставляет на рассмотрение главы администрации проект распоряжения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов.

2.7. Распоряжение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:

а) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка;

б) выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

в) представленные документы оформлены с нарушением установленных требований или содержат существенные противоречия;

г) ранее предоставлялась субсидия на те же цели.

2.8. Распоряжение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляется в некоммерческую организацию в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.

2.9. После подписания распоряжения о предоставлении субсидии Администрация готовит проект соглашения и направляет его в некоммерческую организацию не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район вносит соответствующие изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с некоммерческой организацией. Перечисление средств субсидии некоммерческой организации осуществляется после завершения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления некоммерческой организацией в Администрацию следующих подтверждающих документов:

а) заверенной некоммерческой организацией копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

б) актов выполненных работ по форме КС-2, актов об оказании услуг по осуществлению строительного контроля;

в) платежного поручения, подтверждающего оплату по актам выполненных работ по форме КС-2, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, на капитальный ремонт которого предоставлена субсидия.

2.10. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Порядка, направляет заявку на финансирование работ в финансовый отдел администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2.11. Финансовый отдел на основании заявки перечисляет денежные средства (субсидию) на лицевой счет Администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.

2.12. Администрация при получении финансирования направляет субсидию в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств некоммерческой организации.

2.13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы получателями субсидии на другие цели.

2.14. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.

 

  1. Требование к отчетности

3.1. Некоммерческая организация предоставляет в Администрацию ежеквартально, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении значений результатов и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.

 

  1. Требования об осуществлении контроля за

соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляет в пределах полномочий контрольно-счетная палата муниципального образования Юрьев-Польский район, путем проведения проверок.

Администрация после предоставления некоммерческой организацией отчетов, указанных в пункте 3.1. Порядка, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии.

4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом, факта нарушения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае не достижения значений результатов предоставления субсидии субсидия в полном объеме подлежит возврату некоммерческой организацией в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в течении 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о возврате субсидии.

Письменное уведомление о возврате субсидии направляется некоммерческой организации в течении 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также не достижения результата предоставления субсидии.

4.3.  При невозврате субсидии в срок, указанный в пункте 4.2. взыскание средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в доход бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в течении первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к Порядку

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

услуг и (или) работ по оказанию на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования

Красносельское Юрьев-Польского района

 

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт крыши;
  3. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  4. ремонт фасада;
  5. ремонт фундамента многоквартирного дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Порядку

 

Формазаявки на предоставление субсидии

 

 

Главе администрации муниципального образования Красносельское

Юрьев-Польского района

 

 

 

ЗАЯВКА

на предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского районав связи с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

______________________________________________________________________

(наименование организации)

 

В связи с неотложной необходимостью просит предоставить субсидию из бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (доме), расположенных по адресам (у):

                                 

______________________________________________________________________

 

С Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района ознакомлены и согласны.

Достоверность предоставляемых сведений и целевое использование субсидии в случае ее предоставления гарантируем.

 

Приложение: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Юридический адрес: ____________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

Руководитель организации ________________    ____________________

МП  (подпись)       (расшифровка подписи)

Контактный телефон _______________

Дата создания: 04-04-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.