Об утверждении реестра налоговых расходов и отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за 2022 год

122 от 24.07.2023
Скачать (116 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

    24.07.2023 г.                                                                                                                                           № 122

Об утверждении реестра налоговых

расходов и отчета о результатах

оценки эффективности налоговых

расходов муниципального образования

Красносельское Юрьев-Польского района

за 2022 год

         

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, на основании постановления администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 28.11.2019г. № 231 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района» п о с т а н о в л я ю :

  1. Утвердить реестр налоговых расходов муниципального образования Красносельское, действовавших в 2022 году согласно приложению 1.
  2. Утвердить отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района за 2022 год согласно приложению 2.
  3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красносельское.

 

  

Глава администрации                                                                       С.Ю.Блинов

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации

МО Красносельское Юрьев-Польского района от 24.07.2023г. №122

 

 

ОТЧЕТ о результатах

оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

за 2022 год

 

      Оценка эффективности налоговых расходов за 2022 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района от 28.11.2019 № 231 (далее – Порядок), Методикой оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Красносельское от 24.08.2020 №138.

      Для проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, предоставленными МИФНС России №3 по Владимирской области.

      В соответствии с Порядком сформирован реестр налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, действовавших в 2022 году.

      В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района: социальные и технические.

       В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности  (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики) и их результативности.

       Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

       Решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 20.04.2011 №12 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 25.04.2008г. №30 «О введении на территории муниципального образования Красносельское земельного налога» государственная поддержка в виде налоговых льгот по земельному налогу установлена для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории муниципального образования Красносельское.   

        Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в 2022 году составил 25319,7 тыс.руб., из них земельный налог – 14521,0 тыс.руб.

         Объем налоговых расходов в 2022 году по данным МИФНС России №3 по Владимирской области составил 5 тыс.руб., что меньше уровня 2021 года на 4 тыс.руб. Их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское составила 0,02%.

          Информация о структуре налоговых расходов за период 2019-2022 годов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура налоговых расходов за период 2019-2022 годов

Наименование показателей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб

%

Предоставленные налоговые льготы, установленные решением СНД МО Красносельское от 20.04.2011 №12, всего

12

100

9

100

9

100

5

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические налоговые расходы (направленные на исключение встречных финансовых потоков)

0

0

0

0

0

0

0

0

Социальные налоговые расходы (имеющие социальную направленность)

12

100

9

100

9

100

5

100

 

         Весь объем налоговых расходов в 2019-2022 годах приходится на социальные налоговые расходы (100%), которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории муниципального образования Красносельское.   

          Технические налоговые расходы муниципального образования Красносельское, целью применения которых является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков, отсутствуют.

 

1.Оценка эффективности применения социальных налоговых расходов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

       В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Решения СНД муниципального образования Красносельское льготы по земельному налогу установлены для 1 категории налогоплательщиков: физических лиц, относящихся к социально незащищенным группам населения.

       Информация о налоговых расходах за 2021-2022 год представлена в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Фискальные характеристики налоговых расходов

Значение показателя

Темп роста (снижения) 2022 года к 2021 году, %

2021 год

2022 год (оценка)

1

Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения социально незащищенных групп населения, тыс.руб.

9

5

- 44

 

в том числе в результате:

 

 

 

1.1.

Освобождения от налогообложения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны за земельные участки, занятые гаражами, жилищным фондом, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства

9

5

- 44

 

  • Оценка эффективности налоговых расходов по земельному налогу в отношении лиц, относящихся к социально незащищенным группам населения

       В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Решения СНД муниципального образования Красносельское льготы по земельному налогу установлены в виде освобождения от налогообложения за земельные участки, занятые гаражами, жилищным фондом, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства для следующих категорий граждан:

              - ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории муниципального образования Красносельское.

          Предоставленная налоговая льгота по земельному налогу относится к социальным налоговым расходам.

          Целью налогового расхода является социальная поддержка населения.

          Применение налогового расхода способствует снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики муниципального образования.

          Предоставление данного вида льгот носит заявительный характер.

          Востребованность налоговой льготы определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, и за период 2019-2022 гг. составила:

Показатель

2019

2020

2021

2022

Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, чел.

16

10

10

8

Общая численность плательщиков, чел.

6918

6783

6783

6863

Востребованность, %

0,23

0,15

0,15

0,12

 

          В отчетном году по сравнению с уровнем 2019г., 2020г., 2021г.  востребованность предоставленных льгот снизилась.

          Общая сумма предоставленных льгот за 2022 год составила 5 тыс.руб. (в 2021 г. – 9 тыс.руб., в 2020 г. – 9 тыс.руб., в 2019 г. – 12 тыс.руб.), что меньше уровня 2021г. и 2020г. на 4 тыс.руб. или на 44,44%, и на 7 тыс.руб. или на 58,33% меньше, чем за 2019 год. 

           Критерием результативности налогового расхода, в соответствии с целями социально-экономической политики муниципального образования Красносельское, направленными на снижение налогового бремени населения и рост уровня и качества жизни граждан, является показатель повышения уровня доходов социально незащищенных групп населения.

           В результате применения налоговой льготы по земельному налогу одним физическим лицом, относящимся к категории социально незащищенного населения, получен дополнительный доход в среднем:

 - за 2022 год – 5 тыс.руб. /8чел. = 0,625 тыс.руб;

 - за 2021 год – 9 тыс.руб. /10чел. = 0,900 тыс.руб.

 

      Оценка вклада налогового расхода в изменение показателя достижения целей социально-экономической политики (I) равна:

I = Рл – Рбаз = 0,694-0,694=0

  • значение показателя «Р» с учетом применения льготы:

Рл = 0,625/0,900   = 0,694

2) значение показателя «Р» без учета применения льготы:

Рл = 0,625/0,900   = 0,694

       Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Красносельское равна 0 и не принимает отрицательных значений.

        Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные в виде полного освобождения от уплаты налога отдельным категориям налогоплательщиков, относящимся к социально незащищенным группам населения, не носят экономического характера и не оказывают отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Красносельское, их эффективность определяется социальной значимостью.

        С целью оценки бюджетной эффективности налогового расхода применен метод сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей экономической политики муниципального образования.

        В связи с тем, что при предоставлении налоговых льгот по земельному налогу социально незащищенным группам населения муниципального образования Красносельское альтернативные механизмы достижения целей отсутствуют, бюджетная эффективность налогового расхода (Вj) рассчитывается по формуле:

Bj =  = 5/9= 0,56

       Показатель эффективности Вj принимает положительное значение и равен 0,56, следовательно, налоговый расход является эффективным.

       Вывод: поскольку налоговый расход носит социальный характер, направлен на поддержку социально незащищенных групп населения, отвечает общественным интересам, способствует решению социальных задач экономической политики муниципального образования Красносельское по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, является востребованным, целесообразным, не оказывает отрицательного влияния на экономическое развитие муниципального образования Красносельское и имеет положительную бюджетную эффективность, его действие в 2022 году признано эффективным и не требует отмены.

 

 

Дата создания: 17-08-2023
Дата последнего изменения: 17-08-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.