Об утверждении регламента работы администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района


98.5 Кб
скачать

197 от 26.11.2010

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2010 № 197
Об утверждении регламента работы
администрации муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского района


В целях совершенствования организации работы администрации муниципального образования Красносельское п о с т а н о в л я ю :
1.Утвердить регламент работы администрации муниципального образования Красносельское согласно приложению.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Глава администрации В.А. Жариков

Приложение к постановлению
администрации муниципального
образования Красносельское
Юрьев-Польского района
от 26.11.2010 г. №197 

РЕГЛАМЕНТ
работы администрации муниципального образования Красносельское
Юрьев-Польского района 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент работы администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района ( далее - администрация муниципального образования) в соответствии Уставом муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Юрьев-Польского района, муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района устанавливает основные правила организации деятельности администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

2. Планирование работы

План работы или перечень основных мероприятий администрации муниципального образования Красносельское по предложениям заместителя главы администрации муниципального образования Красносельское составляются за 20 дней до начала следующего квартала .
Проект плана работы вносится на утверждение главе администрации муниципального образования Красносельское не позднее, чем за 10 дней до окончания текущего квартала.
Заместитель главы администрации муниципального образования Красносельское осуществляет контроль за его исполнением.

3. Порядок подготовки нормативных правовых актов
администрации муниципального образования Красносельское и Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское

Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистами администрации муниципального образования Красносельское.
Проекты нормативных правовых актов после проведения экспертизы направляются на дальнейшую доработку.
Визирование и согласование проектов постановлений, распоряжений администрации муниципального образования Красносельское, решений Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское производится заместителем главы администрации, руководителем бюджетного отдела, главным бухгалтером не позднее 7 рабочих дней. Срок рассмотрения проектов нормативных правовых актов может быть увеличен до 5 рабочих дней.
Завизированные проекты постановлений, распоряжений администрации муниципального образования Красносельское, решений Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское, иные нормативные правовые акты представляются на подпись главе муниципального образования Красносельское или главе администрации муниципального образования Красносельское.
После визирования проекты нормативных правовых актов, затрагивающие конституционные права и свободы граждан направляются в органы прокуратуры для проведения предварительной правовой экспертизы на предмет соответствия указанных проектов Конституции РФ и федеральным законам.
Заключения экспертизы нормативных правовых актов передаются разработчику данного нормативного правового акта, который принимает меры по его доработке с учетом указанных замечаний.
При подготовке проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования Красносельское, затрагивающие права и интересы граждан и организаций и имеющего общественно-политическое значение, в целях учета мнения представителей гражданского общества, может создаваться рабочая группа с включением в ее состав с правом совещательного голоса уполномоченных лиц общественных организаций, прошедших в установленном порядке регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
Решение о создании рабочей группы и утверждение ее состава принимается главой администрации муниципального образования Красносельское. Участие представителей общественности, привлеченных к разработке проекта, оформляется выпиской из решения руководящего органа организации согласно норме представительства: один человек от одной организации.
Проекты подготавливаемых социально значимых нормативных правовых актов могут направляться в печатные издания с целью их публичного обсуждения. Решение о направлении проекта социально значимых нормативных правовых актов на публичное обсуждение принимается главой администрации муниципального образования Красносельское.
Специалисты, являющиеся разработчиками проекта, вносят в установленном порядке окончательный вариант проекта социально значимого нормативного правового акта с учетом поступивших в ходе его публичного обсуждения предложений (замечаний) граждан, коммерческих и некоммерческих организаций.
Правовой экспертизе подвергаются как представленные проекты, так и поступившие на них в ходе визирования замечания.
Проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим ( замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в антикоррупционную комиссию по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

4. Работа по разъяснению нормативных правовых актов.

Разъяснение нормативных правовых актов производится главой администрации муниципального образования Красносельское, специалистами администрации муниципального образования Красносельское, являющимися разработчиками документов.
Под разъяснением понимается выразившиеся в устной либо в письменной форме пояснение принятого нормативного правового акта, а также практика его применения.
Разъяснение может быть дано как документу, так и отдельным его положениям. Указанные разъяснения не носят нормативно-правовой характер.
В целях устранения неоднозначного толкования и применения на практике нормативного правового акта администрации муниципального образования Красносельское их разработчик готовит необходимые изменения и дополнения в принятые документы.
Разъяснения производятся в следующих случаях:
- по инициативе главы администрации муниципального образования Красносельское либо по инициативе разработчика документа исходя из социальной значимости правового акта и практики его применения;
- по письменным запросам граждан, территориальных органов исполнительной власти, коммерческих, некоммерческих, иных организаций, средств массовой информации;
- по вопросам, поступившим при проведении встреч с гражданами, а также размещенным на сайте района, области, в сети Интернет.
Нормативные правовые акты , затрагивающие права и свободы граждан, разъясняются посредством публикации в районной газете « Вестник Ополья», на сайте администрации МО и иных средствах массовой информации.
Разъяснения по обращениям граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, поступившим в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования, осуществляются в порядке и в сроки, установленные законодательством.

5. Проведение плановых мероприятий

По поручению главы администрации муниципального образования Красносельское, не позднее чем за 15 дней до начала, разрабатывается план проведения мероприятия, который утверждается главой администрации муниципального образования Красносельское.
В соответствии с утвержденным планом, специалисты, участвующие в проведении данного мероприятия не позднее, чем за 3 дня до его начала, подготавливают необходимые материалы. В их обязанности входит также формирование списков участников мероприятия, их приглашение, регистрация и выдача разработанных документов. Уполномоченные лица отвечает за печатание материалов, их размножение, за подготовку помещения.

6. Организация контроля за исполнением документов

1. Общие положения.
Контроль за исполнением документов представляет собой комплексную систему обеспечения и оценки выполнения задач, планов, управленческих решений и поручений , зафиксированных в документах.
Контроль по существу затрагиваемых в документах вопросов осуществляется руководством администрации, руководителями отделов. Технический контроль за сроками исполнения документов, заданий, поручений осуществляется уполномоченным лицом. Право постановки документов на контроль имеет глава администрации муниципального образования Красносельское или лицо его замещающее.
Вопрос о постановке документа на контроль и сроках его исполнения решает глава администрации муниципального образования Красносельское непосредственно в момент его рассмотрения.
На задании, подлежащем контролю, глава администрации делает пометку « К» и определяет срок исполнения. В задании указывается ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель назначается из числа руководящих работников администрации муниципального образования.
Если в задании ( резолюции) указано несколько исполнителей, то указанный в задании ( резолюции) первый исполнитель является главным организатором по выполнению задания в целом и имеет право созывать соисполнителей с целью организации работы и требовать от них исполнения задания в срок, либо соисполнители направляют свое мнение в письменной форме ответственному исполнителю, который, обобщая материал соисполнителей, формирует окончательное заключение по полученному заданию.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений в равной мере несут все исполнители, которые указаны в задании ( резолюции).
Документы, указанные в « Перечне документов, подлежащих обязательному контролю» ( прилагается), подлежат обязательной постановке на контроль.
По указанию главы администрации на контроль могут быть поставлены документы, не включенные в перечень.
Срок исполнения документов исчисляется:
- входящего документа - с момента поступления его в администрацию;
- распорядительных документов – со дня их издания;
- протокольного решения, поручения – со дня проведения мероприятия;
По документам, поставленным на контроль, осуществляются следующие операции:
- учет контролируемых документов и задания;
- постановка документа на ручной контроль.
Контролируемые документы после обработки направляются непосредственно исполнителю.
Если выполнить задание в срок ( по объективным причинам) невозможно, то отменить задание или перенести сроки исполнения имеет право только глава администрации, который поставил документ на контроль.
При этом не менее , чем за 3 дня до истечения указанного срока, ответственным исполнителем оформляется служебная записка на имя главы администрации поселения.
Резолюцией главы администрации поселения на служебной записке переносятся сроки и для соисполнителей по последующим этапам исполнения документа.

Документы и поручения считаются исполненными, если о выполнении предусмотренных в них заданий доложено главе администрации муниципального образования Красносельское, который снимает их с контроля.
В докладах, информации, письме о выполнении поручения, резолюции должны быть отражены конкретные результаты исполнения документа и содержаться сведения о том, кем, когда, в какой форме ( устной или письменной) дан ответ.
Доклады, информации, письма о выполнении поручения, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются исполнителям для доработки и повторного представления.
О выполнении заданий и поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях администрации муниципального образования непосредственный исполнитель отчитывается перед главой администрации муниципального образования.
При выполнении всех заданий контролируемого постановления, распоряжения ответственный, на которого возложен контроль, готовит служебную записку на имя главы администрации муниципального образования с предложением о снятии данного документа с контроля. Записка вместе с контрольным делом ( в котором сформированы все документы - постановление, контрольная карточка, справки, информация и другие материалы) подписываются ответственным лицом и направляется главе администрации муниципального образования Красносельское для принятия постановления.
Постановление о снятии с контроля или продления сроков исполнения поручений принимает глава администрации муниципального образования.
В деле организации исполнения используется система упреждающего контроля. Заблаговременно предоставляется информация главе администрации муниципального образования о принятых мерах по исполнению поручений, с последующим докладом в установленные сроки об итогах проделанной работы. Осуществляется контроль на этапе организации исполнения до окончания установленного срока. При подготовке проектов постановлений, распоряжений администрации муниципального образования, к ним прилагаются планы первоочередных мер по их реализации.
На постоянный контроль ставятся наиболее значимые документы. Для долгосрочных документов устанавливаются даты промежуточного контроля. По наиболее важным проблемам проводится контроль на месте, не ограничиваясь анализом получаемой информации.
Специалист, курирующий вопросы делопроизводства, ежемесячно до 10 числа представляет главе администрации муниципального образования информацию о состоянии исполнения документов. Аналитические материалы по данным вопросам регулярно выносятся на обсуждение, после чего принимаются соответствующие решения.

7. Организация контроля за исполнением поручений главы администрации муниципального образования


Организация контроля за исполнением поручений главы администрации муниципального образования осуществляется уполномоченное лицо. Поручение главы администрации муниципального образования оформляется бланком, который направляется специалисту по делопроизводству, где оно регистрируется и после этого передается непосредственно исполнителю.
Заместитель главы администрации муниципального образования, уполномоченное лицо, контролирующие исполнение поручений, вправе требовать от исполнителей и организаций, задействованных в реализации поручения главы администрации, любой информации, касающейся хода выполнения данного поручения.
При выполнении поручения главы администрации муниципального образования исполнителем предоставляется письменная информация.
Заместитель главы администрации муниципального образования, уполномоченное лицо, контролирующие исполнение поручений имеют право выехать на место, лично удостовериться в исполнении поручения, встретиться с исполнителем и заявителем, или запросить дополнительную информацию.
По истечению срока контроля или полном выполнении поручения делается отметка « выполнено», «не выполнено», « частично выполнено», затем поручение снимается с контроля.

8. Кадровая работа


Организация работы с кадрами, ведение кадрового делопроизводства осуществляется специалистами, на которых возложены обязанности по ведению кадрового делопроизводства, в соответствии с Законом Владимирской области от25.12.1998 года № 387 « О муниципальной службе во Владимирской области» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Назначение на вакантные должности и освобождение от должностей муниципальной службы администрации муниципального образования производит глава администрации муниципального образования путем издания соответствующего акта.
При назначении на должность муниципальной службы на муниципального служащего оформляется личное дело в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 года № 609 « Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Феде5рации и ведении его личного дела».
Глава администрации муниципального образования проводит собеседование с претендентом, знакомит с внутренним распорядком и регламентом работы администрации.
Претендент предоставляет заявление о приеме на работу ( с указанием конкретной специальности, квалификации или должности), знакомится с требованиями, предъявляемыми к работнику аппарата управления, справку о предоставлении сведений об имущественном положении претендента и членов его семьи, личный листок по учету кадров, анкету, автобиографию, копию диплома, копию паспорта, медицинское заключение о состоянии здоровья, трудовую книжку, 2 фотографии 3х4 см, копию военного билета, копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, копию страхового свидетельства, копию свидетельства о браке, копии свидетельства о рождении детей.
Трудовые книжки на работников аппарата администрации хранятся в сейфе у специалиста, ответственного за работу с кадрами.
Для выявления уровня профессиональной квалификации, соответствия работника требованиям, предъявляемым к занимаемой должности и выработки рекомендаций по его дальнейшей деятельности в аппарате администрации муниципального образования проводится аттестация кадров один раз в три года. Порядок аттестации утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Ежегодно за две недели до наступления нового года составляется график отпусков муниципальных служащих аппарата администрации муниципального образования на последующий год.
График отпусков работников аппарата администрации муниципального образования утверждается главой администрации муниципального образования. Перенос времени отпуска, указанного в графике, допускается в исключительных случаях с разрешения главы администрации МО. Изменения и учет отпусков проводит заместитель главы администрации.
Заявления по вопросам оказания материальной помощи, единовременных выплат, предоставления учебных и административных отпусков муниципальных служащих подписывает глава администрации муниципального образования.
Учет отпусков муниципальных служащих аппарата администрации осуществляет специалист по работе с кадрами.
На период отсутствия главы администрации муниципального образования обязанности по его должности исполняет заместитель главы администрации, на основании распоряжения главы муниципального образования.
Для совершенствования муниципального управления формируется резерв управленческих кадров муниципального образования.
Ведение штатного расписания и реестра муниципальных служащих администрации осуществляется уполномоченным лицом.
В случае обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений необходимо руководствоваться постановлением Губернатора области от 25.01.2010 года № 40 « Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя ( работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего администрации Владимирской области к совершению коррупционных правонарушений».

9. Повышение профессионального уровня кадрового состава


Подготовку и повышение квалификации работников администрации муниципального образования Красносельское организует заместитель главы администрации по плану, утвержденному главой администрации муниципального образования Красносельское.
Направление на повышение квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования Красносельское осуществляется главой администрации муниципального образования. На работников администрации, рекомендуемых на обучение в учебные заведения представляются следующие документы :
- направление главы администрации муниципального образования;
- заявление на имя ректора с указанием формы обучения и специальности.
В целях упорядочения процесса подготовки и переподготовки кадров ежегодно составляются планы учебы на год утверждаются главой администрации муниципального образования.

10. Оформление материалов на поощрение, вручение наград

Для рассмотрения вопроса о поощрении работников администрации ( награждение Почетной грамотой, денежной премией, ценным подарком, выражении благодарности) на имя главы администрации муниципального образования представляется:
- письмо- ходатайство, в котором излагается просьба о награждении или поощрении, сообщается наименование награды или вида поощрения, фамилия, имя , отчество, должность, представляемого к награждению;
- характеристику представляемого к награждению, с указанием конкретных заслуг и сведений о трудовой деятельности.
Оформление постановления, распоряжения о награждении почетной грамотой и благодарственным письмом после получения письма-ходатайства возлагается на заместителя главы администрации муниципального образования.
Все подготовленные материалы по поощрению Почетной грамотой администрации, денежной премией, ценным подарком, вынесению благодарности направляются главе администрации муниципального образования для принятия решения.

11. Порядок работы с предложениями, заявлениями и обращениями граждан, организация личного приема граждан

Работу с обращениями граждан, а также организацию личного приема населения организуют заместитель главы администрации и уполномоченное лицо. Обращение может поступать в администрацию муниципального образования почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, по электронной почте, непосредственно от гражданина или его представителя.
Запись на прием, учет и регистрацию устных и письменных заявлений, предложений и обращений граждан организует уполномоченное лицо. Зарегистрированные обращения граждан направляются на рассмотрение главе администрации муниципального образования.
Обращения гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования, в течение 7 дней направляются в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом заявителя в письменной форме.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие ( бездействие) которых обжалуются.
В зависимости от содержания, исполнение обращений, поступивших в администрацию муниципального образования, ставится на контроль с последующим докладом главе администрации муниципального образования. В случае необходимости, изложенные в обращении факты, проверяются с выездом на место.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если главой администрации муниципального образования не установлены сокращенные сроки рассмотрения данных обращений. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней главой администрации муниципального образования. При этом исполнитель в течение 3 дней письменно уведомляет автора обращения о продлении срока рассмотрения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
Рассмотренные обращения граждан формируются по обращениям граждан в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением писем граждан осуществляет уполномоченное лицо. Копии ответов авторам обращений в обязательном порядке направляются уполномоченному лицу.
Справочную работу по незаконченным делопроизводством письмам ведет заместитель главы администрации и уполномоченное лицо.
Прием граждан по личным вопросам осуществляет глава администрации муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 16.00 часов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации устных обращений граждан.
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с установленным порядком.
Уполномоченное лицо осуществляет ежедневный контроль за сроками и соблюдением порядка рассмотрения поступающих в администрацию муниципального образования обращений граждан и не реже одного раза в полугодие представляет заместителю главы администрации аналитическую записку о проведенной работе по обращениям граждан.

12. Организация машинописных и копировально-множительных работ.

Документы для печатания оформляются с учетом требований инструкции о делопроизводстве в муниципальном образовании Красносельское или в муниципальном учреждении.
Документы должны быть тщательно отредактированы и написаны разборчиво. Материалы с большим количеством исправлений к печатанию не принимаются.
Исполнитель несет ответственность за редактирование текста, изъятие из него не подлежащих опубликованию сведений.
В первоочередном порядке:
- печатаются и тиражируются нормативные правовые акты главы администрации муниципального образования и приложения к ним, материалы к совещаниям, проводимым главой администрации муниципального образования, а также проекты соглашений, договоров, проекты писем главы администрации, Почетные грамоты и Благодарности администрации муниципального образования.

13. Организация дежурств в администрации муниципального образования.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красносельское организуется круглосуточное дежурство по утвержденным графикам. Ответственными дежурными назначаются заместитель главы администрации, руководитель структурного подразделения и его заместитель и руководитель муниципального учреждения.
График и инструкцию о порядке дежурства утверждает глава администрации муниципального образования.
Заступающий на дежурство должен принять от предыдущего дежурного инструкцию, телефонные справочники и другие документы согласно описи.
В книге приема и сдачи дежурства делается подробная запись о сообщениях, поступивших за время дежурства, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дежурный в своей руководствуется инструкцией.
В целях обеспечения условий для оперативного и своевременного решения, возникающих в чрезвычайных ситуациях проблем в выходные и праздничные дни ( паводки, лесные пожары, крупные аварии и т.д.) заместитель главы администрации или руководитель структурного подразделения администрация муниципального образования, руководитель муниципального учреждения собирает сведения о возможных местах пребывания работников муниципального учреждения ( дача, гараж, населенный пункт, близкие родственники и т.д.) с указанием адресов и телефонов.

14. Режим работы аппарата администрации муниципального образования Красносельское

В целях более рационального использования рабочего времени муниципальными служащими администрации муниципального образования Красносельское режим работы устанавливается :
мужчины - с 8.00 часов до 17 часов,
женщины - понедельник с 8 часов до 17 часов,
вторник- пятница с 8 часов до 16 часов.
Перерыв на обед с 12 часов до 13 часов.
Рабочая неделя – пятидневная, выходные дни : суббота и воскресенье.
Работники администрации муниципального образования обеспечивают неукоснительное выполнение должностных обязанностей и соблюдение режима работы.
Все выходы муниципальных служащих из административного здания в другие учреждения и организации, а также участие в проводимых совещаниях и мероприятиях в рабочее время осуществляется с разрешения и согласия главы администрации муниципального образования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, подлежащих обязательному контролю
и сроки ответов на документы.

Поручения и письма Правительства РФ:
- 3 дня с пометкой « срочно».
Законы Владимирской области и решения Законодательного собрания:
- 10 дней или к указанному в них сроку.
Постановления, распоряжения администрации области, главы района, главы администрации МО:
- согласно указанного в них сроку
- до 15 дней со дня их получения или в иной, установленный срок.
Письма учреждений, организаций и предприятий муниципального образования, района:
- 30 дней или согласно сроку, указанному в резолюции главы администрации муниципального образования.
Предложения, заявления и обращения граждан:
- безотлагательно - не требующие дополнительного изучения и проверки, но не позднее 15 дней со дня поступления;
- до 1 месяца - в случае проверки или дополнительного изучения вопроса.
Телеграммы, телефонограммы:
- до 5 дней или к указанному в них сроку.

Примечание: Если вопросы, изложенные в документах, не представляется возможным решить в указанные сроки, корреспонденту должно быть направлено сообщение о причинах задержки решения вопроса и сроках окончательного ответа.

 

Дата создания: 02-12-2016
Дата последнего изменения: 02-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.