Об утверждении Регламента Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

64 от 30.12.2009
Скачать (142 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

30.12.2009 № 64

Об утверждении Регламента Совета
народных депутатов муниципального
образования Красносельское
Юрьев-Польского района

В целях определения порядка деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и в соответствии с Уставом муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области «Об утверждении Регламента работы Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района» от 31.10.2005 г. № 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 

Глава муниципального
образования Красносельское В.Н.Кузнецов

Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования Красносельское
Юрьев-Польского района
от 30.12.2009 г. № 64

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (далее – Регламент) является нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, определяющим организацию деятельности и порядок работы его органов.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области (далее – Устав) Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (далее – Совет) является представительным органом муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета и Регламентом.
Статья 2. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
9) контроль за исполнением муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и должностными лицами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Совета относится также:
1) принятие Регламента работы Совета;
2) установление официальных символов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и порядка их использования;
3) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и минимальной численности инициативной группы;
4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района документации по планировке территории;
6) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);
7) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
8) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
9) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Юрьев-Польского района в соответствии с законами Владимирской области;
10) установление порядка учета предложений по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав;
11) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав;
12) принятие решений об учреждении органов администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в качестве юридических лиц и утверждения положений о них;
13) обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Владимирской области;
14) определение структуры аппарата Совета, утверждение и исполнение сметы расходов Совета;
15) принятие иных решений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета могут быть также прекращены:
а) в случае принятия Советом решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного Уставом;
б) в случае вступления в силу решения Владимирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) в случае преобразования муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 4. Порядок формирования и структура Совета

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых жителями муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и Уставом.
2. Депутаты избираются по одномандатным избирательным округам.
3. В структуру Совета входят:
а) глава муниципального образования;
б) заместитель главы муниципального образования;
в) постоянные комитеты Совета по направлениям деятельности.
4. Срок полномочий Совета составляет 4 года.
5. Депутаты работают на непостоянной основе.
6. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.
7. Первое заседание Совета созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов и ведется старейшим по возрасту депутатом.
Статья 5. Глава муниципального образования

1. Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти
и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями
и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
2. Осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов,
комитетов и в целом Совета.
3. Созывает, председательствует, ведет заседания Совета и подписывает
принятые Советом решения и протоколы заседаний.
4. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения.
5. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
6. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Статья 6. Избрание главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов на заседании Совета тайным голосованием.
2. Кандидаты на должность главы муниципального образования
выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета.
3. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
4. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
5. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы муниципального образования.
6. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы муниципального образования.
7. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для тайного голосования.
8. Для проведения процедуры выборов должность главы муниципального образования достаточно наличие в списке одной кандидатуры.
9. Депутат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
10. В случае, если на должность главы муниципального образования выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
11. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов.
12. Если во втором туре глава муниципального образования не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 7. Заместитель главы муниципального образования.

1. Кандидатура на должность заместителя главы муниципального образования предлагается главой муниципального образования.
2. Заместитель главы муниципального образования избирается тайным голосованием на заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.
3. Заместитель главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. Заместитель главы муниципального образования выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования, выполняет другие его поручения, а в случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.

Статья 8. Освобождение главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования от занимаемой должности
1. Глава муниципального образования и заместитель главы муниципального образования подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности главы муниципального образования и (или) его заместителя, рассматривается Советом при поступлении их личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, выражающих недоверие главе муниципального образования или его заместителю.
3. В случае непринятия Советом отставок главы муниципального образования и (или) его заместителя, они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.
Статья 9. Статус депутата Совета

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата составляет 4 года.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в муниципальное образование Красносельское Юрьев-Польского района;
з) отзыва избирателями;
и) досрочного прекращения полномочий Совета;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Гарантии прав депутата, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 10. Основные формы деятельности депутатов Совета
1. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
2. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом, Регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 11. Права и обязанности депутатов

1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.
2. Депутат имеет право:
2.1. избирать и быть избранным в органы Совета;
2.2. предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
2.3. вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2.4. вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним;
2.5. высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
2.6. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
2.7. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
2.8. требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
2.9. вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.
2.10. Депутат может иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Регламентом.
3. Депутаты Совета обязаны:
3.1. присутствовать на всех заседаниях Совета, на заседаниях комитета, членами которых они являются;
3.2. лично осуществлять свое право на голосование;
3.3. соблюдать правила этики;
3.4. соблюдать нормы действующего законодательства, Устава и Регламента, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета;
3.5. Депутат несет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Регламентом.

Статья 12. Организационное – финансовое обеспечение деятельности Совета. Аппарат Совета.

1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета, комитетов и депутатов образуется аппарат Совета.
2. Аппарат Совета его структура и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов утверждаются Советом.
3. Аппаратом Совета руководит глава муниципального образования. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом.
4. Работу Совета организует глава муниципального образования, который избирается на первом заседании из числа депутатов и исполняет свои обязанности до избрания главы муниципального образования нового созыва.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Бухгалтерское обслуживание Совета производит администрация муниципального образования Красносельское Юрьев- Польского района ( бухгалтерия).

Статья 13. Создание, порядок формирования, реорганизация и упразднение комитетов
1. Совет образует из числа депутатов комитеты на срок полномочий Совета. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета.
2. Совет по основным направлениям своей деятельности образует комитеты:
а) по бюджетной, налоговой, экономической политике;
б) по социальной политике и вопросам местного самоуправления;
в) по промышленности, земельной и аграрной политике.
3. Комитеты формируются из числа депутатов. Состав комитетов, председатели и их заместители избираются открытым голосованием и утверждаются решением Совета.
4. Совет вправе своими постановлениями преобразовывать, упразднять, реорганизовывать комитеты или создавать их по новым направлениям деятельности. Данные постановления считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
5. Численный состав каждого комитета определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов.
6. Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов.
7. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.

Статья 14. Полномочия комитетов

1. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов, готовят проекты нормативных правовых актов к заседанию Совета;
б) осуществляют контроль за выполнением нормативных правовых актов Совета;
в) контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность главы муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
г) выполняют поручения Совета;
д) решают вопросы организации своей деятельности;
е) осуществляют иные полномочия.
2. Комитеты информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Полномочия комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом.
Статья 15. Председатели комитетов

1. Возглавляют комитеты и организуют их деятельность председатели комитетов.
2. Полномочия председателей комитетов, определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом.

Статья 16. Заседания комитетов
1. Заседания комитетов Совета проводятся по мере необходимости.
2. Заседания комитетов Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.
3. Решения на заседаниях комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.

Статья 17. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из пяти депутатов.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией.
4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.

Статья 18. Право депутата на вступление в депутатское объединение

1. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
2. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

Статья 19. Порядок создания депутатского объединения

1. Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.
2. Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
3. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Статья 20. Порядок регистрации депутатского объединения. Реестр депутатских объединений

1. Депутатское объединение регистрируется решением Совета на основании:
1.1. письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;
1.2. протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета;
1.3. письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.
2. В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи главе муниципального образования документов, указанных в п. 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов и протокола Совета.
3. На очередном заседании Совета глава муниципального образования информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.
4. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета.
5. Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается Советом.
6. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Совета.
7. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Статья 21. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, а также руководителей расположенных на территории муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение по объему не должно превышать двух страниц. Оно вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
2. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных (правовых) актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Владимирской области, Устава и нормативных правовых актов Совета либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом.
3. Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета.
4. Депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.
5. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

Статья 22. Заседания Совета

1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
2. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
4. Совет созывается главой муниципального образования, а в его отсутствие - заместителем главы муниципального образования.
5. Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета не реже одного раза в месяц .
6. Внеочередные заседания Совета созываются главой муниципального образования по личной инициативе, по предложению главы администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района или по предложению не менее одной трети от числа депутатов, не позже чем в течение 3 дней. Внеочередные заседания правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.
7. На каждом заседании Совета ведется протокол.
8. Оформленный протокол заседания подписывается главой муниципального образования и секретарем заседания.
9. Заседания Совета проводятся по адресу: 601800, Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Красное, д. № 51.
10. Кворум заседания определяется результатами регистрации депутатов, проводимой до начала заседаний.
11. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация доводится до избирателей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района через средства массовой информации.
Статья 23. Порядок подготовки заседания Совета
1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения (далее – нормативные правовые акты) Совета.
2. Проект должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: избиратели, депутат или их группа, комитеты, глава муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
3. Проекты нормативных правовых актов, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
3.1. учитывать ранее принятые Советом нормативные правовые акты по данному вопросу;
3.2. определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации нормативных правовых актов;
3.3. иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте.
4. Проект нормативного правового акта может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комитетов, может проводиться экспертиза.
5. Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
6. Проекты нормативных правовых актов, вносимые главой муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района должны содержать сопроводительные письма.
7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района или при наличии заключения главы муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
8. Проекты нормативных правовых актов вместе с предложениями представляются в Совет депутатам и главе муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района не позднее, чем за 7 дней до заседания.
9. Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
10. Совет не менее чем за 3 дня до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений.
11. В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комитетах.
Статья 24. Порядок проведения заседания Совета
1. В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
2. Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.
3. После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.
4. В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
5. Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных депутатов на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта нормативного правового акта по данному вопросу в письменном виде. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
6. Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.
7. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
7.1. доклад;
7.2. ответы докладчика на вопросы;
7.3. содоклад (при необходимости);
7.4. прения по докладу;
7.5. голосование по представленному проекту нормативного правового акта;
7.6. обсуждение проекта нормативного правового акта и внесение поправок;
7.7. голосование по каждой поправке к проекту нормативного правового акта (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7.8. голосование по проекту нормативного правового акта «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.
8. При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается.
9. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
9.1. для докладов - до 20 минут;
9.2. для содокладов - до 10 минут;
9.3. для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
9.4. для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов,
выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
9.5. по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи
разъяснений - в пределах 1 минуты.
10. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются
председательствующему письменно через секретариат, и обсуждение
вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При
отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по
устной просьбе депутата.
11. Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
12. Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
13. Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
14. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
15. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.
16. В случае отсутствия кворума глава муниципального образования может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
Статья 25. Принятие нормативных правовых актов Совета
1. Нормативные правовые акты Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. На голосование ставится только письменный проект нормативного правового акта. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
2.1. принять;
2.2. возвратить на доработку;
2.3. отклонить.
3. Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.
4. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
5. Нормативные правовые акты, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента.
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
7. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
8. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному нормативному правовому акту путем неучастия в голосовании.

Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Совета

1. Принятое на заседании Совета решение подписывается председателем Совета и в течение 5 дней со дня принятия направляются главе муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района для под¬писания и обнародования.
2.. Глава муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае решение, принятое Советом, в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. Если глава муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района отклонит решение, принятое Советом, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении решение, принятое Советом, будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района в течение семи дней и обнародованию.
4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.
5. Постановления , распоряжения и решения вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих постановлениях, распоряжениях и решениях.
6. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания.
7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и нормативные правовые акты Совета в течение трех лет со дня принятия хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
8. Нормативные правовые акты Совета рассылаются согласно списку рассылки не позднее чем в семидневный срок со дня принятия.
Статья 27. Депутатские слушания
1.В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.
2. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Статья 28. Контрольная деятельность Совета

1. Совет осуществляет контроль за исполнением администрацией муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и должностными лицами администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контролю подлежат:
2.1. исполнение всех нормативных правовых актов, принятых Советом;
2.2. реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п. в муниципальном образовании Красносельское Юрьев-Польского района;
2.3. исполнение местного бюджета;
2.4. иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
3. Совет контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
4. Глава муниципального образования, комитеты Совета не реже одного раза в год представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.
5. В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать подотчетный ему контрольно – счетный орган.
Статья 29. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
1. Совет и администрация Юрьев-Польского района взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, единства целей и задач в решении проблем муниципального образования Красносельское.
2. Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации Юрьев-Польского района и муниципального образования Красносельское. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
3. Координацию взаимодействий между Советом и администрацией муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района осуществляют глава муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и глава администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

Дата создания: 02-12-2016
Дата последнего изменения: 02-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.