Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2017-2025годы»

663 от 28.12.2016
Скачать (91 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  28.12.2016                                                                                     № 663

Об утверждении муниципальной  программы

 «Комплексное  развитие социальной

инфраструктуры муниципального

образования Красносельское

Юрьев-Польского района на 2017-2025годы»

 

 

На основании  федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии   со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования  Красносельское, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2017-2025 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на    заместителя главы администрации по организационным вопросам и работе с населением.

 

 

 

Глава  администрации                                                                           С.Ю. Блинов                                              

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

НА 2017 - 2025 ГОДЫ"

 

I. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ " КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

НА 2017 - 2025 ГОДЫ"

 

"

 

Наименование Программы

Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2017-2025 годы»

Основание разработки 
Программы            

Федеральный закон от 06.1.2003 « 131-ФЗ « Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050» Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»

Устав муниципального образования  Красносельское

 

Заказчик Программы   и их местонахождение 

Администрация муниципального образования
Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области,

Владимирская область, Юрьев-Польский район,
с. Красное, 51

Тел./факс 2-22-47               

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования
Красносельское,

 тел. 2-22-47       

Цель       
Программы      

 

 

Задачи Программы     

 Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения муниципального образования.  

 

1.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

2. Развитие личных подсобных хозяйств;

3.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

5.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:                     

Этапы и сроки        
реализации МП       

2017-2025 годы                         

Объем и источники    
финансирования       
Программы            

Программа реализуется с участием и финансированием бюджетов всех уровней

Ожидаемые конечные   
результаты реализации
Программы            

Реализация МП позволит обеспечить:     
1.повышение качества, комфортности и уровня жизни населения

2. обеспечнность  жильем граждан,

3. доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей МО.

 

Администратор МП    

Администрация муниципального образования  Красносельское

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

     Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Красносельское - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

       2.1.  Характеристика состояния существующей социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское

  Муниципальное образование Красносельское состоит из 81 населенного пункта.

Административный центр -  с. Красное Юрьев- Польского района Владимирской области.

Площадь муниципального образования Красносельское 949,7100кв. м., в том числе :

- занятые сельхозугодьями- 6851,1200 кв. м.,

- занятые землями лесного фонда – 209,5700 кв. м.

- землями населенных пунктов – 46,100 кв.м.

Застройка населенных  пунктов представлена частным сектором.

На территории муниципального образования расположены 64 многоквартирных дома. Общая площадь жилищного фонда – 230,6 тыс. кв. м, в том числе муниципального жилищного фонда -16,9  тыс. кв. м., площадь жилого фонда в МКД – 55,5 тыс. кв. м.

Численность  населения  по состоянию на 01.01.2016 составила 8452 человека. Имеется тенденция к сокращению численности ( по состоянию на 01.01.2015 численность составляла 8844 человека).

Образование:  на территории муниципального образования находятся:

-  6 муниципальных общеобразовательных школ, 1 – специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. В муниципальных общеобразовательных школах обучается 527 детей.

- 2 детских дошкольных учреждения( Сосновый Бор, Энтузиаст),  8 филиалов детских дошкольных учреждений. Количество воспитанников  дошкольных общеобразовательных учреждений -121 человек.

Культура.

 В сфере  культуры  на территории МО работает  МБУК « Горкинский СДК» и 13 его филиалов,  12 сельских библиотек.

Здравоохранение.

В сфере здравоохранения на территории МО работает 13  фапов. Острой проблемой  является отсутствие специалистов и отсутствие  в населенных пунктах аптечных пунктов.

На территории муниципального образования Красносельское расположены  12 сельскохозяйственных предприятия, частные предприятия: ООО « Русский щебень», ООО « Красково», ООО « Стройлес», ООО « Парма», ООО « Городищенские сыры», ООО « Цветочный город», ООО « Племенной конный завод « Монастырское подворье».

За 2015 год введено в эксплуатации жилищного фонда - 1992,1000 тыс. кв. м.

 

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.      

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.  Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из Краевого бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.  Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.   Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из федерального, областного и районного бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.   Привлечение средств  из областного и районного бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

 

4. Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Мероприятия Программы социального развития  муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2025 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 

Таблица №1 Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта

 

 

№п/п

Наименование объекта

Местоположение объекта

 Вид работ, который  планируется в целях размещения объекта

Срок, размещения объекта

Площадь объекта

( га)

Характеристики объекта

1.

Спортивная площадка

С. Ополье

строительство

2017-2019

1га

Установка спортивных тренажеров,  строительство волейбольной площадки

2.

Детская площадка

С. Городище

строительство

2017-2019

   0,6га

Установка детского  игрового оборудования

3.

Детская площадка

С. Сосновый Бор

строительство

2017-2019

   0,6га

Установка детского  игрового оборудования

 

 

 Таблица 2  «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

 

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта

 

Площадь земельного

участка, га

Площадь объекта, кв. м

Иные характеристики

1.

Здание ФАП

с. Горки

Ввод в эксплуатацию

2017

0,3

64 .3

25

 

2.

Здание фап

с. Энтузиаст

строительство

2017- 2018

1, 642

160

25

 

3.

Здание фап

С. Подолец

строительство

2023

0,2

100

25

 

4.

Здание фап

С. Сорогужино

строительство

2024

0,2

100

25

 

 

 

                     5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  муниципального образования Красносельское в 2016 году по отношению к 2025 году.

   За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.  В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

            6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

Общее руководство Программой осуществляет Глава муниципального образования, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.  

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации муниципального образования  под руководством главы   администрации муниципального образования.

Глава  администрации муниципального образования  осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и  областными органами исполнительной власти по включению предложений  администрации муниципального образования Красносельское в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

 

                                  7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

                                                                8. Заключение

     Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.  проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.  улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.  привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.  повышения благоустройства поселения;

5.  формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.  устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  муниципального образования Красносельское;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

      Социальная стабильность в сельском поселении  могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселения.

Дата создания: 16-01-2017
Дата последнего изменения: 16-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.