АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2016 № 663
Об утверждении муниципальной программы
«Комплексное развитие социальной
инфраструктуры муниципального
образования Красносельское
Юрьев-Польского района на 2017-2025годы»
На основании федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Красносельское, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2017-2025 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации по организационным вопросам и работе с населением.
Глава администрации С.Ю. Блинов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
НА 2017 - 2025 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ " КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
НА 2017 - 2025 ГОДЫ"
"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2017-2025 годы» |
Основание разработки |
Федеральный закон от 06.1.2003 « 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050» Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов» Устав муниципального образования Красносельское
|
Заказчик Программы и их местонахождение |
Администрация муниципального образования Владимирская область, Юрьев-Польский район, Тел./факс 2-22-47 |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования тел. 2-22-47 |
Цель
Задачи Программы |
Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения муниципального образования.
1.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 2. Развитие личных подсобных хозяйств; 3.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 4.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 5.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: |
Этапы и сроки |
2017-2025 годы |
Объем и источники |
Программа реализуется с участием и финансированием бюджетов всех уровней |
Ожидаемые конечные |
Реализация МП позволит обеспечить: 2. обеспечнность жильем граждан, 3. доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей МО.
|
Администратор МП |
Администрация муниципального образования Красносельское |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района |
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Красносельское - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
2.1. Характеристика состояния существующей социальной инфраструктуры муниципального образования Красносельское
Муниципальное образование Красносельское состоит из 81 населенного пункта.
Административный центр - с. Красное Юрьев- Польского района Владимирской области.
Площадь муниципального образования Красносельское 949,7100кв. м., в том числе :
- занятые сельхозугодьями- 6851,1200 кв. м.,
- занятые землями лесного фонда – 209,5700 кв. м.
- землями населенных пунктов – 46,100 кв.м.
Застройка населенных пунктов представлена частным сектором.
На территории муниципального образования расположены 64 многоквартирных дома. Общая площадь жилищного фонда – 230,6 тыс. кв. м, в том числе муниципального жилищного фонда -16,9 тыс. кв. м., площадь жилого фонда в МКД – 55,5 тыс. кв. м.
Численность населения по состоянию на 01.01.2016 составила 8452 человека. Имеется тенденция к сокращению численности ( по состоянию на 01.01.2015 численность составляла 8844 человека).
Образование: на территории муниципального образования находятся:
- 6 муниципальных общеобразовательных школ, 1 – специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. В муниципальных общеобразовательных школах обучается 527 детей.
- 2 детских дошкольных учреждения( Сосновый Бор, Энтузиаст), 8 филиалов детских дошкольных учреждений. Количество воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений -121 человек.
Культура.
В сфере культуры на территории МО работает МБУК « Горкинский СДК» и 13 его филиалов, 12 сельских библиотек.
Здравоохранение.
В сфере здравоохранения на территории МО работает 13 фапов. Острой проблемой является отсутствие специалистов и отсутствие в населенных пунктах аптечных пунктов.
На территории муниципального образования Красносельское расположены 12 сельскохозяйственных предприятия, частные предприятия: ООО « Русский щебень», ООО « Красково», ООО « Стройлес», ООО « Парма», ООО « Городищенские сыры», ООО « Цветочный город», ООО « Племенной конный завод « Монастырское подворье».
За 2015 год введено в эксплуатации жилищного фонда - 1992,1000 тыс. кв. м.
3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из Краевого бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);
5. Привлечение средств из федерального, областного и районного бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения.
8. Привлечение средств из областного и районного бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.
4. Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Мероприятия Программы социального развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Таблица №1 Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта
№п/п |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, который планируется в целях размещения объекта |
Срок, размещения объекта |
Площадь объекта ( га) |
Характеристики объекта |
1. |
Спортивная площадка |
С. Ополье |
строительство |
2017-2019 |
1га |
Установка спортивных тренажеров, строительство волейбольной площадки |
2. |
Детская площадка |
С. Городище |
строительство |
2017-2019 |
0,6га |
Установка детского игрового оборудования |
3. |
Детская площадка |
С. Сосновый Бор |
строительство |
2017-2019 |
0,6га |
Установка детского игрового оборудования |
Таблица 2 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»
№ п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, который планируется в целях размещения объекта |
Срок, до которого планируется размещение объекта, г. |
Основные характеристики объекта |
|||
Площадь земельного участка, га |
Площадь объекта, кв. м |
Иные характеристики |
||||||
1. |
Здание ФАП |
с. Горки |
Ввод в эксплуатацию |
2017 |
0,3 |
64 .3 |
25 |
|
2. |
Здание фап |
с. Энтузиаст |
строительство |
2017- 2018 |
1, 642 |
160 |
25 |
|
3. |
Здание фап |
С. Подолец |
строительство |
2023 |
0,2 |
100 |
25 |
|
4. |
Здание фап |
С. Сорогужино |
строительство |
2024 |
0,2 |
100 |
25 |
5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития муниципального образования Красносельское в 2016 году по отношению к 2025 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Общее руководство Программой осуществляет Глава муниципального образования, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации муниципального образования под руководством главы администрации муниципального образования.
Глава администрации муниципального образования осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений администрации муниципального образования Красносельское в районные и областные целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
-осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых
к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. повышения благоустройства поселения;
5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей муниципального образования Красносельское;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселения.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.