Об утверждении муниципальной программы «Охрана водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы»


111 Кб
скачать

37 от 28.02.2017

 

АДМИНИСТРАЦИЯ                                                           

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ 

 ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА                                                                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28.02.2017                                                                                    №   37

Об утверждении муниципальной программы «Охрана водных объектов,  расположенных

 на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы»

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования  Красносельское,  п о с т а н о в л я ю:

1.. Утвердить муниципальную программу «Охрана водных объектов,  расположенных на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Красносельское.

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава администрации                                                                                  С.Ю. Блинов

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Красносельское 

от 28.02.2017 № 37

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

 

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

 

Наименование программы

«Охрана водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы» (далее МП)

Заказчик МП

Администрация МО Красносельское

Разработчик МП

Администрация МО Красносельское

Ответственный исполнитель

Администрация МО Красносельское

Исполнители

МП

Подрядные организации  (определяются в соответствии с Федеральными законами от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи МП

Основной целью МП является: сохранение, восстановление и охрана поверхностных водных объектов.

Задачи МП:

  1. Обеспечение охраны поверхностных водных объектов расположенных на территории МО Красносельское.
  2. Предотвращение негативного воздействия вод водных объектов.
  3. Информирование населения об использовании водных объектов общего пользования.

Сроки и этапы реализации МП

2017-2020 годы

Объемы и источники финансирования реализации МП

(с разбивкой по годам)

Общий объем финансовых средств, планируемых на реализацию МП составляет - 759 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 357 тыс. руб.,                                 2019 год –200 тыс. руб.,

2018 год – 202 тыс. руб.,                                 2020 год - 0 тыс. руб.,

Средства бюджета МО Красносельское, всего 5 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 3 тыс. руб.,                        2019 год –0 тыс. руб.,

2018 год – 2 тыс. руб.,                        2020 год - 0 тыс. руб.,

Внебюджетные источники, всего 754 тыс. руб., в том числе по годам

2017 год – 354 тыс. руб.,                    2019 год – 200 тыс. руб.,

2018 год -200 тыс. руб.,                      2020 год -   0 тыс. руб.,

Планируемые конечные результаты реализации МП

  1. Доля реабилитированных территорий береговой полосы водных объектов от общего количества водоемов – 35%
  2. Доля благоустроенных родников от общего числа – 100%
  3. Доля водных объектов охваченных информационными знаками, от общего числа водных объектов – 100%

Ожидаемый эффект от реализации МП

  1. Реабилитация, сохранение и восстановление водных объектов на территории МО Красносельское.
  2. Восстановление естественных процессов самоочищения водных объектов.
  3. Исключение риска негативного воздействия вод на прилегающие к водным объектам территории.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В ФОРМАТЕ МП.

 

На территории МО Красносельское имеется 57 водоемов, из них 34 реки и ручьев, 20 прудов, 3 ГТС. Пруды наряду с реками являются неотъемлемой природной частью территории поселения и имеют огромное рекреационное и экологическое значение. Поверхностные воды используются на промышленные нужды, сельскохозяйственное производство, орошение.  Чистка заброшенных прудов  в СНП; с. Кумино, с. Горки с реконструкцией плотины, с. Березники, с.Кубаево, с. Энтузиаст, с. Фроловское с благоустройством плотины,  с. Ратислово, с. Кучки, с.Косинское с благоустройством плотины.

В условиях сельской местности поверхностные водные объекты испытывают сильную антропогенную нагрузку, разрушающую естественное состояние биологического баланса экосистемы водоемов, что в конечном итоге приводит к их заболачиванию.

Обследование состояния муниципальных водоемов позволило выделить основные проблемные ситуации:

- неудовлетворительное санитарное состояние береговых полос водных объектов;

- неблагоустроенность береговых полос, отсутствие подпорных стенок;

- негативное воздействие вод муниципальных водоемов на прилегающие к водным объектам территории (разрушение плотин, подтапливание жилых домов и участков);

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся:

- осуществление мероприятий по охране окружающей среды;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

- информирование населения об ограничениях использования муниципальных водных объектов.

Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений определены Водным кодексом Российской Федерации (статья 27) и предусматривают:

- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- осуществление мер по охране муниципальных водных объектов.

Муниципальная программа "Охрана водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы", станет первым шагом к решению проблемы охраны прудов и обводненных карьеров. В результате ее реализации планируется проведение санитарной очистки береговой полосы 3 водоемов. Одновременно с решением вопросов санитарного состояния водоемов необходимо осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение негативного воздействия вод, так как прибрежные территории некоторых водоемов подвержены оползневым и эрозионным проявлениям, а также подтоплению в период паводковых и дождевых вод.

Важным направлением в работе является информирование населения об использовании водных объектов общего пользования, что также относится к вопросам местного значения.

Реализация программы доказывает что, только программно-целевой метод позволяет успешно реализовать конкретные мероприятия по реабилитации и благоустройству отдельных водоемов, обеспечивает системное решение организационных, методологических, технологических и материально-финансовых вопросов охраны водных объектов. При этом для решения отдельных мероприятий требуется участие различных структурных подразделений администраций района. Кроме того, использование программно-целевого подхода для решения вопросов, связанных с восстановлением, сохранением, содержанием и безопасной эксплуатацией водоемов, продиктовано следующими объективными причинами:

- необходимостью координирования действий структурных подразделений администрации, предприятий и организаций, а также населения в решении поставленных задач, четкого распределения полномочий и ответственности за выполнение мероприятий;

- многообразием видов и объемов работ, требующих привлечения инвестиций из различных источников финансирования;

- необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации МП;

- необходимостью выбора целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации МП, мониторинга результатов реализации тех или иных мероприятий.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МП И ОБОСНОВАНИЕ ИХ ВЫБОРА

 

 Пруды имеют огромное рекреационное, экономическое и экологическое значение для муниципального образования Красносельское и  в целом для района,  и нуждаются в их охране и восстановлении. Осуществление мер по охране и предотвращению негативного воздействия вод и распоряжению такими водными объектами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 27 Водного кодекса Российской Федерации относится к вопросам местного значения. В связи с этим сохранение, восстановление и охрана поверхностных водных объектов как рекреационного, экологического и экономического потенциала МО Красносельское - главная цель муниципальной программы «Охрана водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы»

Цель МП может быть достигнута путем решения следующих задач:

1. Обеспечение охраны поверхностных водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красносельское  в границах населенных пунктов.

2. Предотвращение негативного воздействия вод водных объектов.

3. Информирование населения об использовании водных объектов общего пользования.

Настоящая МП способствует улучшению экологической ситуации, сохранению территорий общего пользования.

Поставленные в МП задачи соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития МО Красносельское, направлены на повышение качества жизни и отдыха граждан.

 

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП

Муниципальная программа «Охрана водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красносельское на 2017-2020 годы» разрабатывается на период с 2017 по 2020год.

Предусмотренные МП виды и объемы работ определены с учетом возможности их реализации в намеченные четыре года.

 

 

 

 

 

 

 


5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МП

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение  цели

Показатели

(индикаторы),

характеризующие

достижение цели

Еди-
ница
изме-
рения

Базовое 
 значение
показателя (индикатора)

(на начало
реализации
МП),

2016г.

Планируемое 
   значение  
  показателя 
 (индикатора)
   по годам  
  реализации

Планируемое
значение
показателя 
 (индикатора)
   за  период
 реализации 
  МП

Ответственный исполнитель

2017 год

143
 г.

2018 год

2019 год

2020 год

 

 

 

Цель: сохранение, восстановление и охрана поверхностных водных объектов как рекреационного,                                                                             экологического и экономического потенциала МО Красносельское

1

Задача 1.

Обеспечение   охраны       
поверхностных водных       
объектов, расположенных
на территории муниципального
образования Красносельское в границах населенных пунктов      

Показатель 1.

Доля реабилитированных
территорий береговой полосы
водных объектов  от общего       
количества водоемов        

  % 

21

 26

 30

 33

35

35

 

 

 

Администрация

 МО

Красносельское

Показатель 2.   
Доля благоустроенных 
родников от  общего числа   

  % 

15

 43

 72

85

100

100

2

Задача 2.    
Предотвращение негативного   
воздействия вод водных  объектов     

Показатель 1.   
Доля прудов, оборудованных   
сооружениями для
обеспечения безопасной      
эксплуатации, от общего числа    
водных объектов, подлежащих      
оборудованию    

  % 

9

45

72

85

100

100

3

Задача 3.    
Информирование населения об 
использовании водных       
объектов   общего  пользования  

Показатель 1.   
Доля водных объектов,
охваченных  информационными 
знаками, от   общего числа    
водных объектов 

  % 

35

55

75

85

100

100

                       

 


6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МП

 

NN
пп

Цель, задачи,  
    мероприятия

Источники
финансирования

Всего
(тыс.
руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Срок
исполнения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Цель: сохранение, восстановление и охрана поверхностных водных объектов как рекреационного, экологического и   
экономического потенциала МО Красносельское

1.

Задача 1. Обеспечение охраны поверхностных водных объектов, расположенных на территории  муниципального образования Красносельское                                  

1.1

Мероприятие 1.    
Санитарная очистка акватории и       
прибрежных территорий водных 
объектов          

Внебюджетный источник

77

77

0

0

0

2017

Администрация МО Красносельское;

МКУ ЦУ МО Красносельское

Восстановление    
санитарного       
состояния и       
эстетического     
облика водоемов

1.2

Мероприятие 2.    
Проведение рейдов по выявлению нарушений правил использования  водных объектов общего пользования для личных и  бытовых нужд на территории муниципального образования  Красносельское       

--

--

--

--

--

 

2017-2020

Администрация МО Красносельское;

ОМВД;

Обеспечение охраны
водных объектов от загрязнения и     
засорения

Итого по задаче 1

Внебюджетные источники

77

77

0

0

0

 

 

 

2.

Задача 2. Предотвращение негативного воздействия вод водных объектов         

2.1

Мероприятие 1.    
Проведение ремонтно-восстановительных работ             
гидротехнических сооружений

Внебюджетные источники

600

200

200

200

0

2017-2020

Собственники ГТС, администрация МО Красносельское

Предотвращение    
негативного       
воздействия вод

2.2

Мероприятие 2.    
Проведение берегоукрепительных
работ.

Внебюджетные источники

77

77

0

0

0

2017-2020

Итого по задаче 2

Внебюджетные источники

677

277

200

200

0

 

 

 

3.

Задача 3. Информирование населения об использовании водных объектов общего пользования     

3.1

Мероприятие 1.    
Размещение в средствах массовой  информации сведений об использовании водных объектов   

Бюджет 
 МО Красносельское

2

1

1

0

0

2017-2020

Администрация МО Красносельское;

МКУ ЦУ МО Красносельское

Информированность 
населения об      
использовании     
водных объектов   
общего пользования

3.2

Мероприятие 2.    
Размещение информационных    
знаков, аншлагов об использовании   водных объектов.  

Бюджет 
 МО Красносельское

3

2

1

0

0

2017-2020

Администрация МО Красносельское;

МКУ ЦУ МО Красносельское

 

Итого по задаче 3

Бюджет 
 МО Красносельское

5

3

2

0

0

 

 

 

 

Итого по МП

Бюджет 
 МО Красносельское

5

3

2

0

0

2017-2020

 

 

Внебюджетные источники

754

354

200

200

0

2017-2020

 

 

                           

 


7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МП

Финансирование мероприятий МП планируется за счет средств бюджета МО Красносельское и внебюджетных источников (средства предприятий и организаций, средства инвесторов, осуществляющих использование водных объектов, средства населения).

Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации МП с разбивкой по годам представлена в таблице:

 

        Период реализации       

Предполагаемые источники финансирования
              (тыс. руб.)

Бюджет МО Красносельское

Внебюджетные источники

Всего

Общий объем финансирования по   
МП, в том числе по годам:      

5

754

759

2017 г.                         

3

354

358

2018 г.                         

2

200

202

2019 г.                         

0

200

200

2020 г.

0

0

0

 

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация МО Красносельское.

Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета и утверждении мероприятий МП на очередной финансовый год и плановый период.

 

8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ И

КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МП

 

Заказчиком МП является администрация МО Красносельское.

Ответственным исполнителем МП является администрация МО Красносельское. Ответственный исполнитель готовит предложение по объемам предоставления средств из бюджета МО Красносельское для реализации МП и представляет в установленном порядке на рассмотрение Советом народных депутатов бюджета на очередной финансовый год, готовит в установленном порядке предложения по внесению изменений в МП.

Текущую работу по координации деятельности исполнителей МП осуществляет глава администрации МО Красносельское.

 

9. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МП

 

Реализация мероприятий МП позволит:

- реабилитировать, сохранить и восстановить водные объекты;

- максимально стимулировать естественные процессы самоочищения водных объектов;

- исключить риск негативного воздействия вод на прилегающие к водным объектам территории

Дата создания: 01-03-2017
Дата последнего изменения: 01-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.