Об основных направлениях налоговой по-литики, бюджетной политики и долговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год

137 от 31.07.2017
Скачать (157.5 Кб)

                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  26.03.2013                                                                                                                            №  389

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             №                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


31.07.2017 г.                                                                                                                                    № 137

 

Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское" в целях составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год, п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить:

а) основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2018 год, изложенные в приложении № 1.

б) основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2018 год, изложенные в приложении № 2.

в) основные направления долговой политики муниципального образования Красносельское на 2018 год, изложенные в приложении № 3.

2. Отделу бюджетного учета администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района до 01 сентября 2017 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

Глава администрации

С.Ю.Блинов

 

                                                                                                                                 Приложение № 1

  к постановлению администрации муниципального образования Красносельское

   от 31.07.2017 № 137     

 

Основные направления налоговой политики

муниципального образования Красносельское

 на 2018 год

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2018 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, решением  Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. №15 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское».

Основополагающей целью при разработке основных направлений налоговой политики являлось обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Предполагается, что в 2018 году общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений.

 

  1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики

 

В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

 

1.1. Совершенствование налогообложения налога на

                      доходы физических лиц

       

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:

- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;

- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017-2018 годов.

На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от             30 ноября 2016 года № 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.

Совместно с межрайонной ИФНС России №3 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения «серых схем» выплаты заработной платы.

         Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при налоговой службе и администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

         В администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района установлен телефон «горячей линии» для сообщений жителями района фактов выплаты заработной платы в «конвертах» и о задержке выплаты заработных плат.

Вопросы любых форм государственной поддержки, заключения договоров и соглашений в районе должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.

 

1.2.Совершенствование методов налогового администрирования

 

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

Увеличение доходного потенциала района напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органа местного самоуправления с администраторами доходов.

Ежегодно главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района доводится план по мобилизации доходов.

 

2. Макроэкономические показатели социально-экономического        развития муниципального образования Красносельское

 Юрьев-Польского района

 

2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, положенные в основу формирования налоговой политики на 2018 год

 

Формирование налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития  на 2018-2020 годы.

В связи со снижением инвестиционной активности в 2016 году снизился объем инвестиций в основной капитал на 2886 тыс. рублей и составил 410 тыс. рублей

Общий объем мобилизованных за 2016 год в бюджет муниципального образования Красносельское налоговых и неналоговых доходов составил 13806 тыс. рублей. Дополнительно к плану поступило доходов в сумме 964 тыс.руб. Положительными результатами завершилась работа по выполнению плановых заданий бюджета муниципального образования Красносельское по налогу на имущество физических лиц (выполнение 100,7%), земельному налогу с физических лиц((105,5%), земельному налогу с юридических лиц (112,5%), государственной пошлине (104,2%) .

 

 

3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета    муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

 

3.1.Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское за 2016 год

тыс. рублей

Показатели

Исполнено за 2015 год

Уточненный план на 2016 год

Исполнено за 2016 год

% исполнения факт 2016 года

к уточненному плану на 2016 год

к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

15588

12842

13806

107,5

88,6

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

14826

12106

13083

108,1

88,2

из них:

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

1196

1415

1414

99,9

118,2

Акцизы по подакцизным товарам

-

 

-

-

-

-

Налоги на совокупный доход

7

13

13

100,0

185,7

Налог на имущество физических лиц

432

363

366

100,8

84,7

Земельный налог с организаций

6681

5860

6591

112,5

98,6

Земельный налог с физических лиц

6499

4440

4683

105,5

72,1

Госпошлина

11

15

16

106,7

145,5

Неналоговые доходы

762

736

723

98,2

94,9

 

Снижение поступлений доходов в 2016 году к уровню 2015 года на 1782 тыс.руб. обусловлено низкой платежеспособностью юридических и физических лиц.

Бюджет муниципального образования Красносельское несёт значительные потери по причине задолженности по земельному налогу.

Проводятся заседания комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское  совместно с налоговыми органами.

 

3.2.Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год

 

В 2018 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

     1. создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной инновационной активности;

  1. усиления работы по неплатежам в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
  2. выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;
  3. совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
  4. проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
  5. совершенствования управления государственной и муниципальной собственностью путем:

      а) повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом и земельными участками; 

      б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

      в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего его использования.

         При определении параметров доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год будет учитываться то, что распределение налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться по нормативам 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Приложение № 2

  к постановлению администрации

 муниципального образования

 Красносельское

   от 31.07.2017  № 137      

 

 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Красносельское на 2018 год

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское  на 2017 год (далее – основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Красносельское разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 год

 

Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Красносельское является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Красносельское на 2018 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.

Цель бюджетной политики муниципального образования Красносельское  - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования Красносельское.

Задачей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников. Муниципальное образование Красносельское Юрьев-Польского района не вправе  устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района должны приниматься исключительно по полномочиям муниципального образования.

Кроме того, в бюджетных проектировках на 2018 год должны быть учтены следующие требования постановления администрации Владимирской области от 27.12.2016г. №1160:

- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и численности муниципальных служащих;

- проведение оптимизации расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского. Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования направляются в основном на сокращение дефицита бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района или направляются на решение первоочередных задач.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных «программных» расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном приоритетном проекте, Соглашений с департаментами администрации Владимирской области.

            Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением  государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.  Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Красносельское из областного и федерального бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии  обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета муниципального образования Красносельское: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

         В ходе формирования проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год главным администраторам доходов предстоит принять  исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств – по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

 

 

 

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2018 год

 

Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018-2020 годы, связанный с решением  вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям муниципальных образований.

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 год определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

 

 

3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы

 

В 2018 году будет сохранена социальная направленность бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

          Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей.

В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций основными приоритетными направлениями останутся:

- организация и проведение работ по предупреждению пожаров и гибели людей на водных объектах;

- дальнейшее развитие системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

 Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Красносельское будет направлена на  содержание и ремонт жилищного фонда.

 Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

 

В сфере благоустройства населенных пунктов бюджетная политика направлена на создание комфортабельной среды для проживания населения, ремонт и реконструкция объектов благоустройства.

В области экологии приоритетом останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер на повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов.

Расходы муниципального образования должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

Приложение №3

к постановлению администрации

 муниципального образования Красносельское

от  31.07.2017  № 137

 

 

Основные направления долговой политики

муниципального образования Красносельское на 2018 год

 

Долговая политика муниципального образования Красносельское как составная часть бюджетной политики в 2018 году призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития муниципального образования.

Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.

В этой связи основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.

Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой политики на бюджет муниципального образования Красносельское являются:

- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования Красносельское в 2018 году на уровне не более 10% суммы доходов бюджета муниципального образования Красносельское без учета объема безвозмездных поступлений;

- значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования Красносельское, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района согласованы с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, финансовым управлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и не учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования Красносельское;

- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;

- дальнейшая реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 16.03.2017 года №49 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Красносельское на 2017 год и на плановый период 2018-2020 годы».

В 2017 году основной задачей при управлении муниципальным долгом муниципального образования Красносельское является определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга, способных гарантировать решение важных задач развития муниципального образования.                                                                                                              

Дата создания: 07-08-2017
Дата последнего изменения: 07-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.