ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.03.2013 № 389
|
|
31.07.2017 г. № 137
Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год |
В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское" в целях составления проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год, п о с т а н о в л я ю:
а) основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2018 год, изложенные в приложении № 1.
б) основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2018 год, изложенные в приложении № 2.
в) основные направления долговой политики муниципального образования Красносельское на 2018 год, изложенные в приложении № 3.
2. Отделу бюджетного учета администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района до 01 сентября 2017 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Глава администрации |
С.Ю.Блинов |
Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального образования Красносельское
от 31.07.2017 № 137
Основные направления налоговой политики
муниципального образования Красносельское
на 2018 год
Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское на 2018 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское от 15.04.2014г. №15 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Красносельское».
Основополагающей целью при разработке основных направлений налоговой политики являлось обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Предполагается, что в 2018 году общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений.
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Совершенствование налогообложения налога на
доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017-2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года № 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с межрайонной ИФНС России №3 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения «серых схем» выплаты заработной платы.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при налоговой службе и администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
В администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района установлен телефон «горячей линии» для сообщений жителями района фактов выплаты заработной платы в «конвертах» и о задержке выплаты заработных плат.
Вопросы любых форм государственной поддержки, заключения договоров и соглашений в районе должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.
1.2.Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Увеличение доходного потенциала района напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органа местного самоуправления с администраторами доходов.
Ежегодно главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района доводится план по мобилизации доходов.
2. Макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования Красносельское
Юрьев-Польского района
2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, положенные в основу формирования налоговой политики на 2018 год
Формирование налоговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития на 2018-2020 годы.
В связи со снижением инвестиционной активности в 2016 году снизился объем инвестиций в основной капитал на 2886 тыс. рублей и составил 410 тыс. рублей
Общий объем мобилизованных за 2016 год в бюджет муниципального образования Красносельское налоговых и неналоговых доходов составил 13806 тыс. рублей. Дополнительно к плану поступило доходов в сумме 964 тыс.руб. Положительными результатами завершилась работа по выполнению плановых заданий бюджета муниципального образования Красносельское по налогу на имущество физических лиц (выполнение 100,7%), земельному налогу с физических лиц((105,5%), земельному налогу с юридических лиц (112,5%), государственной пошлине (104,2%) .
3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района
3.1.Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское за 2016 год
тыс. рублей
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факт 2016 года |
|
к уточненному плану на 2016 год |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
15588 |
12842 |
13806 |
107,5 |
88,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
14826 |
12106 |
13083 |
108,1 |
88,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
1196 |
1415 |
1414 |
99,9 |
118,2 |
Акцизы по подакцизным товарам |
-
|
- |
- |
- |
- |
Налоги на совокупный доход |
7 |
13 |
13 |
100,0 |
185,7 |
Налог на имущество физических лиц |
432 |
363 |
366 |
100,8 |
84,7 |
Земельный налог с организаций |
6681 |
5860 |
6591 |
112,5 |
98,6 |
Земельный налог с физических лиц |
6499 |
4440 |
4683 |
105,5 |
72,1 |
Госпошлина |
11 |
15 |
16 |
106,7 |
145,5 |
Неналоговые доходы |
762 |
736 |
723 |
98,2 |
94,9 |
Снижение поступлений доходов в 2016 году к уровню 2015 года на 1782 тыс.руб. обусловлено низкой платежеспособностью юридических и физических лиц.
Бюджет муниципального образования Красносельское несёт значительные потери по причине задолженности по земельному налогу.
Проводятся заседания комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Красносельское совместно с налоговыми органами.
3.2.Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год
В 2018 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
1. создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной инновационной активности;
а) повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего его использования.
При определении параметров доходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год будет учитываться то, что распределение налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться по нормативам 2017 года.
Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Красносельское
от 31.07.2017 № 137
Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Красносельское на 2018 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское на 2017 год (далее – основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Красносельское разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 год
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Красносельское является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Красносельское на 2018 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования Красносельское - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования Красносельское.
Задачей муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников. Муниципальное образование Красносельское Юрьев-Польского района не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района должны приниматься исключительно по полномочиям муниципального образования.
Кроме того, в бюджетных проектировках на 2018 год должны быть учтены следующие требования постановления администрации Владимирской области от 27.12.2016г. №1160:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района и численности муниципальных служащих;
- проведение оптимизации расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского. Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования направляются в основном на сокращение дефицита бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района или направляются на решение первоочередных задач.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных «программных» расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном приоритетном проекте, Соглашений с департаментами администрации Владимирской области.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Красносельское из областного и федерального бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета муниципального образования Красносельское: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
В ходе формирования проекта бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018 год главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств – по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2018 год
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на 2018-2020 годы, связанный с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям муниципальных образований.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 год определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В 2018 году будет сохранена социальная направленность бюджета муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей.
В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций основными приоритетными направлениями останутся:
- организация и проведение работ по предупреждению пожаров и гибели людей на водных объектах;
- дальнейшее развитие системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Красносельское будет направлена на содержание и ремонт жилищного фонда.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
В сфере благоустройства населенных пунктов бюджетная политика направлена на создание комфортабельной среды для проживания населения, ремонт и реконструкция объектов благоустройства.
В области экологии приоритетом останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер на повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов.
Расходы муниципального образования должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены.
Приложение №3
к постановлению администрации
муниципального образования Красносельское
от 31.07.2017 № 137
Основные направления долговой политики
муниципального образования Красносельское на 2018 год
Долговая политика муниципального образования Красносельское как составная часть бюджетной политики в 2018 году призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития муниципального образования.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.
В этой связи основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.
Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой политики на бюджет муниципального образования Красносельское являются:
- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования Красносельское в 2018 году на уровне не более 10% суммы доходов бюджета муниципального образования Красносельское без учета объема безвозмездных поступлений;
- значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования Красносельское, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района согласованы с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, финансовым управлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и не учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования Красносельское;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района;
- дальнейшая реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 16.03.2017 года №49 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Красносельское на 2017 год и на плановый период 2018-2020 годы».
В 2017 году основной задачей при управлении муниципальным долгом муниципального образования Красносельское является определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга, способных гарантировать решение важных задач развития муниципального образования.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.