Об утверждении положения о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района

135 от 25.08.2011
Скачать (79.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25.08.2011                                                                            № 135

Об утверждении положения о порядке

проведения оценки соответствия качества

фактически предоставляемых муниципальных

услуг стандартам качества муниципальных услуг

 муниципального образования Красносельское

 Юрьев-Польского района

 

       В целях осуществления контроля за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования Красносельское в рамках реализации Программы реформирования финансов муниципального образования Красносельское, руководствуясь Уставом муниципального образования Красносельское, п о с т а н о в л я ю:

 

      1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования Красносельское согласно приложению №1.

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

И.о.главы администрации                                                                  Т.А. Мишина

 

 

 

Приложение №1

                                                                   к постановлению администрации

муниципального образования Красносельское

Юрьев-Польского района

                                                                                               от 25.08.2011 г.            №135

 

Положение                                                                                                                           о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования Красносельское

1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования Красносельское (далее - Положение) определяет регламент проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандартов качества муниципальных услуг муниципального образования Красносельское, утвержденных постановлениями главы администрации муниципального образования Красносельское (далее - Стандартов).

       1.2. Объектом оценки являются предоставляемые муниципальные услуги на территории муниципального образования Красносельское, а также технологии и условия их предоставления.

Оценка соответствия может производиться либо непосредственно по исполнителю услуги, либо по группе исполнителей услуг.

Под исполнителями муниципальных услуг подразумеваются юридические или физические лица, предоставляющие муниципальные услуги (далее - Исполнители).

        1.3. Субъектами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям Стандартов являются:

   -  исполнители;

   - специалисты администрации муниципального образования Красносельское - главные распорядители бюджетных средств, направляемых на финансирование (оплату) муниципальных услуг, курирующие Исполнителей;

   - органы, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;

   - юридические и физические лица, являющиеся потребителями муниципальных услуг муниципального образования Красносельское;

   - должностные лица, ответственные за осуществление контроля в сфере предоставления муниципальных услуг.

      1.4. Основными целями и задачами настоящего Положения являются:

      1.4.1. Практическое использование утвержденных Стандартов в процессе предоставления муниципальных услуг - выявление несоответствий качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам для последующего устранения нарушений Исполнителями либо для учета и внесения возможных изменений в Стандарты.

      1.4.2. Создание системы мониторинга и контроля со стороны населения и органов местного самоуправления за качеством предоставления муниципальных услуг потребителям, в том числе:

      а) определение сроков и ответственных должностных лиц за предоставление, получение и обработку данных, отражающих степень выполнения Стандартов, а также состав указанных данных;

     б) определение порядка учета сведений о соблюдении Стандартов для принятия решений о перераспределении средств бюджета муниципального образования Красносельское среди Исполнителей и учета данных сведений при планировании среднесрочного финансового плана и бюджета муниципального образования Красносельское на очередной финансовый год;

     в) определение возможных мер воздействия на Исполнителей, в том числе на руководителей Исполнителей, с учетом нарушений Стандартов;

     г) формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг, в том числе обеспечение обязательной публикации полученных по итогам оценки результатов в средствах массовой информации и сети Интернет.

     1.5. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам проводится по результатам проведения контрольных мероприятий.

     1.6. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам является обязательным для специалистов администрации муниципального образования Красносельское, осуществляющих функции распорядителей средств бюджета муниципального образования Красносельское, направляемых на финансирование предоставления соответствующих муниципальных услуг, по которым утверждены Стандарты.

     1.7. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в местах оказания муниципальных услуг или в организациях Исполнителей, их оказывающих (далее - выездные проверки), а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от Исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование муниципальных услуг.

    1.8. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в отношении Исполнителей (хозяйствующих субъектов), не связанных с контролирующими органами ведомственной подчиненностью, могут являться только нормы действующего законодательства, а также положения договоров и соглашений на оказание соответствующих муниципальных услуг. В договорах, заключаемых с Исполнителями оплачиваемых за счет бюджета услуг, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право проведения контрольных мероприятий (в соответствии с разделами 3, 4, 5 настоящего Положения) по соблюдению стандарта качества соответствующей услуги (если такой стандарт к моменту заключения договора был утвержден) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.

    2. Состав (данных) информации, используемой для оценки выполнения Стандартов:

    2.1. Для оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг соответствующим Стандартам используется следующая информация:

   - перечень муниципальных услуг, предоставляемых потребителям муниципальных услуг в соответствии со Стандартами;

   - индикаторы качества муниципальных услуг, утвержденные в соответствующих Стандартах (по видам услуг);

   - положения (требования) Стандартов;

   - жалобы и претензии потребителей на качество предоставления муниципальных услуг, не соответствующие требованиям Стандартов;

   - отраслевые статистические данные;

   - результаты социологических опросов потребителей муниципальных услуг;

   - результаты контрольных мероприятий и проверок.

     3. Сроки и порядок рассмотрения жалоб на качество фактически предоставляемых муниципальных услуг:

     3.1. Данные о фактическом несоответствии предоставляемых муниципальных услуг Стандартам предоставляются непосредственно потребителями услуг в виде обращений, предложений, заявлений (далее - Жалобы, обращения).

    3.2. Рассмотрение жалоб, обращений потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

Специалисты администрации муниципального образования Красносельское, курирующее Исполнителей при работе с жалобами, обращениями на качество предоставляемых муниципальных услуг, руководствуется:

   - положениями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

   - требованиями по контролю качества фактически предоставленных муниципальных услуг Стандартам, установленным по каждой муниципальной услуге;

   - настоящим Положением;

   - отраслевыми и иными нормативными правовыми актами.

     3.3. Письменные жалобы, обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Красносельское, регистрируются. Письменное обращение должно содержать суть жалобы, обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись и дату.

Обращение, не содержащее почтовый адрес заявителя, признается анонимным и не требует письменного ответа.

     3.4. Все поступившие жалобы, обращения после регистрации докладываются главе администрации муниципального образования Красносельское, рассматривающего обращения граждан и определяющего порядок и сроки их рассмотрения.

     3.5. По каждому обращению принимается одно из следующих решений:

   - о принятии жалобы, обращения к рассмотрению и подготовке соответствующего ответа заявителю;

   - об оставлении жалобы, обращения без рассмотрения (в случае анонимного обращения).

    3.6. Специалисты администрации муниципального образования Красносельское при рассмотрении и разрешении жалоб, обращений граждан по вопросам качества муниципальных услуг обязаны:

   - внимательно разобраться в существе Жалобы, обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или издать приказ о проведении контрольного мероприятия и направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращении, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителем вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные Жалобы, обращения;

   - принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

   - сообщать в письменной или устной форме заявителям о решениях, принятых по их жалобам, обращениям, со ссылками на действующее законодательство и соответствующие нормы, а в случае отклонения жалобы, обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения.

     В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.

    3.7. По результатам рассмотрения жалобы, обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов.

Если при проверке выявлены несоответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг требованиям Стандарта, то в заключении должно быть указано, какие конкретно приняты меры по предоставлению услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности Исполнителя муниципальной услуги.

    3.8. Сроки рассмотрения жалоб, обращений на качество муниципальных услуг исчисляются со дня их поступления в администрацию муниципального образования Красносельское. Жалобы, обращения потребителей муниципальных услуг рассматриваются и разрешаются в срок до 30 дней с момента их регистрации.

    3.9. Результаты рассмотрения фактов, изложенных в жалобах, обращениях, а также внеплановых контрольных мероприятий (проверок) включаются в результаты оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

    4. Проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам с помощью контрольных мероприятий.

    4.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам осуществляется при помощи контрольных мероприятий.

    4.2. Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно у Исполнителей, предоставляющих муниципальные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от Исполнителей.

    4.3. Контрольные мероприятия бывают двух видов:

   - плановые контрольные мероприятия - проводятся не чаще одного раза в квартал в сроки, курирующими Исполнителей на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;

   - внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших жалоб, обращений потребителей на качество фактически предоставляемых муниципальных услуг.

    4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий.

     4.5. Продолжительность контрольных мероприятий не может длиться более 14 календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

    4.6. О проведении каждого контрольного мероприятия в соответствии с планом контрольных мероприятий издается постановление (распоряжение) администрации муниципального образования Красносельское, курирующего проверяемых Исполнителей.

    4.7. В постановление (распоряжение) о проведении контрольного мероприятия указываются:

   - фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного проводить контрольное мероприятие (далее - Должностное лицо);

   - наименование Исполнителя, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

   - правовые основания (договор, контракт, муниципальное задание, ссылка на поступившую жалобу) для проведения контрольного мероприятия;

   - вид контрольного мероприятия (плановое,  внеплановое);

   - цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;

   - дата начала и окончания контрольного мероприятия.

    4.8. Контрольное мероприятие может проводиться как без предварительного уведомления, так и с предварительным уведомлением проверяемого Исполнителя в письменной форме, содержащим требования о заблаговременной подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.

    4.9. Должностные лица обязаны представить Исполнителю постановление о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.

    4.10. В период проведения контрольного мероприятия Должностное лицо (лица) вправе:

   - посещать территорию и помещения проверяемого Исполнителя;

   - запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов.

    4.11. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица), уполномоченное проводить контрольное мероприятие, обязано:

   - своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Стандартов;

   - проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с постановлением о проведении контрольного мероприятия;

   - давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

   - обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;

   - составлять акт по результатам контрольного мероприятия и доводить его до Исполнителя.

    4.12. При проведении контрольного мероприятия по месту предоставления муниципальных услуг специалисты обязаны проверять осуществление Исполнителями услуг, ведение книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для потребителей услуг, а также содержание жалоб, обращений потребителей муниципальных услуг и результаты их рассмотрения на предмет обоснованности, а также достаточности принятых мер по обеспечению предоставления муниципальной услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления муниципальной услуги).

    4.13. При необходимости специалисты могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для предоставления муниципальных услуг.

    4.14. В процессе проведения контрольных мероприятий для оценки соответствия качества муниципальных услуг Должностными лицами формируется и заполняется ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам (далее - Ведомость).

    4.15. В Ведомости отражается соблюдение показателей, индикаторов и требований, предусмотренных положениями утвержденных Стандартов по каждой муниципальной услуге.

Соблюдение показателей, индикаторов, положений прописывается в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия. В Ведомость вносятся только характеристики муниципальной услуги без числового значения показателя.

    4.16. Состав контролируемых индикаторов качества и требований утверждается на основании Стандартов по каждой муниципальной услуге постановлениями главы администрации муниципального образования Красносельское.

Детальные позиции Ведомости определяются в ходе контрольного мероприятия Должностными лицами.

    4.17. По результатам заполнения Ведомости Должностным лицом формируется сводная оценка качества муниципальных услуг, показатели которой характеризуют соответствие фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам.

Сводная оценка определяется как отношение суммы значений показателей по 1 и 2 частям Ведомости к количеству показателей оценки.

    5. Результаты проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам:

    5.1. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проверки, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандартов, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

Приложением к акту проверки является заполненная в установленном порядке Ведомость.

    5.2. Акт проверки и Ведомость подписываются Должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, а также руководителем Исполнителя. В случае отказа руководителя Исполнителя подписать акт, об этом делается запись в акте проверки.

    5.3. Акт проверки вручается руководителю Исполнителя под роспись или передается иным способом, свидетельствующим о факте и дате получения акта проверки проверяемым Исполнителем. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.

    5.4. Проверяемый Исполнитель, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в администрацию муниципального образования Красносельское, осуществляющее проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту.

При этом руководитель Исполнителя вправе приложить к письменному объяснению (возражению) документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.

    5.5. В течение не более 5 дней со дня представления Должностным лицом акта проверки обязан рассмотреть акт проверки и Ведомость, а также документы и материалы, представленные Исполнителем, и при наличии у Исполнителя нарушений Стандартов принять решение о мерах воздействия на Исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

    6. Порядок учета сведений о соблюдении Стандартов:

    6.1. В администрации муниципального образования Красносельское все сведения о соблюдении или нарушении Стандартов подлежат отдельному учету для следующих целей:

   - формирования отраслевой статистики;

   - принятия решений в отношении курируемых Исполнителей и их руководителей, нарушающих Стандарты;

   - поощрения Исполнителей и их руководителей, соблюдающих Стандарты;

   - учета при финансировании, исполнении и формировании муниципальных заданий и (или) муниципального заказа по предоставлению муниципальных услуг.

    6.2. Меры воздействия на Исполнителя, нарушающего Стандарт, со стороны администрации муниципального образования Красносельское, курирующего Исполнителя, осуществляются путем:

    6.2.1. Запроса письменного объяснения у руководителя Исполнителя о причинах несоблюдения Стандарта.

    6.2.2. Направления Исполнителю предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятия в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений.

    6.3. Последствиями выявленных нарушений требований Стандартов для Исполнителя (меры воздействия на Исполнителя) являются:

   - предъявление предусмотренных договором (муниципальным контрактом) санкций за нарушение требований, предъявляемых к качеству муниципальных услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров, муниципальных контрактов);

   - привлечение руководителей Исполнителей к дисциплинарной и материальной ответственности (если исполнителем услуг является муниципальное учреждение);

   - расторжение договора (муниципального контракта) на оказание муниципальных услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров (муниципальных контрактов), предусматривающих подобную меру ответственности);

    - приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе договоров (муниципальных контрактов) услуги (в соответствии с условиями данных договоров (муниципальных контрактов).

Дата создания: 13-01-2017
Дата последнего изменения: 13-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.