АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.12.2019 № 247
Об утверждении Положения о соблюдении
ограничений, налагаемых на гражданина,
замещавшего должность муниципальной службы,
при заключении им трудового или
гражданско- правового договора с организацией
В целях реализации требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии с предложением прокуратуры Юрьев-Польского района п о с т а н о в л я ю:
Глава администрации С.Ю. Блинов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО Красносельское Юрьев-Польский район
от 24.12.2019 № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБЛЮДЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ, НАЛАГАЕМЫХ НА ГРАЖДАНИНА,ЗАМЕЩАВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ИМ ТРУДОВОГО ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГОДОГОВОРА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Положение подготовлено в целях исполнения требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
1.2. Контроль за выбором места трудоустройства бывших муниципальных служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой муниципальным служащим в качестве будущего места работы;
в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с муниципальной службы.
гражданином - бывшим муниципальным служащим согласия
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
2.1. Условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), являются:
1) нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном решением Совета народных депутатов, замещение которой влечет обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего муниципального служащего входили отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;
3) прошло менее двух лет со дня увольнения гражданина с муниципальной службы.
Период, в течение которого действуют установленные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения с муниципальной службы и заканчивается через два года.
В случае, если в течение двух лет с момента увольнения с муниципальной службы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого случая его трудоустройства;
4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.
Принятие решения о получении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупности вышеуказанных условий.
2.2. Ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо от оснований его увольнения с муниципальной службы.
III. Порядок направления гражданином - бывшим муниципальным
служащим обращения о даче согласия на трудоустройство
3.1. Порядок обращения о даче согласия на трудоустройство регламентирован Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением администрации МО Красносельское.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность, включенную в перечень должностей, замещение которой предусматривает обязанность о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - обращение).
3.3. Обращение подается гражданином специалисту отдела кадров МО Красносельское. Обращение может быть направлено по почте с заказным уведомлением либо доставлено лично в администрацию МО Красносельское.
3.4. В обращении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
2) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
3) наименование коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать полное наименование организации согласно учредительным документам;
4) местонахождение коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать юридический адрес и адрес фактического места нахождения организации;
5) характер деятельности коммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельность организации рекомендуется указывать согласно учредительным документам;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы. Указываются обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
7) функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется подробно указывать, в чем заключались данные функции, а также уточнить при необходимости какой конкретной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые муниципальным служащим решения;
8) вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
9) предполагаемый срок действия договора (срочный либо заключенный на неопределенный срок). При заключении срочного договора указывается срок его действия, при заключении договора на неопределенный срок - дата начала его действия;
10) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемая сумма в рублях в течение месяца);
11) обращение о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.
3.5. За согласием на трудоустройство в комиссию может обратиться также муниципальный служащий, планирующий свое увольнение. Такое обращение подлежит оформлению и рассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрению обращения гражданина.
муниципального служащего о даче согласия на трудоустройство
4.1. Первоначальное рассмотрение обращения осуществляется в подразделении кадровой службы администрации района. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.
4.2. При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения имеют право проводить собеседование с гражданином, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а глава администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
4.3. Обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4.4. При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно данной организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должности и т.д.), предполагаемом круге обязанностей.
4.5. В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.6. По итогам анализа содержащейся в обращении информации, а также иных сведений, полученных от гражданина, государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, готовится проект решения комиссии о возможности или невозможности дачи согласия гражданину на трудоустройство с обоснованием причин такого вывода.
4.7. В ходе подготовки мотивированного заключения:
а) анализируются функции муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего муниципального служащего, а также реально принятые им решения в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ. Уточняется при необходимости, по каким вопросам деятельности данной организации были приняты решения в области:
выдачи разрешений на отдельные виды работ;
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
проведения и выдачи различных заключений;
подготовки и принятия решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
осуществления муниципального контроля;
б) устанавливаются наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих о выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности муниципальной службы.
4.8. В случае, если гражданин по последнему месту службы помимо последней должности муниципальной службы замещал иные должности муниципальной службы, находящиеся в соответствующем перечне, его обращение рассматривается исходя из анализа деятельности по данным должностям на предмет осуществления отдельных функций по муниципальному (административному) управлению коммерческой (некоммерческой) организацией.
4.9. В случае, если в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин, замещая должность муниципальной службы, не осуществлял функции муниципального (административного) управления в отношении коммерческой (некоммерческой) организации, в которую он трудоустраивается, может быть подготовлено заключение о нецелесообразности рассмотрения обращения гражданина на заседании комиссии. Об этом рекомендуется проинформировать гражданина.
4.10. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданина - бывшего муниципального служащего, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию МО Красносельское, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации района; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя обратившегося гражданина, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.11. Под информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, понимается:
1) наличие соответствующего обращения гражданина;
2) мотивированное заключение подразделения кадровой службы администрации, подготовленное на основании проведенной проверки (в случае если проверка проводилась), в котором содержатся выводы:
о наличии отдельных функций муниципального (административного) управления коммерческой (некоммерческой) организацией, входивших в должностные (служебные) обязанности служащего;
о возможности или невозможности дачи гражданину согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с организацией.
4.12. С подготовленным мотивированным заключением гражданин должен быть ознакомлен до заседания комиссии.
5.1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданина.
5.2. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданин указывает в обращении.
5.3. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданина в случаях:
а) если в обращении не содержится указания о намерении гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
5.4. На заседании заслушиваются пояснения гражданина (с его согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.5. По итогам рассмотрения обращения гражданина комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Отказ оформляется в письменном виде и мотивируется доводами, изложенными в заключении, а также сведениями (при их наличии), полученными в ходе заседания комиссии (вновь открывшиеся обстоятельства, мнения членов комиссии и т.д.).
5.6. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации района, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос о даче согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с коммерческой (некоммерческой) организацией, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.7. Решение комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина носит обязательный характер.
5.8. Если гражданин не согласен с решением комиссии, он вправе обратиться в комиссию с просьбой о пересмотре этого решения.
Если гражданин полагает, что решение комиссии нарушает его права и законные интересы, он вправе обратиться в органы прокуратуры либо в суд за их защитой.
5.9. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.1. Поступившее в администрацию района уведомление коммерческой (некоммерческой) организации о заключении с гражданином трудового (гражданско-правового) договора рассматривается подразделением кадровой службы администрации района, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
6.2. По итогам подготовки мотивированного заключения подразделением кадровой службы председателем комиссии принимается обоснованное решение о вынесении либо не вынесении вопроса о рассмотрении уведомления на заседание комиссии.
6.3. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в муниципальный орган уведомление при следующих условиях:
1) указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией;
2) вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации комиссией не рассматривался, а отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
6.4. Если ранее вопрос о даче согласия гражданину рассматривался и такое согласие комиссией было дано, то рассмотрение уведомления не выносится на заседание комиссии. При этом подразделению кадровой службы рекомендуется проинформировать об этом нового работодателя.
6.5. Уведомление работодателя рассматривается в том же порядке, что и обращение гражданина.
6.6. По итогам рассмотрения уведомления коммерческой (некоммерческой) организации в отношении гражданина комиссией принимается одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой (некоммерческой) организации и (или) выполнение в коммерческой (некоммерческой) организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
6.7. Наличие согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает от обязанности уведомления администрацию района о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим муниципальным служащим не позднее 10 дней после его заключения.
VII. Контроль за соблюдением гражданином - бывшим
муниципальным служащим, коммерческой (некоммерческой)
организацией ограничений, установленных
12 Федерального закона N 273-ФЗ
7.1. В целях осуществления контроля за соблюдением гражданином - бывшим муниципальным служащим, коммерческой (некоммерческой) организацией ограничений, установленных 12 Федерального закона N 273-ФЗ, специалисту по кадрам раз в квартал (не позднее 20 числа) осуществляется сверка лиц, уволенных с муниципальной службы и поступивших уведомлений о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим муниципальным служащим, а также уведомлений о даче согласия гражданину на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации.
7.2. При отсутствии в администрации в течение разумного срока (не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего муниципального служащего информация, согласно приложению N 1, направляется в прокуратуру Юрьев-Польского района Владимирской области.
7.3. В случае поступления в орган местного самоуправления сведений о трудоустройстве бывшего муниципального служащего, при отсутствии уведомления о приеме на работу от коммерческой (некоммерческой) организации, информация о таких фактах направляется в прокуратуру Юрьев-Польского района Владимирской области незамедлительно. Форма направления указанной информации отражена в приложении N 2.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО Красносельское Юрьев-Польский район
Сведения
об уволенных муниципальных служащих, в отношении которых
отсутствует информация о их дальнейшем трудоустройстве
N |
Фамилия Имя Отчество |
N СНИЛС Паспорт |
Дата рождения |
Место рождения |
Место жительства |
Замещаемая должность |
Дата увольнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к постановлению администрации
МО Красносельское Юрьев-Польский район
Сведения
о трудоустройстве бывшего муниципального служащего
при отсутствии уведомления о приеме на работу
от коммерческой (некоммерческой) организации
N |
Фамилия Имя Отчество |
N СНИЛС Паспорт |
Дата рождения |
Сведения об организации, в которую трудоустроен гражданин |
Ранее замещаемая должность <*> |
Дата увольнения |
|
|
|
|
|
|
|
<*> - необходимо приложить копию трудового договора, заключенного с бывшим муниципальным служащим, копию приказа об увольнении, копию должностной инструкции по ранее замещаемой должности.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.